Тема: Режим питания. Меню.
Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: презентация, предметные картинки, мозайка,видеофрагмент.
Ход урока
1 Организационный момент
2 Актуализация знаний
Робин Бобин Барабек (1)
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".
Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина? (От того, что он неправильно питался. (Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение. У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.)
-Вот и мы с вами научимся сегодня питаться правильно, т.е поговорим о режиме питания.(2)
2. Беседа по теме.
- Назовите основные приёмы пищи (завтрак, обед, ужин).(3)
- Зачем человеку необходимо есть?
С пищей человек получает питательные вещества, которые нужны для поддержания работоспособности организма, всех его органов, а детям – для развития и роста. Правильное питание это важная основа заботы о своём здоровье, профилактика заболеваний.
3. Теоретическая часть.
Человеческий организм – это сложный механизм, который работает как часы. В определённое время в желудке вырабатывается желудочный сок, который способствует перевариванию пищи. Если человек долго не ел, желудочный сок раздражает стенки желудка. Мы слышим урчание в животе, позже это может привести к заболеванию желудка, даже язве. Поэтому человек должен принимать пищу в определённые интервалы времени, т. е. соблюдать режим питания.
Режим питания – это точно установленный порядок питания.
- Что означает выражение «соблюдать режим питания»?
Наиболее благоприятным для взрослого человека является режим питания, состоящий из трёх основных приёмов пищи. Для растущего организма ребёнка необходимо пятиразовое питание.
- Назовите дополнительные приёмы пищи. (второй завтрак, полдник)
Интервал (промежуток) между приёмами пищи не должен превышать 4 ч.
- Сколько раз в течение суток вы принимаете пищу? (5 раз)
Практическое задание.
Карточка 1.
- Соотнесите время суток с приёмами пищи.
Название приёма пищи Время приёма пищи
Завтрак 19ч
Второй завтрак 8 ч
Обед 17ч
Полдник 14ч
ужин 11ч
- Мы едим, чтобы жить – говорили люди в древности. Как вы понимаете эти слова?
- Назовите продукты питания, употребляемые человеком.
(5) В рационе питания человека – самые разнообразные продукты питания: хлебобулочные изделия, молочные, мясные и рыбные продукты, крупы, макаронные изделия, фрукты и овощи и т. п.
- Почему необходимо употреблять в пищу разнообразные продукты питания?
Ни один продукт не содержит в себе всех питательных веществ и витаминов, необходимых для человека. Одни продукты дают человеческому организму энергию, чтобы думать, быстро двигаться и не уставать – это мёд, гречка, изюм, сливочное масло.
Другие продукты питания помогают строить организм, делают его крепче, сильней – творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Третьи содержат витамины и минеральные вещества, которые помогают человеческому организму расти и развиваться – фрукты и овощи.
- Перечислите фрукты и овощи, которые употребляет человек.
Поэтому, чтобы человек получал все необходимые ему питательные вещества, еда в течение дня должна быть разнообразной, не должна повторяться. Чем разнообразней еда, тем выше её ценность, тем она полезней. для соблюдения этих норм (правильного питания) в школах, детских садах, ресторанах, столовых составляют меню.
Меню – это перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.
Давайте, еще раз все повторим.
- Какие продукты питания вы знаете? хлебобулочные изделия, молочные, мясные и рыбные продукты, крупы, макаронные изделия, фрукты и овощи и т. п.
- Почему необходимо употреблять в пищу разнообразные продукты питания?
Одни продукты дают человеческому организму энергию, чтобы думать, быстро двигаться и не уставать.
Другие продукты питания делают крепче, сильней. Третьи организму расти и развиваться.
Что такое меню? это перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.
Давайте вместе с вами, разберем каждый прием пищи и составим примерное меню на день.
Завтрак – первый приём пищи после ночного отдыха. Он даёт начало активному рабочему дню. Первый завтрак должен быть сытным и плотным. Это обеспечит организм необходимым количеством энергии.
- Назовите блюда, которые подают на завтрак.
Блюда для завтрака: омлет, каша, сырники, блинчики, бутерброд, яйцо, масло, горячие напитки (чай, кофе, какао).
Обед должен восполнить затраты организма на учёбу, работу. Обед включает в себя салат, первое, второе и третье блюда.
На первое подают жидкие блюда.
- Какие первые блюда подают на обед?
Второе блюдо состоит из двух компонентов: мясное или рыбное изделие и гарнир из круп, овощей, макарон.
Гарнир (французское слово, означающее «украшение») – добавка к мясным и рыбным блюдам.
- Назовите, что подают на гарнир ко вторым блюдам.
Третьим блюдом к обеду подают прохладные напитки.
- Какие напитки подают во время обеда на третье блюдо? (кисель, компот, сок)
- Как называется последний приём пищи?
Ужин является последним приёмом пищи. В него входят блюда, которые быстро перевариваются и легко усваиваются, не оставляя тяжести в желудке. На ужин рекомендуют подавать блюда из творога, овощей, рыбы.
- Назовите блюда, которые подают на ужин.
Молодцы, ребята. Посмотрите у вас на столах лежит картинка из нескольких частей. Вам нужно ее собрать, и сказать какой это прием пищи (завтрак, обед или ужин)
4. Итог урока.
- Почему питание должно быть разнообразным?( чтобы человек получал все необходимые ему питательные вещества)
- Что такое меню? (Меню – это перечень блюд)
- Назовите основные приёмы пищи.
Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
4