Орг. момент План урока Контрольный вопрос 1 этап урока- «Я-исследователь». Физминутка. 2 этап-практическая работа(создание продукта творческого проекта-коллективная работа «Птицы у кормушки в технике оригами») А)вступление Б)практич.работа 3 этап-подведение итогов работы . | -Сегодня у нас много гостей. Мы должны быть радушными хозяевами и поприветствовать всех улыбкой. -А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. -Ребята, посмотрите на эту часть доски и скажите ,о чем будет сегодняшний урок? (на доске сообщения детей о зимующих птицах). -Правильно, мы с вами начали большую работу о зимующих птицах. Работаем над проектом по теме …(слайд 1). - Всё верно. (слайд 2- учитель зачитывает стихотворение) . -А сейчас мы выполним одно задание: на доске перепутаны этапы нашей работы над проектом, нужно вспомнить, в какой последовательности и что мы делали, чтобы расставить карточки в правильном порядке . -Всё верно, молодцы. Мы сначала поставили проблему ,над которой собирались работать, затем распланировали нашу работу, искали информацию в нашу проектную копилку.(слайд 3,4,5). -Посмотрите, все ли этапы нами пройдены? -И мы сегодня познакомимся со следующим этапом работы над проектом .А вот с каким этапом, это вы мне скажите сами в конце урока. Итак, наш контрольный вопрос на уроке звучит так : «Как называется новый этап работы над проектом?» -Как вы думаете каким будет урок? -Какими качествами должны обладать учащиеся, чтобы урок был интересным? Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда-то дождались мы Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. -Для начала давайте назовём птиц, зимующих в наших краях, которых вы знаете. ( слайд 6) -Где и когда мы можем встретить всех этих птиц? -Какие из этих птиц живут в нашей местности круглый год? -Как называются эти птицы? - А кто к нам прилетает из северных мест? -Как называются эти птицы? - Ребята, а почему некоторые птицы улетают от нас на юг? -Вы нашли много информации о разных зимующих птицах, но сегодня я хотела бы ,чтобы мы остановились на трех птичках и вспомнили, что мы о них узнали, потому что мы будем делать этих птичек. Это снегирь, синица и воробей.(слайд 8,9,10) Лебеди летят, Крыльями шумят, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться И очень бесшумно на место садятся А)-А как же помочь птицам зимой, чтобы они не погибли? -Верно. Мы тоже сегодня будем « кормить» птичек ,которых сделаем сами из бумаги в коллективной работе в технике оригами. Мы уже начали знакомиться с этой техникой. -Давайте сначала вспомним ,что такое оригами? -Скажите откуда эта техника к нам пришла? (Небольшой экскурс из истории оригами) -Давайте вспомним правила работы в технике оригами.(слайд 11) -Работать будем в 3 группах. Каждая группа будет делать птичек для своей кормушки. И синичек, и снегирей, и воробьев. Посмотрим ,какая же группа слаженно ,быстро и дружно поработает сегодня. -Прежде нужно вспомнить правила работы в группе. Б)Инструкция: -У каждой группы на столе есть коробочка с заготовками для птиц-квадраты .Все птички выполняются по одной схеме ,различаться будут только цветом, по которому будет понятно, какая это птица. Схема есть у каждой группы на столе. Я показываю поэтапное выполнение птички, вы повторяете всё за мной По окончании работы, ваши птички мы «сажаем» на кормушку (приклеиваем).Не забывайте о правилах работы в группе и работы в технике оригами. Помогайте друг другу. (Учитель показывает ход работы по выполнению птицы ),(слайд 11) По окончании работы птички приклеиваются на кормушку. --Вот и прилетели к нашим кормушкам птички: снегири, воробьи ,синички . Молодцы, ребята, хорошая работа.. -Итак, подведем итог. Что мы сегодня на уроке делали? -С какой техникой мы продолжили знакомиться? Чему мы учились на этом уроке? -Можем мы ответить на контрольный вопрос урока? Как он звучал, вспомним его. (слайд 12). -Молодцы, каждая группа и каждый из вас поработали на славу! -А теперь из коробочки возьмите смайлика грустного и веселого и посадите его в тот вагончик в зависимости от того, на каком этапе урока вам было все понятно и легко работалось(веселый смайлик или грустный),или выберете только один какой то смайлик. -Урок окончен. Спасибо за внимание. | Дети ладошками прикасаются друг к другу. -О зимующих птицах. -…«Покормите птиц зимой». Дети отвечают. -Нет. Осталась работа над этапом создание продукта и презентация. Ответы детей. Ответы детей. -Воробей, синица, снегирь, дятел, глухарь, свиристель, сова. Ответы детей. - Воробей, синица, дятел, глухарь, сова. -Эти птицы назы-ваются зимующими .Т.е. они зимуют там же, где живут постоянно -Снегирь, свиристель. -Эти птицы назы-ваются перелёт-ными, так же как и те птицы, которые улетают от нас на юг. Только эти птицы прилетают к нам осенью, а весной улетают в северные края. Предположения детей. -СИНИЦЫ круглый год живут в лесах, парках и садах. Зимой они собира-ются в стайки и перебираются к жилью человека. Когда нет насекомых, синицы едят семена деревьев и кустар-ников, любят хлеб и сало. ВОРОБЬИ зимой держатся поближе к человеку. В сильные морозы они забива-ются в щели домов и под крыши сараев, чтобы не замёрзнуть. СНЕГИРИ прилета-ют к нам из северных лесов. Их появление всегда связано с первым снегом, отсюда и их название. За тихую песенку снегирей называют тихо-певами. Дети выполняют физминутку, повторяют движения. -Люди должны их подкармливать. -Оригами («сложен-ная бумага») — древнее искусство складывания фигу-рок из бумаги. -Из Китая, но большое развитие получило в Японии.. Ученики рассказывают правила. Дети рассаживаются по группам. Дети называют правила работы в группе. Дети повторяют. Ответы учеников. Дети выполняют задание на рефлексию. |