СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок.Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА «Правописание гласных и согласных в корнях слов» (Тема урока) 1. Цель урока (дидактическая, предметная): (в соответствии с требованиями ФГОС) повторить и обобщить знания о 3 правилах написания корня 2. Задачи, Образовательные: учащиеся отрабатывают способы проверки корневых орфограмм, Развивающие – развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся; Воспитательные – воспитывать интерес к русскому языку. 3. Тип урока: повторения: Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка Ход урока. Организационный момент (1-2) Учитель приветствует учеников Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем мы урок! Сообщение темы и целей урока Учитель читает стихи. Безударный гласный звук Причиняет много мук. Как писать гора или гара, Трава или трова? Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй! Поздний, звёздный и окрестный, Здравствуй, областной и местный, Сердце, солнце и участник, Чувство, лестница и праздник. Научись слова читать И запомни, как писать. Сформулируйте сами тему урока: (Орфограмм : проверяемые безударные гласные, парные согласные и непроизносимые согласные). Сформулируйте цели урока: повторить 3 правила корня, учиться подбирать проверочные слова. Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Учитель: Запишите число, классная работа. 24 октября. Классная работа. Минутка чистописания. Оо Составление, комментированное письмо и разбор предложения Какое сейчас время года?( осень) назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Посмотрите какой красивый осенний лес! (иллюстрация осени).Давайте запишем предложение об осени. С утра светило и радовало осеннее солнце. Назовите орфограммы, разобрать предложение по членам предложения и по частям речи, характеристика предложения, составить схему. (повествовательное, невосклицательное, простое с однородными сказуемыми, распространенное) – В каких словах встретились орфограммы? Вспоминаем правила – Как проверить безударные гласные в корне слова? – Как проверить парные согласные в корне слова? – Как проверить непроизносимые согласные в корне слова? Солнце – фонетический разбор. со́лнце солнце — слово из 2 слогов: сол-нце. Ударение падает на 1-й слог. Транскрипция слова: [сонцэ] с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый о — [о] — гласный, ударный л — не образует звука в данном слове н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый ц — [ц] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый е — [э] — гласный, безударный В слове 6 букв и 5 звуков. Осенние слова разобрать по составу: грибники, перелётные, прохладные, листики, ненастная. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Метод : Постановка проблемной задачи Грамоте учиться - всегда пригодиться! - Как вы понимаете смысл этих слов? - Кто хочет научиться писать грамотно? - Что для этого, вы должны знать и уметь? (Уметь видеть «слабые» позиции гласных и согласных; решать орфографические задачи, …….). - Хотите продолжить путешествие по стране Знаний? Тогда в путь! Мы сегодня продолжим путешествие по стране знаний и будем решать орфографические задачи! 1.Орфографическая задача - Прочитайте слова, записанные на доске. На какие группы можно их распределить? (Безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный) Что для этого надо вспомнить?(Правила) П…чник грус..но б…дняк гр…за св…тлячок кру…ка заморо…ки звёз…ный сне…ки зу…ки. Работа ведётся по алгоритму: (Памятка) 1) Читаю слово. 2) Определяю в какой части слова пропущенная орфограмма. Ставлю ударение. 3) Определяю на какое правило пропущенная орфограмма. 4) Выбираю решение «орфографической задачи» (подбор однокоренных слов, использование правил). 5) Записываю пропущенную орфограмму. Взаимопроверка • А теперь проверьте работу соседа. • Помогите ему, если он допустил ошибку. Вместе её исправьте. -Давайте вспомним правила проверки этих орфограмм. -Дети вспоминают и называют эти правила Задание: Спишите слова, запишите проверочные слова, подчеркните орфограмму. П…чник грус..но б…дняк гр…за св…тлячок кру…ка заморо…ки звёз…ный сне…ки зу…ки. Фронтальная проверка с устным объяснением. П…чник - печь б…дняк - бедный св…тлячок - свет заморо…ки - заморозить з сне…ки - снежок Грустно - грустить Гроза -грозы Кружка - кружечка Звездный - звезда Зубки-зубы Следующая орфографическая задача Распределительный диктант – Запишите слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы. Устно подбирайте проверочные слова. Выделите корни. Безударная Парная Непроизносимая гласная согласная согласная в корне в корне в корне Ярос…ный, г…ристая, агроном, тра…ка, радос…ный, д..ждливая, ска…ка, х…дил, доблес…ный, ша…ка. – Какое слово вы не записали? – Почему? Агроном – словарное слово, его нужно запомнить и проверить по орфографическому словарю. Ребята, кто такой агроном? Где можно посмотреть значение слова? Можно посмотреть в толковом словаре Физкультминутка.(музыкальная) Тест.(2 мин) Выполнение теста Запишите по порядку буквы, которые вы вставите в слова вместо точек: Ос…нь, со..нце, грус..но, в…да, бере…ки, п…ля, р…ка, б…гут. Проверьте себя: е, л, т, о, з, о, е, ( Буквы на доске) написать для проверки Проверьте каждый сам себя. Итог • Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Повторяли 3 правила корня: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная) и учились подбирать проверочные слова. Рефлексия -Молодцы, ребята! Ваша работа на уроке мне очень понравилась. Мы с вами путешествовали по стране знаний и решали орфографические задачи. Вы справились со всеми заданиями. Я хочу отметить активную работу на уроке … Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку- смайлик. Прочитайте данные высказывания. • 1) Я всё понял, но у меня остались вопросы. • 2) Я всё понял, могу работать по алгоритму. • 3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому. Домашнее задание.(2 мин) инструктаж Учебник стр. 58 упр. 92 Прочитайте задание, поставьте перед собой задачи. ( Списать и обозначить орфограммы).

