СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Самопознания в 7 классе "Энергия позитивной мысли"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока самопознания разработан для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Самопознания в 7 классе "Энергия позитивной мысли"»

План урока «Самопознание»


Школа Боскольская СШ

Дата: 04.02.17

20

Тема: Энергия позитивной мысли

Ценность: Любовь

Качества: доброжелательность, чувство прекрасного, ответственность

Педагог: Боднар Н.А.

Класс 7

Кол-во учащихся 16


Цель:расширить и представление учащихся о взаимосвязи общечеловеческой ценности любви с позитивными мыслями.

Задачи:

1.Раскрыть значение понятия «доброжелательность»;

2. Развивать чувство прекрасного к окружающим;

3. Воспитывать ответственность.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг. момент. 5Д.

2. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

3. Проверка домашнего задания.

Урок 20. Тетрадь. стр.60 задание 5, Л. Хей «Как исцелить свою жизнь» прочитать.

Вопросы:

.Беседа:

1. Что такое мысль?

2. Какие мысли возвышают человека, какие – унижают?

3. Как научиться позитивно, мыслить?

4. О чем нужно думать человеку?

5. Почему важно уметь мыслить?

6. Как бы вы объяснили смысл утверждения «Жить – значит мыслить»

7.Что значит «ответственность за свои мысли»?

8.Вспомните случаи из вашей жизни, когда изменив свои мысли вы меняли жизненную ситуацию?




Учебник,


Компьютер.

4. Позитивное высказывание. Мальчики -2 р, девочки-2р. Хором повторить. Записать в тетради.

Цитата:«Мысль- это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить».

(Сара АлпысовнаНазарбаева)


Тетрадь,

доска

5. Рассказывание истории и беседа. Подарок от учителя.

Притча «О покое».

Состоялся турнир по гольфу. Победитель получил огромный денежный приз. Счастливый мужчина собирался возвращаться домой. Но недалеко от клуба к нему подошла женщина, которая попросила у него хоть немного выигранных денег. Она выглядела такой несчастной, что мужчина остановился и выслушал весь её рассказ. Оказалось, что её сын очень болен. Ему требуется сложная и дорогостоящая операция, а у неё совсем нет денег. Спортсмена тронула до глубины души её история и он отдал всё своё денежное вознаграждение на лечение мальчика.
Через несколько дней он вернулся в свой гольф-клуб. И рассказал своим друзьям о встрече с несчастной женщиной.
- О, как нам жаль! - заговорили они в один голос. - Ты тоже попался на уловки этой обманщицы. Она всё выдумала, чтобы завладеть твоими деньгами. К сожалению, она неоднократно уже так поступала. Прости, нам очень неприятно тебе это сообщать. Но мы твои друзья.
- Так никакого больного ребёнка нет? - переспросил чемпион.
- Нет!
- Слава Богу! Это самая хорошая новость за всю последнюю неделю!- заулыбался мужчина.

-В чём смысл этой притчи?

-Что значит мыслить позитивно, т.е.жить вдохновенно, оказывая помощь, если в ней кто-то нуждается?

-Как по вашему, почему важно уметь мыслить?

-Какие мысли возвышают человека, а какие унижают? (Это значит быть внимательным к своим мыслям- они начало поступков -это слова Р. Декарта)


Притча « О покое»

Когда-то жил король, который объявил, что наградит художника, изобразившего на картине покой. Королю показали множество картин, и он отобрал две, чтобы из них оставить лучшую.

На одной картине было изображено озеро. В его зеркальной глади отражались вершины гор, а над ними – голубое небо с легкими белыми облачками.

На другой картине тоже были горы, а над ними – грозовое небо со сверкающими молниями, и из мрачных туч извергался ливень. По склону горы мчался пенящийся водопад.

Вглядевшись в картину, король заметил за водопадом крошечный кустик в расщелине горы. А за этим кустиком, в центре беснующейся стихии, совершенно спокойно сидела птичка в своем гнездышке.

И король выбрал вторую картину. Он сказал: «Покой – это не отсутствие шума, неприятностей или тяжелой работы. Истинное состояние покоя – сохранять в душе непоколебимое спокойствие в любых обстоятельствах»

Вопросы:

  1. В чем заключался покой, изображенный на первой картине?

  2. Каким был покой на второй картине?

  3. Чем является состояние покоя для Вас?

  4. Какие человеческие качества ведут к внутреннему покою?

  5. Как достичь мира с самим собой?

  6. С чего необходимо начать, чтобы обрести спокойствие души?



6. Творческая деятельность (групповая).

(работа по учебнику с.92)

1 групп: Прочитайте диалог. Разыграйте сценку «Человек и мудрец»

2 группа: Организовать работу учащихся методом чтения по ролям текста, представленного в учебнике "Как же научиться думать?"стр. в учебнике 7 кл.

Вопросы:

1. Как научиться мыслить?

2. Почему "всё, что происходит в мире, касается каждого человека лично?

3. Поясните утверждение автора: "всё в этом мире зависит от нашей мысли"

4. Что значит ответственность за свои мысли?

Вывод: только позитивная мысль помогает человеку состояться как личности, способной найти смысл своей жизни, своё предназначение, обрести внутреннюю, духовную гармонию.


фломастеры, маркерыбумага, ножницы


7. Групповое пение.

Песня «Солнечная песня», Дуэт «Восемь желаний».


Текст песни, аудиозапись

8. Домашнее задание.

Прочитать текст "Мыслить и жить вдохновенно" стр. 93 уч.


9. Заключительная минута урока.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен. До свидания

Компьютер.