СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока СБО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Социально - бытовой ориентировке для коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СБО»

ТемаРежим питанияМеню.

Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Оборудование: презентация, предметные картинки, мозайка,видеофрагмент.

Ход урока

1 Организационный момент

2 Актуализация знаний

Робин Бобин Барабек  (1)
Скушал сорок человек, 
И корову, и быка, 
И кривого мясника, 
И телегу, и дугу, 
И метлу, и кочергу, 
Скушал церковь, скушал дом, 
И кузницу с кузнецом, 
А потом и говорит: 
"У меня живот болит". 
Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?  (От того, что он неправильно питался. (Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.  У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.)

-Вот и мы с вами научимся сегодня питаться правильно, т.е поговорим о режиме питания.(2)
2. Беседа по теме.

- Назовите основные приёмы пищи (завтрак, обед, ужин).(3)

- Зачем человеку необходимо есть?

С пищей человек получает питательные вещества, которые нужны для поддержания работоспособности организма, всех его органов, а детям – для развития и роста. Правильное питание это важная основа заботы о своём здоровье, профилактика заболеваний.

3. Теоретическая часть.

Человеческий организм – это сложный механизм, который работает как часы. В определённое время в желудке вырабатывается желудочный сок, который способствует перевариванию пищи. Если человек долго не ел, желудочный сок раздражает стенки желудка. Мы слышим урчание в животе, позже это может привести к заболеванию желудка, даже язве. Поэтому человек должен принимать пищу в определённые интервалы времени, т. е. соблюдать режим питания.

Режим питания – это точно установленный порядок питания.

- Что означает выражение «соблюдать режим питания»?

Наиболее благоприятным для взрослого человека является режим питания, состоящий из трёх основных приёмов пищи. Для растущего организма ребёнка необходимо пятиразовое питание.

- Назовите дополнительные приёмы пищи. (второй завтрак, полдник)

Интервал (промежуток) между приёмами пищи не должен превышать 4 ч.

- Сколько раз в течение суток вы принимаете пищу? (5 раз)

Практическое задание.

Карточка 1.

- Соотнесите время суток с приёмами пищи.

Название приёма пищи Время приёма пищи

Завтрак 19ч

Второй завтрак 8 ч

Обед 17ч

Полдник 14ч

ужин 11ч

- Мы едим, чтобы жить – говорили люди в древности. Как вы понимаете эти слова?

- Назовите продукты питания, употребляемые человеком.

(5) В рационе питания человека – самые разнообразные продукты питания: хлебобулочные изделия, молочные, мясные и рыбные продукты, крупы, макаронные изделия, фрукты и овощи и т. п.


- Почему необходимо употреблять в пищу разнообразные продукты питания?


Ни один продукт не содержит в себе всех питательных веществ и витаминов, необходимых для человека. Одни продукты дают человеческому организму энергию, чтобы думать, быстро двигаться и не уставать – это мёд, гречка, изюм, сливочное масло.


Другие продукты питания помогают строить организм, делают его крепче, сильней – творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Третьи содержат витамины и минеральные вещества, которые помогают человеческому организму расти и развиваться – фрукты и овощи.

- Перечислите фрукты и овощи, которые употребляет человек.

Поэтому, чтобы человек получал все необходимые ему питательные вещества, еда в течение дня должна быть разнообразной, не должна повторяться. Чем разнообразней еда, тем выше её ценность, тем она полезней. для соблюдения этих норм (правильного питания) в школах, детских садах, ресторанах, столовых составляют меню.

Меню – это перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.

Давайте, еще раз все повторим.

- Какие продукты питания вы знаете? хлебобулочные изделия, молочные, мясные и рыбные продукты, крупы, макаронные изделия, фрукты и овощи и т. п.

- Почему необходимо употреблять в пищу разнообразные продукты питания?

Одни продукты дают человеческому организму энергию, чтобы думать, быстро двигаться и не уставать.

Другие продукты питания  делают крепче, сильней. Третьи организму расти и развиваться.

Что такое меню? это перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.


Давайте вместе с вами, разберем каждый прием пищи и составим примерное меню на день.

Завтрак – первый приём пищи после ночного отдыха. Он даёт начало активному рабочему дню. Первый завтрак должен быть сытным и плотным. Это обеспечит организм необходимым количеством энергии.

- Назовите блюда, которые подают на завтрак.

Блюда для завтрака: омлет, каша, сырники, блинчики, бутерброд, яйцо, масло, горячие напитки (чай, кофе, какао).

Обед должен восполнить затраты организма на учёбу, работу. Обед включает в себя салат, первое, второе и третье блюда.

На первое подают жидкие блюда.

- Какие первые блюда подают на обед?

Второе блюдо состоит из двух компонентов: мясное или рыбное изделие и гарнир из круп, овощей, макарон.

Гарнир (французское слово, означающее «украшение») – добавка к мясным и рыбным блюдам.

- Назовите, что подают на гарнир ко вторым блюдам.

Третьим блюдом к обеду подают прохладные напитки.

- Какие напитки подают во время обеда на третье блюдо? (кисель, компот, сок)

- Как называется последний приём пищи?

Ужин является последним приёмом пищи. В него входят блюда, которые быстро перевариваются и легко усваиваются, не оставляя тяжести в желудке. На ужин рекомендуют подавать блюда из творога, овощей, рыбы.

- Назовите блюда, которые подают на ужин.

Молодцы, ребята. Посмотрите у вас на столах лежит картинка из нескольких частей. Вам нужно ее собрать, и сказать какой это прием пищи (завтрак, обед или ужин)

4. Итог урока.

- Почему питание должно быть разнообразным?( чтобы человек получал все необходимые ему питательные вещества)

- Что такое меню? (Меню – это перечень блюд)

- Назовите основные приёмы пищи.

Завтрак ты не пропускай,

      Завтракать полезно,

      Это даже малышам в садике известно!

      Если завтрак пропустил,

      Ты желудку навредил!

      Не забудешь про обед,

      Избежишь ты многих бед.

      И не позабудь про ужин –

      Ужин тоже очень нужен.















4