Просмотр содержимого документа
«Урок.Русский язык»

Урок русского языка


Тема: Личные местоимения.

УМК «Школа России».

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык в 2 частях. Издательство «Просвещение» 2012г.

Педагогические цели:

  • создать условия для определения местоимения как части речи;

  • формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;

  • развивать умение правильно употреблять местоимения в речи .

Планируемые результаты:

предметные:

  • распознавать местоимения среди других частей речи;

  • определять лицо и число местоимений

метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

  • выделять группы слов по определённым признакам;

  • делать выводы из наблюдений;

  • обобщать сведения по изучаемой теме

личностные:

  • проявлять интерес к изучению русского языка

  • понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.  

Задачи по формированию УУД:

  • коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в  микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества);

  • личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);

  • регулятивные(самоконтроль ,самооценка, целеполагание ,планирование ,прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция);

  • познавательные(умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).

Оборудование:

  • Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2012г.

  • Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» .Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако»2013г.

  • Сборник диктантов и самостоятельных работ(1-4кл.). Авторы В.П.Канакина ,Г.С.Щёголева. Москва,

Изд.Просвещение2012г.

  • «Просвещение»2012г

  • ПК ,мультимедийный проектор ,презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Организационный момент

Побудительная мотивация.

Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Личностные УУД.

Актуализация опорных знаний

У.        —Ребята, давайте вспомним ,какую большую тему мы начали изучать в 3 четверти?

        Д.—Мы начали изучать части речи.

Узнали, как изменяются части речи.

Мы теперь умеем различать части речи, потому что знаем признаки разных частей речи.

У.— Вот и начнём наш урок с повторения пройденного.

Слайд №1

У.—На доске вы видите слова. Прочитайте внимательно. Ваша задача - распределить их на 3 группы по грамматическим признакам.

Весна ,звонкий, я ,птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.

—Давайте сначала обсудим, как бы вы могли  это сделать .(дети предлагают разные варианты группировки).

Д. —Можно распределить их  по родам, потому что на доске есть слова весна (ж. р.), ручей(м. р.)

—Нет, так нельзя. Здесь нет ср. рода. А как определить род  у слов я, ты?

У.—У кого будут ещё предположения?

Д.—Я, думаю, можно распределить слова по частям речи.

У.—Распределите слова по частям речи.

(самостоятельная работа детей в паре)

Проверка выполненной работы: на доске написаны слова по группам:

1)Весна, птицы, ручей—сущ.

2).Звонкий, яркая, весёлые—прил.

3)Я, ты, она — ?...

У.—Проверьте правильность выполненной работы. Приготовьтесь  объяснить, почему  вы так распределили слова.

Критерии оценки на доске:

!—выполнил без ошибок.

+—допустил 1-2 ошибки.

—  допустил более 2 ошибок.

У.—Почему слова  я,ты,она  вы отнесли в отдельную группу?

Д.—Слова 1 гр.— это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

—Слова звонкий, яркая, весёлые-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы какой? какая ? какое? какие? и обозначают признак предмета.

—А слова 3 гр. хотя и  отвечают на вопросы  кто? и что?, но не обозначают предмет.

