Работа по теме урока  Сколько квадратов в каждом ряду? Сколько всего рядов? Сколько всего квадратов? Если 3 раза взять по четыре, получится 12, т. е. 4 • 3 = 12. Значит, всего 12 квадратов. На сколько рядов можно разделить 12 квадратов, по четыре в каждом ряду? 12 - это три раза по 4, т.е. 12:4 = 3. Значит, 12 квадратов можно разделить на три ряда по четыре в каждом. Сколько квадратов в каждом столбике? Сколько всего столбиков? Сколько всего квадратов? Если по три взять 4 раза, получится 12, т. е. 3 • 4 = 12. Значит, всего 12 квадратов. На сколько столбиков можно разделить 12 квадратов по три квадрата в каждом столбике? 12 - это четыре раза по три, т.е. 12:3 = 4. Значит, 12 квадратов можно разделить на 4 столбика по 3 квадрата в каждом. Таким образом, 4-3 = 12иЗ-4 = 12, тогда 12 : 4 =3 и 12:3 = 4. Значит, умножение и деление - взаимно обратные действия. Работа в группах. а) Придумайте и решите задачу на нахождение произведения. Как найти произведение? Составьте обратную задачу. Объясните, как найти результат вычисления. б)Придумайте и решите задачу на нахождение делимого. Составьте обратную задачу. -Объясните, как найти результат вычисления в этих задачах. Коллективное обсуждение результатов работы Выводы: Значит, умножение и деление - взаимно обратные действия. - Сколько обратных задач вы получи? А как найти неизвестный компонент действия? - Какой вывод можно сделать, решив эти задачи? Вывод: умножение и деление - взаимно обратные действия. Физ. минутка Раз - подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать. Шесть — на стульчик тихо сесть. |