СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Свойства воздуха" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Дети на уроке исследуют свойства воздуха экспериментальным способом.

По основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом;

По основному способу проведения: урок-исследование.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Свойства воздуха" 2 класс»

Тема: Воздух. Свойства воздуха.



Цель урока: сформировать представление о воздухе, узнать о его свойствах.



Задачи:

  • формировать умения аргументировать, делать выводы, опираясь на факты, совместно находить пути решения проблемы,

  • развивать познавательные способности, культуру общения в группе, критическое мышление;

  • воспитывать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде.



Ожидаемый результат: дети должны узнать свойства воздуха, уметь исследовать свойства воздуха экспериментальным способом.

Тип урока:

- по основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом;

- по основному способу проведения: урок-исследование.


Ход урока.

  1. Организационный момент(1 слайд)

Прозвенел долгожданный звонок. Он позвал всех на урок. И мы время не теряем И работу начинаем.

Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь гостям и друг другу.

  1. Вводная беседа.

Начинаем наш урок

.О чем же пойдет речь мы узнаем немного позднее.

Давайте, вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке?

(о свойствах воды)

Давайте проверим, знаете ли вы, какими свойствами обладает вода?

У вас на партах лежат листики подпишите их. (2 слайд)

На листиках записан текст, в котором пропущены слова. Пожалуйста, восстановите его, вставив необходимые слова.

У вас на работу 3 минуты


______________________

1.Вода не имеет _________ и ______________.Она_________________, Вода является ______________________для некоторых веществ. При нагревании она __________________________, а при __________________ сжимается.


Отложили листок. Сдадите в конце урока.

(слайд 3)

  • Посмотрите, что у меня в руках?

( Глобус)

  • Какого цвета больше на глобусе?

(Голубого)

  • Что обозначено голубым цветом?

( Вода)

  • Да, 5 огромных океанов омывают нашу сушу.

Какие океаны вы знаете?

(Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.)

Вы назвали 4 океана.

  • Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и есть на свете, еще один океан - самый большой из всех, и вы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем.

  • Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

  • Как вы думаете, о каком океане идет речь?

  • Правильно! Это воздух.

(слайд 4)

Что помогло вам отгадать загадку?

(слайд 5)


  • Без пищи человек живет 5 недель, без воды 5 дней, а без воздуха и 5-ти минут прожить не может.

(слайд 7)

К нам кажется опять кто- то прилетел на урок.

Это наш старый знакомый инопланетный житель.

Как вы думаете, что сегодня хочет исследовать наш друг?


Совершенно верно. Сегодня он хочет узнать все о воздухе. Поможем ему?

Кстати наш гость уже кое - что узнал о воздухе. Давайте его послушаем.

(рассказ гостя)

(слайд 8)

  • Из чего состоит воздух?

(Из газов).

-Из каких газов он состоит?

(Воздух состоит из трех основных газов Это Азот, Кислород и углекислый газ.)

  • Какого газа больше всего содержится в воздухе?

(Азота)

  • Что вы знаете о кислороде?


  • Что вы знаете об углекислом газе?


С составом воздуха мы познакомились.

А теперь нам надо помочь инопланетянину разобраться как вы думаете с чем?

(со свойствами воздуха)

(слайд 9)


Сегодня на уроке узнаем:

Какими свойствами обладает воздух?

А как вы думаете каким способом мы будем сегодня получать информацию?

Правильно мы сегодня будем проводить опыты.

Мы сегодня снова ученые, которые работают в лаборатории и узнаем, какими чудесными свойствами обладает воздух.

Некоторые задания вы будете выполнять работая в паре.

Как надо работать в паре?


Прежде чем мы начнем проводить опыты что нам надо сделать?

(Задать вопрос на который будем искать ответ.)


Давайте попробуем сформулировать вопросы.


Для этого вспомните прошлый урок на котором мы с нашем гостем изучали свойства воды.

(слайд 10)



Воздух прозрачен или нет?

Какого цвета воздух?

Имеет ли воздух запах?

Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?


Вот и наш гость хочет найти ответы на такие же вопросы.


- Кто из вас видел воздух? (воздух) Он ведь около нас, а мы его не видим. Он невидим.


Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Куда бы мы не пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту, - повсюду есть воздух.


А как это можно доказать? (слайд 11)


  1. Опыт

У вас на столах стоит стакан с водой и пробирка. Что находится в пробирке?


Возьмите и опустите пробирку в стакан. Что увидели? (пузырьки воздуха)


Теперь возьмите кусочек земли и бросьте его в стакан с водой. Что увидели? (пузырьки воздуха)


Возьмите тетрадь и помашите ей как веером. Что ощущаем?