У.—Ребята, а кто из вас помнит, как называется эта часть речи?

Д.—Это местоимения.

У.—Молодцы! Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете  сказать о ней? (дети затрудняются ответить) Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Регулятивные УУД.

(выдвигают различные версии)

Целеполагание.

Д.—Мы должны узнать что-то новое о местоимении.

—Что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

—Как изменяется, как отличить её от других частей речи.

—Когда в речи мы употребляем  местоимения - это тоже важно знать.

У.—А теперь проверьте, правильно ли мы определили  наши цели.

Слайд №2

Регулятивные УУД.

Изучение нового материала.

1)Ролевая игра

У.—Чтобы поближе  узнать, что такое местоимение, давайте послушаем один телефонный разговор.

 (Выходят  две  девочки. В  руках  у  них  телефонные  трубки.)

—Алло! Здравствуй, Влада. Это я – Лера. Ты хорошо меня слышишь?

—Привет, Лера.

—Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома?

—Нет, она ушла в магазин.

—А Саша? Где он?

—Саша ушёл на секцию по футболу.

—А они скоро придут домой?–

—Не знаю.

У.—Удалось ли девочкам  построить телефонный разговор без местоимений? Какие местоимения они использовали во время телефонного разговора?

Д.—Я запомнила местоимения: она, я.

—А ещё ты, он, они.

У.—Скажите, как назвала себя Лера, начиная разговор?

Д.—Она назвала себя - я.

У.—Это 1 лицо, участвующее в разговоре . А если бы Лера  назвала себя и Владу одним словом, какое бы местоимение она употребила?

Д.—Лера назвала бы  себя и Владу -   мы.

У.—Как  Лера обратилась к  Владе ,  ко 2-му участнику диалога?

Д.—Она сказала  ей – ты.

У.— А как она могла обратиться к нескольким участникам разговора?

Д.—Если несколько человек, то нужно обратиться к ним – вы.

У.—Какими местоимениями воспользовались девочки, говоря о тех, кого не было рядом с ними?

Д.—Девочки употребили местоимения  он, она, они.

У.—Сделайте вывод , о том , можно ли в разговорной  речи обойтись без местоимений?

Д.—Во время разговора мы часто пользуемся местоимениями. Без них трудно обойтись в нашей речи— будут повторы.

Слайд № 4

2)Работа по учебнику.

У.—Откройте учебник  на стр.92.Прочитайте тему урока.

Найдите упр. 156. Рассмотрите  рисунки, назовите  местоимения.(Дети называют.)

Выполните задание, обсудив выбор верного утверждения (Работа в паре.)

Кто считает правильным  1-ое утверждение? 2-ое? (дети поднимают руки)

Теперь давайте убедимся, кто прав.

Слайд № 5

Так что же такое  местоимение? (дети читают на слайде)

В учебнике у нас тоже есть правило. Прочитайте его и скажите, что нового вы узнали об этой части речи из правила?

Д.—Местоимения имеют лицо.

—У местоимений 3 лица-1, 2, 3.

—А ещё у местоимений есть число: единственное и множественное.

Слайд №7

У.—Работаем дальше. Смотрим  и читаем  задание на стр.93 упр.157.(чтение по ролям)

Какие местоимения встретились в этом стихотворении?

Д.— Местоимения –я , ты.

У.— Что вы о них можете сказать? Чем вы можете воспользоваться?

Д.—Таблицей учебника.

Д.— Местоимение « я» 1л., ед. ч; местоимение «ты» 2л., ед. ч.

Слайд № 8(стихотворение о местоимении)

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Закрепление пройденного.

1)Слайд № 9

У.—Прочитайте задание. У кого есть вопросы?

(самостоятельная работа)

 Поменяйтесь  тетрадями и проверьте работу товарища. (взаимопроверка)

Слайд № 10

Критерии:

Напротив правильного ответа на полях тетради ставьте «+» и рядом  поставьте отметку:

«5»—всё правильно;

«4»—допущена 1 ошибка;

«3»—допущены 2-3 ошибки;

Отметку не ставим, если допущено более 3 ошибок.

У.—Как вы считаете, почему  данные слова являются лишними?

Д.—«На»- это предлог;

—«Но»- это союз;

—«Яна» - существительное;

—«Они»- местоимение мн. ч;

—«Я»- местоимение ед .ч.

У.—Молодцы! Большинство из  вас правильно выполнили задание.

