СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сервировка праздничного стола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по Социально-бытовой ориентировке на тему: "Сервировка праздничного стола" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сервировка праздничного стола"»

Тема «Cервировка праздничного стола»


Цель: формировать умение сервировать праздничный стол.

Задачи:

К-О.: Познакомить с понятием сервировка стола, с правилами сервировки, предметами сервировки. Учить применять на практике полученные знания по сервировке стола.

К-Р.: Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Коррекция и развитие связной устной речи.

К-В.: Воспитывать аккуратность в работе, чувства гармонии и красоты.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.

Дидактические материалы урока:

  • Скатерть, полотняные и бумажные салфетки; набор посуды для сервировки стола; столовые приборы;

  • презентация «Сервировка праздничного стола».

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- практический

Тип урока: комбинированный урок с использованием презентации.

Ход урока

0 слайд: пустой

  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

1 слайд – картинка улыбка

II. Повторение пройденного материала.

Для начала ребята, для закрепления ранее полученных знаний мы с вами поиграем в одну игру.

Игра: «Угадай-ка»

Задание: прочесть фразу, и сказать к чему относится эта фраза к санитарно-гигиеническим требованиям или к технике безопасности. Пояснить выбор.

- руки тщательно вымой с мылом;

- проверь исправность шнура перед включением электроприбора;

- надень фартук и убери волосы под головной убор;

- включай и выключай электроприбор сухими руками.

- снимая горячую посуду с плиты, пользуйся прихватками.

- передавай нож и вилку товарищу только ручкой вперёд.

- используй для нарезки различных продуктов разные доски.


Индивидуально: Кужахметов Артем и Ишкуватова Язгуль работа по картинкам. Картинки с Сан. гиг. требованиями положить на белый лист бумаги, а с ТБ на синий лист бумаги.


Итог: Молодцы с заданием справились.

Вопросно-ответная форма:

  1. Скажите, ребята, на уроке СБО какой раздел мы изучаем?

Правильно, мы изучаем раздел «Питание»

Для того чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить, вы должны будете собрать из этих букв слово.

Раздать на парту буквы. (Отв: Сервировка)

О чем мы будем с вами говорить? (о сервировке)

Молодцы!

2 слайд: СЕРВИРОВКА

  1. Сообщение темы урока и целей.

Итак, мы сегодня с вами будем говорить о сервировке стола, не просто о сервировке, а о сервировке праздничного стола.

Спросить у детей число, месяц и год.

Запись числа и темы урока на доске. (учитель на доске, дети в тетрадях)

28 ноября «Сервировка праздничного стола»


  1. Изучение нового материала

Праздничный стол – это приятное событие, но требует много усилий, времени, специальных умений и знаний. Для подготовки праздничного стола требуются деньги. Поэтому предварительно необходимо составить меню и посчитать расходы, так как нельзя забывать, что мы можем тратить столько, сколько позволит семейный бюджет.

Для начала давайте попробуем дать определение слову МЕНЮ.

Что же такое меню?

Ответы детей:……………….

3 Слайд: МЕНЮ – подбор блюд для завтрака, обеда, ужина.

Словарная работа: МЕНЮ – хоровое чтение, посмотрите как правильно пишется слово.(Запись в тетради)

Вопрос ученикам: Что должно включать в себя праздничное меню. (Отв.: салаты)

4 слайд: Большое место на праздничном столе отводится разнообразным холодным закускам (нарезки мясные и рыбные, салаты, бутерброды, соленья и копчёности

5 Слайд: Главным следует считать жареное или тушеное блюдо из мяса или птицы.

6 Слайд: Завершают стол десертные блюда. Приятным добавлением к еде после некоторого перерыва послужит чашка кофе или чая.

7 Слайд: Пустой

Вопросы ученикам:

1) По какому поводу мы можем накрывать праздничный стол? (День рождения, свадьба, юбилей, новый год и т.д.).

2) Какие торжества бывают? (Семейные, официальные)

3) Что такое сервировка стола?

8 Слайд: Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приёма пищи. (Запись в тетради)

9 слайд: пустой

4) Как вы думаете, для чего нужно красиво сервировать стол?

Отв: (Блюда должны вызывать аппетит)

Послушайте, каким требованиям должна отвечать Сервировка праздничного стола:

  • соответствовать мероприятию - строго сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок

  • отражать тематическую направленность застолья (Новый год, День рождения)

  • быть эстетичной - гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками

  • все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.

Главное в праздничной сервировке стола — создание особой атмосферы, соответствующей приему.
Стол будет выглядеть празднично, если его засервировать изящной посудой, серебряными столовыми приборами, а для напитков будут поданы хрустальные бокалы.

Какие же предметы нужны для того чтобы сервировать праздничный стол

10 Слайд:

Предметы сервировки стола. (раздать детям)

  • Скатерть

  • Столовая посуда

  • Столовые приборы

  • Посуда для напитков

  • Салфетки

  • Приборы для специй

  • Цветы


11 слайд: примерная сервировка обеда на 1 человека

Посмотрите ребята, как выглядит праздничная сервировка обеда на 1 человека. Посуду, приборы и бокалы расставляют с количеством подаваемых блюд. (рассказать)

12 слайд – пустой

Физминутка

А сейчас ребята, познакомимся с правилами сервировки.

