СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить обрабатывать бумагу способом сминания. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе»

Конспект урока технологии в 1 классе

Ковальская Анна, переподготовка начальное образование

Цели: учить обрабатывать бумагу способом сминания.

Задачи:


• закрепить умения разметки по шаблону; 

  • Учить обрабатывать бумагу способом сминания;
    • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
    • развивать моторику пальцев; 
    • развивать навыки и умения ручного труда; 
    • развивать фантазию, мышление учащихся; 
    • развивать умения экономно пользоваться бумагой. 
    •воспитывать бережливость; 




Ход урока.

Организационный

момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.


1 этап: Логическая разминка. Вводная беседа

       Во вводной беседе объясняю цель урока- изготовление Снеговика из смятой бумаги.

-Какое время года изображено на картине? (Зима).

-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).

             - Отгадай загадку:

                       Меня не растили,

                       из снега слепили.

                       Вместо носа ловко

                       вставили морковку.

                       Глаза – угольки,

                       Губы – сучки,

                       Холодный, большой,

                       Кто я такой? (Снеговик)

             - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А  тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

Сегодня на уроке мы с тобой  и будем лепить снеговика, но только из бумаги, выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик».


Анализ образца

- Внимательно рассмотри образец.  ( Показываю готовую поделку «Снеговик»  на синем картоне из  смятых салфеточных шариков).

- Какую форму имеют детали?

 ( Форму круга ). Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются ).


Инструктаж

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

Шаблон укладываем на картон и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, сначала большой круг, затем средний и маленький  (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).  Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки.

Демонстрация приемов смятия салфеток.

* Отрываем кусочек салфетки и сминаем в ладонях (демонстрация картинки предметно – операционного плана).

                     

Кусочек салфетки  сминаем пальцами и скатываем шарик (демонстрация картинки предметно – операционного плана).

  *  Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика, нарисованные на картоне, поочередно, заклеивая круги снизу вверх. 

                                      
           

Заранее вырезанный из желтой бумаги головной убор Снеговика, приклеиваем над самым верхним, маленьким  кругом.

Делаем лицо. Отщипнуть от цветной голубой бумаги небольшие кусочки для глаз Снеговика и приклеить их  на нужное место. Приклеить заготовленные заранее из красной бумаги рот и нос. 




Планирование

  1. Придумать изделие

  2. Сделать из нужных заготовок детали

  3. Сравнить свои детали с образцом или схемой

  4. Если получилось все правильно, выполнить аккуратно сборку изделия с помощью клея.

Подготовка рабочего места

- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится  для изготовления снеговика? ( белые салфетки, синий картон, цветная бумага)

-Правильно, материалы мы положим слева от себя.

- А какие инструменты, приспособления  нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.

-  Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.


2 этап: самостоятельная работа

Выполнение работы по предметно – операционному плану:

1) Выполняет с помощью учителя размётку деталей снеговика по шаблонам. Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки. Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия


Итоги

Что мы сегодня делали на уроке? Из чего мы сделали Снеговика? С чего мы начали нашу работу? Что Вам больше всего понравилось?

-Какой замечательный снеговик у Вас получился!