Что такое местоимение мы с вами разобрались .Как вы думаете, какую задачу мы ещё должны решить с вами?

Д.— Мы должны научиться правильно использовать местоимения в речи.

2)Предлагаю выполнить следующие задания.

Слайд № 11

Вам предстоит из 3 заданий выбрать то, которое сможете выполнить. Эти  упражнения разные по объёму и по уровню сложности.(Дети работают.)

Слайд № 12

У.—Перед вами образец выполненных заданий. Проверьте  работу те, кто выбрал задания 1-го и 2-го уровней, а я проверю 3-е задание.

У кого есть ошибки, исправьте их.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Физкультурная пауза

Услышав местоимения, дети хлопают в ладоши.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

Продолжение работы по теме урока.

У.—А теперь вспомните, какие ещё цели мы ставили в начале урока.

Д.— Надо понять, зачем мы в нашей речи употребляем местоимения.

   

У.—Чтобы разобраться в этом, предлагаю выполнить следующую работу.

На доске записан текст.

Ночью выпал снег. …  покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. … подняла в воздух лёгкие снежинки. … закружились в воздухе.

У.—Как вы думаете, в чём заключается задание?

Д.— Нужно заменить подчеркнутые существительные местоимениями, которые подходят по смыслу.

(Ученик, выполнивший работу раньше  других, работает у доски.)

Самоконтроль.

(Кто справился с работой, ставит на полях тетради «!»)

У.—Какие местоимения вы употребили?

Д.—Это местоимения 3-го лица ед. и мн. ч.

У.—Подробнее  о них мы будем говорить на следующих уроках.

У.—Переходим к « весёлой» страничке. Местоимения в загадках.

Слайды № 13, 14,15,16,17.

У. 1)Первый слог-личное  местоимение, второй слог-звук, который издаёт лягушка. А целое - овощ.(ты-ква)

    2)Первый слог—личное местоимение, второй слог— детская болезнь. Его поднимают, когда он не нужен и опускают, когда он  нужен.(я-корь)

    3)Какие два местоимения мешают движению, если стоят рядом.(я-мы)

    4)Сколько личных местоимений в слове семья?(семь-я)

    5)Какое личное местоимение составлено из двух предлогов? (о – на )

       Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила у дочери: «Они чистые? (Они вы-мы-ты.)


Итог урока.

Слайд № 18

—С какой частью речи познакомились?

—Почему местоимения так называются?

—Зачем мы используем местоимения в речи?


Рефлексия.

Слайд № 19

—Что интересного было на уроке?

—Чему научились?

—Что сегодняшний урок принёс вам?


Домашнее задание.

У.—Домашнее задание вы будете выполнять в рабочей тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на стр. 57 упр.№124.

У кого будут вопросы?

Д.—Это задание понятное.

У.—Посмотрите на упр. 127 на стр. 58.Прочитайте задание. Всё ли вам понятно?

Д.— Нужно подобрать местоимения, которые подходят по смыслу.

У.—Урок закончен. Я вами довольна. Спасибо за урок!


Ход урока

Организационный момент

Побудительная мотивация.

Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Актуализация опорных знаний

У.        —Ребята, давайте вспомним ,какую большую тему мы начали изучать в 3 четверти?

        Д.—Мы начали изучать части речи.

Узнали ,как изменяются части речи.

Мы теперь умеем различать части речи ,потому что знаем признаки разных частей речи.

У.— Вот и начнём наш урок с повторения пройденного.

Слайд №1

У—.На доске вы видите слова. Прочитайте внимательно. Ваша задача - распределить их на 3 группы по грамматическим признакам.

Весна ,звонкий, я ,птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.

—Давайте сначала обсудим, как бы вы могли  это сделать .(дети предлагают разные варианты группировки).

Д. —Можно распределить их  по родам, потому что на доске есть слова весна(ж. р.),ручей(м. р.)

—Нет, так нельзя. Здесь нет ср. рода. А как определить род  у слов я, ты?

У.—У кого будут ещё предположения?

Д.—Я , думаю, можно распределить слова по частям речи.

У.—Распределите слова по частям речи.

(самостоятельная работа детей в паре)

Проверка выполненной работы: на доске написаны слова по группам:

1)Весна ,птицы, ручей—сущ.

2).Звонкий, яркая, весёлые—прил.

3)Я, ты, она — ?...

У.—Проверьте правильность выполненной работы. Приготовьтесь  объяснить ,почему  вы так распределили слова.