Какой вывод можно сделать из результатов, которые мы получили в результате опытов?

(Воздух находится вокруг нас везде.)

Результаты следующих опытов мы будем записывать в таблицу.


Возьмите лист с таблицей.


Опыт 2 (слайд 12)


Посмотрите вокруг и скажите, что вы видите? (окна, доску……….)

А теперь закройте глаза. Что вы видите?

Какой вывод вы можете сделать из этого опыта?


На какой вопрос мы помогли ответить инопланетному жителю?

(Воздух прозрачен или нет?)


Какой же ответ на этот вопрос? (прозрачен)

Записали в таблицу.


Опыт 3(слайд 13)


Скажите, а какого цвета предметы на этой картинке?

А как вы думаете, какого цвета воздух?

(бесцветен)

Записали в таблицу.


А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.

Что вы видите вверху? ( Небо).

Мы привыкли называть воздушный океан - небом.

Голубое небо - это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе слепящий, огненный диск Солнца. Ночь наступала бы и кончалась мгновенно, без тех переходов, которые мы называем словами «утро» и «вечер».


Физминутка (слайд 14)


Упр.1 « Упрямая свеча», (свеча)

Наберем в грудь «побольше», воздуха и задуем воображаемую свечу на счет 1,2,3,4,5. Не погасла, попробуем еще раз.

Ах?- выдох . (3-4 раза).

Упр.2 « Проколотый мяч». (слайд 15)


Надулись как мячик, выпустили воздух с-с Продолжим изучать свойства воздуха.

Упр.З« Лесной ландыш», (цветы) (слайд 16)


Свободная поза, сорвали ландыш, глубоко понюхали.


Опыт 4 (слайд 17)


А имеет ли воздух запах?


Давайте закроем глаза и представим, что мы зашли в магазин где продают свежий хлеб.


Чем будет пахнуть воздух?


А теперь перенесемся в магазин, где продают много шоколадных конфет.


Чем будет пахнуть воздух?


А теперь девочки заглянули в парикмахерскую.


Чем будет пахнуть воздух?


А мальчики забежали в мастерскую, где ремонтируют машины.


Чем будет пахнуть воздух?

А сейчас дружно все перенеслись на открытое пространство возле речки.


А здесь чем будет пахнуть?


Какой вывод можно сделать?

(воздух не имеет запаха)

Записали в таблицу.


5.ОПЫТ . (слайд 18)


Давайте найдем ответ на наш последний вопрос.


Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?


У меня бутылка .вы уже знаете, что находится в бутылке?

Наденем на горлышко резиновый шарик, а теперь поставим бутылку в емкость с горячей водой. Что вы заметили? (Шарик сам начинает надуваться).

Что произошло?

(расширился)

Записали в таблицу.


А теперь, бутылку опускаем в ведро с холодной водой. (Шарик спускается). Почему?

Записали в таблицу.

(слайд 19)


При охлаждении сжимается.


Мы с вами ответили на все вопросы, которые поставил наш гость?

Давайте у него спросим, что узнал он о свойствах воздуха?

(смотрим фрагмент)

- прозрачен,

не имеет запаха,

бесцветен,

при нагревании расширяется,

при охлаждении сжимается.


Теперь мы с вами знаем, какими свойствами обладает воздух.


(слайд 20)


А сейчас вдохните глубоко воздух. Закройте ладошками рот и нос и посчитайте, кто сколько можно быть без воздуха.(ответы детей) Какое было желание? (Открыть нос).

Почему?

Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет.

Без воздуха мы просто погибнем.

Какой можно сделать вывод?

Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей всей жизни на Земле!

(Фото)


(слайд 21)


Посмотрите на экран. Наш инопланетянин сделал очень много фотографий тех мест, где он был

. Как вы думаете, где ему было хорошо, а где не очень и почему?


Что вы сегодня узнали на уроке?


Рефлексия (слайд 22)


Нашему гостью очень понравился урок и он узнал много нового.

Он нарисовал вот такое зеленое дерево.

Давайте и вы оцените свою работу на уроке



слайд 23)



Зеленое дерево Урок полезен, все понятно.

Желтое дерево Лишь кое- что чуть- чуть неясно.

Красное дерево Еще придется потрудиться

Без листьев Да, трудно все- таки учиться.

Посмотрите, какой лес у нас получился. А как вы думаете как лес может быть связан с темой нашего урока?

А об этом мы поговорим на следующем уроке.

(слайд 24)

Наш гость прощается с нами.



Улетел.


Вы сегодня хорошо работали на уроке.

Домашнее задание выучить по таблице, какими свойствами обладает воздух.

(слайд 25)

Спасибо за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!