В сопровождении с показом:

13 слайд:

1. Сервировка стола начинается со скатерти. Подкрахмаленную и хорошо выглаженную белую скатерть кладут так, чтобы средняя заглаженная складка приходилась на середину стола. Она должна свисать со всех краев одинаково, а углы на половину прикрывать ножки стола.

2. Когда скатерть расстелена, расставляют стулья точно друг против друга и таким образом, чтобы каждому сидящему за столом было достаточно места.


14 слайд: Каждый предмет при сервировке праздничного стола имеет свое место.

Тарелка появилась в 12-13 веках в Европе (до этого вместо тарелок использовали большие куски хлеба). Глубокая тарелка стала индивидуальной в 17 веке (до этого несколько человек использовали одну общую тарелку).

  • Тарелки расставляют на расстоянии 2 или 3сантиметров от края стола.

  • На стол в зависимости от меню ставят несколько тарелок: это подставная тарелка (большая и плоская), на неё ставят тарелку для закуски и она предохраняет стол от горячего.

  • Слева пирожковая тарелка или хлебная.

15 слайд: Количество используемых приборов зависит от меню. Справа от тарелок кладут ножи и столовую ложку, слева - вилки. За тарелкой кладут десертный прибор.
Все ножи должны быть обращены лезвием к тарелке. Вилки зубцами вверх. Расстояние между тарелкой и приборами - 0,5 см.

16 слайд: Издавна непременным атрибутом праздничного стола являются различные напитки. Для их употребления используют стеклянную и хрустальную посуду, количество и ассортимент, которой зависит от того, какие напитки будут предложены гостям.    Стеклянная посуда (фужеры, бокалы) ставится за тарелкой, справа от ее оси.

17 слайд: Подача и расстановка блюд.

Холодные закуски ставят примерно за полчаса до начала торжества. Рыбные, мясные и овощные нарезки чередуют, располагая их змейкой на разных концах стола, так, чтобы каждый мог достать понравившееся ему блюдо.

Хлеб ставят в разные концы стола либо хозяйка просто разносит его гостям.

Горячее кушанье, ставят в центре стола. Рядом кладут общий прибор - лопаточку или щипцы.

18 слайд: Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Хорошо отглаженная и красиво сложенная салфетка украшает стол. На тарелку ставят или кладут красиво сложенные полотняные салфетки.

Бумажные салфетки складывают по 10-12 штук в вазочки или салфетницы, ставят на стол из расчёта 1 ваза на 4-6 человек. Приборы для специи.

19 слайд: Цветы для украшения ставят в маленькие вазочки в центр стола. Они не должны быть высокие и не должны иметь резких запахов.



Примерно так должна выглядеть сервировка праздничного стола.



20 слайд: Посмотрите виды сервировки праздничных столов (показ слайдов)

Как красиво и эстетично оформлены столы – гармонируют с формой стола, скатертью, салфетками



  1. Физминутка для глаз

  2. Практическая работа (складывание салфеток)

25 слайд – способы складывания салфеток



Детям раздать салфетки



VII. Закрепление изученного материала

Итак, давайте подведём итог, какие предметы нужны для сервировки стола.

26 Слайд: Прочитать.

Посмотрите в течение 20 секунд и запомните, какие предметы нужны для сервировки стола: скатерть, столовая посуда, столовые приборы, посуда для напитков, салфетки, приборы для специй, цветы.

27 Слайд: Вспомните, какие предметы необходимы для сервировки стола и назовите, чего не хватает.

Цель: Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной)

Для закрепление материала выполним задание. Закончите фразу (или найти слова)

28 Слайд: Закончите фразу:

  1. Итог урока: Оценки, результаты.

Что нового узнали?

Чему научились?

Рефлексия. Раздать солнышки и тучки.

V. Закрепление изученного материала и анализ урока:

Для закрепление учащиеся выполняют тестовые задания

  • К столовым приборам относятся:
    а) кружка;
    б) нож;
    в) молочник;
    г) вилка;
    д) салатник;
    е) ложка.
    Ответ: б; г; е.

  • При сервировке стола ложку кладут:
    а) в тарелку;
    б) перед тарелкой;
    в) слева от тарелки;
    г) справа от тарелки;
    д) в специальную укладку.
    Ответ: г.

  • При сервировке стола к обеду вилку кладут:
    а) справа от тарелки зубцами вверх;
    б) слева от тарелки зубцами вверх;
    в) справа от тарелки зубцами вниз;
    г) слева от тарелки зубцами вниз;
    д) в специальную укладку.
    Ответ: б.

  • При сервировке стола салфетки кладут:
    а) в кольцо;
    б) в стакан;
    в) на закусочную тарелку;
    г) слева от тарелки;
    д) справа от тарелки.
    Ответ: а; б; в.

  • Праздничный стол накрывают:
    а) белой скатертью;
    б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;
    в) цветной клеенкой;
    г) цветной скатертью;
    д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.
    Ответ: а,г.

Проанализировать допущенные ошибки, сделать необходимые замечания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!