СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Световые волны"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- соревнование

по теме « Световые кванты».

 

         Цель:

  • Повторить базовый материал по теме перед контрольной работой;
  • проверить уровень ключевых знаний по теме;
  • продолжить воспитание культуры умственного труда,  

    коммуникативность, толерантность;

  • развивать быстроту и гибкость мышления;
  • развивать умение синтезировать, конкретизировать, обобщать

    изученный материал.

 

       Средства обучения:

  • Компьютер, с минимальными техническими требованиями: Windows 2000/XP, Internet Explorer 6.0, Pentium-150, 200 Мб свободного дискового пространства, 64 Мб оперативной памяти, СD-ROM, 

    видеопроектор, экран.

  • карточки « Цепочки» - 3 ;
  • карточки- задания – по 3 для каждой группы;
  • чистые листочки для « Аукциона».

 

Организационный момент. 3 минуты.

Весь класс делится на 3 группы (в классе 9 человек)  так, чтобы в группе были обучающиеся разного уровня  подготовленности. Объясняется ход урока.

1 этап. « Цепочка». 20 минут.

 Работа в группе.

Отвечая на вопросы и подставляя нужную букву в цепочку квадратов, отгадать спрятанное слово. 

Отвечает один по выбору учителя (максимально 5 баллов)

  1. зачитывает вопрос;
  2. ответ;
  3. отгаданное слово;
  4. рассказывает всё, что знает об этом слове.

2 этап. « Аукцион». 2 минуты.

 Работа индивидуальная.

За 1 минуту  написать формулы по теме.  КТО БОЛЬШЕ?

3 этап. « Гонка за лидером».  15минут.

Работа в группе.  ( В это время учитель проверяет формулы, выставляет баллы. За каждую формулу- 1 балл)

Кто больше и правильно решит задач.

 Обязательное условие: каждый должен решить не менее 1 задачи, не повторяющейся в группе. Какие задачи кто будет решать, выбирают сами обучающиеся.

Критерии оценивания:

    1 задача – 3 балла.

    2 задачи – 4 балла.

    3 задачи – 5 баллов.

Итог  урока. 8минут. Подводят обучающиеся.

Краткое решение задач с ответами  выставляются на  доске или экране компьютера.  Происходит взаимопроверка. Выставляют баллы за задачи. Анализируют ошибки в формулах. Считают общую сумму баллов. Распределяют оценки по доле участия в данном соревновании.

 

Основной итог (2 минуты)    подводит учитель.

Тетради с решенными задачами сдаются на проверку учителю.

 

Литература.

  1. Учебник.  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 класс средней школы. Базовый уровень. М. Прсвещение.2009.
  2. Дидактические материалы по физике в 10 классе. 1998г. М., Просвещение.