СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, цели урока по теме "Непроизносимые согласные в корне слова".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.Цели урока по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". Использование ИКТ  на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, цели урока по теме "Непроизносимые согласные в корне слова".»

Цель:

  • Ознакомление с новой орфограммой и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

  • Развитие речи, мышления и орфографической зоркости учащихся.

  • Воспитание интереса к изучению русского языка.

Оборудование: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. Часть 1.,документ-камера, мультимедийная система, диски,карточки, раздаточный материал.

Планируемые УУД

Регулятивные УУД: постановка целей урока; контроль; самооценка и самопроверка.

Познавательные УУД: отбор и структурирование необходимой информации: постановка и решение проблемы:

Коммуникативные Цели: научиться грамотно, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; познакомить со способами УУД: работать в паре, умение слушать и слышать друг друга: взаимопроверка; умение полно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формой речи.

Личностные УУД: вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя.

Ход урока

I. Орг. момент.

Психологический настрой.

-Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Закройте глаза, настройтесь и повторяйте за мной.

Я уже много знаю.

Вокруг меня много неизвестного.

Я хочу узнать больше!

Я готов работать! Откройте глаза.

  1. «Мозговая разминка» слайд № 2,3

2 мин.- качания головой, ленивые восьмёрки, зоркие глазки.

2.Разминка. Кто это или что это?

1) Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).

2) Что такое 33 января? (2 февраля).

3) Прошло 5 дней после воскресенья. Какой это день? (Пятница).

4) На какой вопрос нельзя правдиво ответить «Да»? (Ты спишь?)

5) На какой вопрос нельзя правдиво ответить «Нет»? (Ты меня слышишь?)

6) Что вниз верхушкой растёт? (Сосулька).

7) Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит).

8) Он пушистый, серебристый, белый-белый, чистый-чистый, ватой наземь лёг. (Снег).

9) Какой антоним слова «несчастный» ?( Счастливый).

ЭПИГРАФ УРОКА СЛАЙД №2, №3

II. Чистописание.

– Чтобы выполнить минутку чистописания, послушайте стихи и запишите те заглавные буквы в сочетаниях с прописными, о которых говорится в стихах.

Первую букву отгадаем для разминки все вместе и запишем. 1.Эта буква – домик аккуратный С высокой крышею двускатной. (Дд)

2.Как антенны, встали в ряд –

Буквы те в словах стоят.(Тт)

3.Как-то палочки устали,

Ровненько стоять не стали,

И друг к дружке наклонились,

Буквой в миг оборотились. (Лл)

4.К единице три приставим,

Что за букву мы составим?(Вв)


У. - Какие четыре буквы вы сейчас называли?

Д. - Буквы в, д, л, т.

У. - Определите порядок следования букв в цепочке:

Вдлт Влтд В… СЛАЙД № 4

Д. Справа от заглавной буквы В находятся строчные буквы д, л, т, которые в каждой ячейке меняют свой порядок. Первая из них становится последней.

У: - Напишите эту цепочку в указанной последовательности до конца строки.

У. - Дайте характеристику звукам, которые могут быть обозначены данными буквами. Что в них общего? (Все звуки согласные)

– А теперь, внимание, вопрос: с каким правилом русской грамматики связаны все написанные нами буквы? (Дети повторяют правило о непроизносимых согласных.

III. Постановка темы урока

Согласный не слышится в слове порою,

Но вот на письме – совершенно иное…

Запомни слова или их проверяй,

Согласный, дружище, где нужно, вставляй:

А трудности будут – словарик возьмешь

И нужное слово всегда в нём найдешь. (А.Кочергина)


IV. Словарная работа диск СЛАЙД № 5, 6.

-Какие слова мы записываем в словарь? (которые не можем проверить)

- Есть ли в нашем словаре слова с непроизносимыми согласными в корне?

Здравствуй, интересный, лестница, солнце, праздник, чувство.

Произносите орфоэпически и орфографически.

Запись слов. Проверка чтение хором.

III. Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации—слайд № 7


-Какое слово лишнее. Объясните, почему?

Посчитайте, сколько в нём букв и звуков. Произносите орфоэпически и орфографически.

-ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЯХ.



Слайд № 8, 9 ( у доски-----здравствуй 10-9 счастлив 8-7

Солнце 6-5 сердце 6-5)



****Отгадайте загадки, отгадки запишите в тетрадь с проверочными словами.

Всё белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый, мягкий…

(Снег)

ФИЗМИНУТКА-ПЕСЕНКА

Ребята водят хоровод

Возле ёлки Дед Мороз
к нам пришёл проказник

Новогодний …(праздник).


Этот праздник всем знаком-

Дед мороз придёт пешком,

Всем подарки принесёт

Значит это Новый…(год)

– Ребята, мы с вами тоже готовимся. ПРОЕКТЫ, РИСУНКИ

(СЕМЕНДА,АБЛЯЗИЗОВ- Москва)



V. «Найди в словах ошибки». ( Карточки). В парах взаимопроверка.

Из слов каждой строки составь предложение .

Запиши 5 и 6 предложения. Веб-камера.

Найди и исправь в словах ошибки.


  • *Руский, хорош, земой, лес 2

  • ** диревями, под, сугробы, глубокие 2

  • *** в, шапках, снешных, пни, стаят 2

  • **** небо,над, звёз.ное, интерес.ное, и, лесом 2

  • *****природа, шумному, к, празнику, готовится 1


-Внимательно посмотрите на предложения. Нет ли среди этих ПРЕДЛОЖЕНИЙ лишних? (4, 5-е)

-Почему?

Выбери и запиши предложения 2 последних предложения.


VI. Закрепление изученного материала. (Работа в парах).

1. Работа в карточках по вариантам 1абзац, 2 абзац.

Запись предложений в тетрадях. Веб-камера.

VII.Интер. игра на закрепление.

VIII. Домашнее задание: из любого художественного текста, взятого из нашего учебника “Литературное чтение” выписать 10 слов на изученную на уроке орфограмму.

IX. Рефлексия: СЛАЙД №11

Кому было легко и интересно на уроке –

- Кому интересно, но трудновато –

- Кому неинтересно и трудно –

СЛАЙД №12

- Спасибо, дети, за урок!

X. Итог урока.

- Что сегодня нового узнали на уроке?








































V. «Найди в словах ошибки». ( Карточки). В парах взаимопроверка.

Из слов каждой строки составь предложение .

Запиши 5 и 6 предложения. Веб-камера.

Найди и исправь в словах ошибки.


  • *Руский, хорош, земой, лес 2

  • ** диревями, под, сугробы, глубокие 2

  • *** в, шапках, снешных, пни, стаят 2

  • **** небо,над, звёз.ное, интерес.ное, и, лесом 2

  • *****природа, зимнему, к, празнику, готовится 1


-Внимательно посмотрите на предложения. Нет ли среди этих ПРЕДЛОЖЕНИЙ лишних? (4, 5-е)

-Почему?

Выбери и запиши предложения 2 последних предложения.






V. «Найди в словах ошибки». ( Карточки). В парах взаимопроверка.

Из слов каждой строки составь предложение .

Запиши 5 и 6 предложения. Веб-камера.

Найди и исправь в словах ошибки.


  • *Руский, хорош, земой, лес

  • --------------------------------------------------------------------

  • ** диревями, под, сугробы, глубокие

----------------------------------------------------------------------

  • *** в, шапках, снешных, пни, стаят

--------------------------------------------------------------------

  • **** небо,над, звёз.ное, интерес.ное, и, лесом

---------------------------------------------------------------------

  • *****природа, зимнему, к, празнику, готовится


------------------------------------------------------------------------

-Внимательно посмотрите на предложения. Нет ли среди этих ПРЕДЛОЖЕНИЙ лишних? (4, 5-е)

-Почему?

Выбери и запиши предложения 2 последних предложения.




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!