СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с применением трёхъязычия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением трёхъязычия. Проводится во 2 классе в разделе "Табличное умножение и деление".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с применением трёхъязычия»

Сабақтың жоспары / План урока / Lesson plan


Күні / Дата /Date

18.04.17

Сынып / Класс / Grade

2

Пән / Предмет / Subject

Математика

Мұғалім / Учитель/ Teacher

Светлана Завьялова

Тақырыбы / Тема / Theme

Көбейту және бөлуді - взаимообратные түсуде

Умножение и деление – взаимообратные действия.

Multiplication and division – inverse actions

Мақсаты / Цель / Objective

установление связь между умножением и делением

Міндеттері / Задачи / Tasks

-развивать математическое и логическое мышление, вычислительные и каллиграфические навыки, память.

-воспитывать дисциплинированность, аккуратность, интерес к математике.

Тип урока/ сабақтың түрі/

Урок изучения нового материала

Формы и методы/ түрі мен әдістері/

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование/ көрнекіліктер/

компьютер, презентация, учебник.


Кезең / Этап / Stage


Ұйымдастыру

Организационный

Organization

Здравствуйте, дети! Goodmorning! Сәлеметсіздер ме, балалар!

- Создадим дружелюбное отношение друг к другу и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

Сообщение темы и целей урока

Актуальдандыру

Актуализация

Updating

Устный счет

1.Игра с мячом (опрос таблицы умножения на 2 и 3)

2.Вычислите и найдите в каждом столбике «лишний» пример:

6 + 30 = 28 + 40 =

36 - 6 = 68 - 28 =

36-30= 68-0 =

36 - 36 = 68 - 40 =

3.Найдите устно сумму удобным способом:

2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18 =

4. Решите задачи:

В куске было 29 м материи. Когда часть материи продали, ос­талось 17 м материи. Сколько метров материи продали?

Страус нанду весит 20 кг, а страус эму - на 35 кг больше. Ка­кая масса тела у страуса эму?

С трех грядок собрали 24 кг клубники. С первой грядки 6 кг, со второй 9 кг. Сколько килограммов клубники собрали с третьей грядки?


Минутка красивого письма

5м 3 дм 6 см перевести в см.

536

Дать характеристику


Жаңа сабақ

Новая тема

Presentation

Работа по теме урока

Сколько квадратов в каждом ряду? Сколько всего рядов? Сколько все­го квадратов?

Если 3 раза взять по четыре, полу­чится 12, т. е. 4 • 3 = 12. Значит, всего 12 квадратов. На сколько рядов можно разделить 12 квадратов, по четыре в каждом ряду? 12 - это три раза по 4, т.е. 12:4 = 3. Значит, 12 квадратов можно разделить на три ряда по четыре в каждом.

Сколько квадратов в каждом столбике? Сколько всего стол­биков? Сколько всего квадратов?

Если по три взять 4 раза, получится 12, т. е. 3 • 4 = 12. Значит, всего 12 квадратов.

На сколько столбиков можно разделить 12 квадратов по три квадрата в каждом столбике? 12 - это четыре раза по три, т.е. 12:3 = 4. Значит, 12 квадратов можно разделить на 4 столбика по 3 квадрата в каждом.

Таким образом, 4-3 = 12иЗ-4 = 12, тогда 12 : 4 =3 и 12:3 = 4.

Значит, умножение и деление - взаимно обратные действия.


Работа в группах.

а) Придумайте и решите задачу на нахождение произведения. Как найти произведение?

Составьте обратную задачу. Объясните, как найти ре­зультат вычисления.

б)Придумайте и решите задачу на нахождение делимого. Составьте обратную задачу.


-Объясните, как найти результат вычисления в этих за­дачах.

Коллективное обсуждение результатов работы


Выводы: Значит, умножение и деление - взаимно обратные действия.


- Сколько обратных задач вы получи? А как найти неизвестный компонент действия?

- Какой вывод можно сделать, решив эти задачи?

Вывод: умножение и деление - взаимно обратные действия.

Физ. минутка

Раз - подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать.

Шесть — на стульчик тихо сесть.

Қолдану

Усвоение и закрепление

Practice

Стр 206 № 1 (письменно)

В каких примерах сложение можно заменить умножением?

7 + 7 + 7 6 + 6 + 8 10 + 10 + 10 3 + 2

3 + 2 + 2 4 + 4 + 4 18 + 38 + 28 6 + 6

5 + 5 + 8 7 + 8 + 9 15 + 25 + 35 7 + 7

3 + 3 + 3 5 + 5 + 5 12 + 12 + 12 8 + 8

Стр 207 № 5 (письменно)

Вычисли, заменяя умножение сложением:

3х3 4х4 3х5 6х3 7х3 8х3 9х3

Решение задачи стр. 207 № 6

Взрослых – 12 г.

Детей - ?, в 2 раза меньше.

Всего - ? г.

12:2=6 (г.) – детей

12+6=18 (г.) – всего

Ответ: 18 гостей всего.

Решение творческого задания № 9.

Вывод: умножение и деление - взаимно обратные действия.

Бағалау

Оценивание

Assessment

Что нового узнали на уроке? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что вызывало затруднения?

Рефлексия

Reflection

-Вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо угостить молоком? (Слайд 4)

- А собачке надо? (Слайд 5)

Үй тапсырмасы

Домашнеезадание

Hometask

Открываем дневники. Күнделіктерді ашамыз.

Open your diaries .

Записываем домашнее задание. Үй тапсырмасын жазамыз. Write down your hometask.

стр. 207 № 7.