СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сумм углов треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника". Данный урок второй в теме, урок-закрепление новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сумм углов треугольника"»

План урока


Школа: Перекатненская сш

Дата:


ФИО учителя: Бильдюкевич Л.В.


Класс: 7 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сумма углов треугольника.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.1.1.16

доказывать теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё;

7.1.1.17

применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач;

7.1.1.18

знать определение внешнего угла треугольника и доказывать теорему о внешнем угле треугольника;

7.1.1.19

применять теорему о внешнем угле треугольника;

Цели урока:

Формировать понятие сумма уголов треугольника, внешнего угла формировать умение анализировать, обобщать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление, математическую речь

Критерии успеха

умеют использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии (зависимость, независимая переменная, зависимая переменная, функция, аргумент) ;

Будут понимать важность работы в сотрудничестве для реализации идей социального взаимодействия

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, , естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся знают геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

(3 мин)


(5 мин)









(3 мин)

1.Орг.момент. Психологический настрой на урок

Просмотр видео-ролика. Пожелание успеха на урок.

Постановка целей урока. Какие цели учащиеся ставят перед собой.


2.Актуализация знаний. «Ромашка вопросов»

1. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.

2. Как называется угол Х на рисунке?

3. Объясните, как найти углы равнобедренного треугольника, если известен его угол при вершине?

4. Как ты думаешь, для чего нужна теорема о «Сумме углов треугольника»?

5. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Ответ обоснуй.

6. Перечисли виды треугольников. Дай их характеристику.


3.Деление на группы по виду треугольников.

Равнобедренный, прямоугольный, разносторонний.

ИД. видеоролик

Середина урока



( 7 мин)
















(2 мин)




( 12 мин)

































(5 мин)

4.Работа в группах по решению задач.


а) в группах обсудить и заполнить пустые ячейки таблицы:



А

В

С

вид треугольника

60

60

? (60)

? (равносторонний)

? (90)

30

? (60)

прямоугольный

35

? (35)

110

? (тупоугольный, равнобедренный)

? (70)

? (40)

70

равнобедренный

100

30

? (50)

? (остроугольный)

? (50)

75

55

? (остроугольный)

? (45)

90

45

? (прямоугольный, равнобедренный)


Взаимопроверка по группам (по часовой стрелке)


Физминутка


б) Решить задачу и защитить решение у доски


Найдите угол Х на рисунке


Задача 1.(для 1 группы)


Задача 2 (для второй группы)


Задача 3 (для третьей группы)

Учащиеся оценивают работу групп.(кулак – согласен, два пальца – есть дополнения, один палец – есть вопрос)


Тест

Вариант 1



  1. В треугольнике один из углов равен 15 º, другой 65 º. Найдите третий угол.

Ответ: а) 15 º б) 65 º в) 80 º г) 100 º.

  1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна:

Ответ: а) 90 º б)100 º в) 45 º г) 80 º.

  1. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 43 º. Найдите остальные углы.

Ответ: а) 43º и 43º б) 43º и 94º в) 94º и 94º г) 43º и 86º.

  1. В равнобедренном треугольнике один из углов равен 100 º. Найдите остальные углы.

Ответ: а) 100º и 80º б) 80º и 80º в) 40º и 40º г) 100º и 40º.

  1. Внешний угол при основании равнобедренного прямоугольного треугольника равен:

Ответ: а) 90 º б) 45 º в) 135 º г)145 º.

Вариант 2

  1. В треугольнике один из углов равен 30 º, другой 47 º. Найдите третий угол.

Ответ: а) 30 º б) 47 º в) 103 º г) 113 º.

  1. Острый угол равнобедренного прямоугольного треугольника равен:

Ответ: а) 90 º б) 35 º в) 55 º г) 45 º.

  1. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 68 º. Найдите остальные углы.

Ответ: а) 68º и 112º б) 68º и 68º в) 68º и 44º г) 68º и 136º.

  1. В равнобедренном треугольнике один из углов равен 120 º. Найдите остальные углы.

Ответ: а) 120º и 60º б) 60º и 60º в) 120º и 30º г) 30º и 30º.

  1. Внешний угол равностороннего треугольника равен:

Ответ: а) 120º б) 60 º в) 100 º г) 80 º.


Ответы:

№ задания

1

2

3

4

5

1 вариант

г

а

б

в

в

2 вариант

в

г

в

г

а

0-3 - «нужно постараться»

4- «хорошо»

5- «отлично»


Конец урока

(3 мин)

Рефлексия. Учащиеся определяют себя в группу:

Равносторонний треугольник – у меня всё получалось,

Равнобедренный треугольник – у меня получалось почти все

Разносторонний треугольник – у меня многое не получалось.


Домашнее задание: придумать задачу на применение теоремы о сумме углов треугольника (оформить на А4).


стикеры



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!