Проверка домашнего задания ( 10 минут) | Задачи: проверить домашние задание ; Метод: беседа Форма: фронтальная Результат: проверенно д/з. | Я проверяет домашние задание, с помощью карточек. Каточка 1(вопросы): 1.Дайте определение конфликта. 2.Приведите классификацию конфликтов. 3.На примере любого конфликта выделите повод и причину. Задает вопрос устно по учебнику №6-7. | Отвечают по карточкам. Конфликт - это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Все конфликты делятся на три крупных разряда: внутриличностные , межличностные и социальные. Основные виды конфликтов : Политические, экономические, культурные, религиозные, профессиональные, этнические. Приводят свои примеры из жизни. Отвечают на вопрос В конце урока. С письменным домашнем заданием практикум сдают тетради. |
3.Изучение нового материала (20 минут) | Задачи: изучить новою тему; Метод: деятельностный Форма: фронтальная, парная Результат: изучили тему | Я говорю тему. Показывает презентацию. Слайд №2. Где выписаны понятия новой темы: «Семья», «Жизненный цикл семьи», «Нуклеарная семья», «Расширенная семья», «Брак», «Развод», «Поколение», «Пустое гнездо». Я задаю задание. Заполнить таблицу. Вставить понятия. Слайд №3. Я знаю | Я хочу узнать | Я узнал | | | |
Я рассказываю и показываю слайд №4. Жизненный цикл семьи. Диктует стадии и объясняет. 1. Стадия роста 2. Стадия отселения детей 3. Зрелая стадия 4. Стадия затухания. Задает вопрос. Какие бывают виды семей? Слайд 5, 6. Рассказывает о семьи. Задает вопрос. Почему семья распадется? Какие бывают причины развода?
Я задаю задание учащимся. Построить счастливую семью(счастливый дом). И объяснить почему именно так. Дает каждой парте мешочек с карточками. Где на каждой карточки написаны семейные ценности (трудолюбие, любовь, дружба, терпение, взаимопомощь, уважение, вера, поддержка.) Я задаю синквейн словом «Семья». Слайд№9. Дает правила составления Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
| Слушают учителя. Записывают в тетрадь. Смотрят слайд Вписывают в таблицу понятия Ищут определения. Которые не знают. Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью моральной и правовой ответственностью. Жизненный цикл семьи – последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи. Нуклеарная семья – первичная социальная и экономическая ячейка, включающая родителей и одного ребенка (современная семья). Расширенная семья — это сложносоставная семья, состоящая из нескольких поколений. Брак – Совокупность формальных предписаний, определяющих права., обязанности мужа и жены, а также их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом. Развод - формальное прекращение (расторжение) действительного брака между живыми супругами. «Пустое гнездо» - семья, откуда ушли все дети.
Дети записывают.
Дети отвечают на вопрос. Семьи бывают нуклеарные и расширенные. Записывают в тетрадь
Дети в парах ищут ответ. И записывают в тетрадь Причины развода: Отсутствие общих взглядов и интересов. Несходство характеров. Любовь к другому человеку Супружеская неверность. Алкоголизм Отсутствие нормальных жилищных и материальных условий. Вмешательство родителей в семейные дела супругов. Дети работают в парах. На отдельных листках собирают дом. Одна пара работает у доски. Устно объясняют свой результат. Дети составляют синквейн. Смотрят на слайд. Работают в парах семья организованная социальная живут обладают связаны общностью быта и взаимной ответственностью группа людей |