Критерии оценки на доске:

!—выполнил без ошибок.

+—допустил 1-2 ошибки.

—  допустил более 2 ошибок.

У.—Почему слова  я , ты ,она  вы отнесли в отдельную группу?

Д.—Слова 1 гр.— это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

—Слова звонкий, яркая, весёлые-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы какой? какая ? какое? какие? и обозначают признак предмета.

—А слова 3 гр. хотя и  отвечают на вопросы  кто? и что? , но не обозначают предмет.

У.—Ребята, а кто из вас помнит, как называется эта часть речи?

Д.—Это местоимения.

У.—Молодцы! Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете  сказать о ней? (дети затрудняются ответить ) Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Целеполагание.

Д.—Мы должны узнать что-то новое о местоимении.

—Что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

—Как изменяется, как отличить её от других частей речи.

—Когда в речи мы употребляем  местоимения - это тоже важно знать.

У.—А теперь проверьте, правильно ли мы определили  наши цели.

Слайд №2

Цели урока: (смотри презентацию)

Изучение нового материала.

1)Ролевая игра

У.—Чтобы поближе  узнать, что такое местоимение, давайте послушаем один телефонный разговор.

 (Выходят  две  девочки.  В  руках  у  них  телефонные  трубки.)

—Алло! Здравствуй, Влада. Это я – Лера. Ты хорошо меня слышишь?

—Привет, Лера.

—Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома?

—Нет, она ушла в магазин.

—А Саша? Где он?

—Саша ушёл на секцию по футболу.

—А они скоро придут домой?–

—Не знаю.

У.—Удалось ли девочкам  построить телефонный разговор без местоимений? Какие местоимения они использовали во время телефонного разговора?

Д.—Я запомнила местоимения: она, я.

—А ещё ты , он, они.

У.—Скажите, как назвала себя Лера, начиная разговор?

Д.—Она назвала себя - я.

У.—Это 1 лицо, участвующее в разговоре . А если бы Лера  назвала себя и Владу одним словом, какое бы местоимение она употребила?

Д.—Лера назвала бы  себя и Владу -   мы.

У.—Как  Лера обратилась к  Владе,  ко 2-му участнику диалога?

Д.—Она сказала  ей – ты.

У.— А как она могла обратиться к нескольким участникам разговора?

Д.—Если несколько человек, то нужно обратиться к ним – вы.

У.—Какими местоимениями воспользовались девочки , говоря о тех, кого не было рядом с ними?

Д.—Девочки употребили местоимения  он , она, они.

У.—Сделайте вывод , о том , можно ли в разговорной  речи обойтись без местоимений?

Д.—Во время разговора мы часто пользуемся местоимениями. Без них трудно обойтись в нашей речи— будут повторы.

Слайд № 4 (см. презентацию)

2)Работа по учебнику.

У.—Откройте учебник  на стр.92.Прочитайте тему урока.

Найдите упр. 156. Рассмотрите  рисунки, назовите  местоимения.   (дети называют)

Выполните задание ,обсудив выбор верного утверждения( Работа в паре.)

Кто считает правильным  1-ое утверждение? 2-ое? (дети поднимают руки)

Теперь давайте убедимся, кто прав.

Слайд № 5 (см. презентацию)

Так что же такое  местоимение? (дети читают на слайде)

В учебнике у нас тоже есть правило. Прочитайте его и скажите, что нового вы узнали об этой части речи из правила?

Д.—Местоимения имеют лицо.

—У местоимений 3 лица-1, 2, 3.

—А ещё у местоимений есть число: единственное и множественное.

Слайд №7

У.—Работаем дальше. Смотрим  и читаем  задание на стр.93 упр.157.(чтение по ролям)

Какие местоимения встретились в этом стихотворении?

Д.—Местоимения-я , ты.

У.—Что вы о них можете сказать? Чем вы можете воспользоваться?

Д.—Таблицей учебника.

Д.— Местоимение « я» 1л., ед. ч; местоимение «ты» 2л., ед. ч.

Слайд № 8

Закрепление пройденного.

1)Слайд № 9

У.—Прочитайте задание. У кого есть вопросы?

(самостоятельная работа)

 Поменяйтесь  тетрадями и проверьте работу товарища.(взаимопроверка)

Слайд № 10

Критерии:

Напротив правильного ответа на полях тетради ставьте «+» и рядом  поставьте отметку:

«5»—всё правильно;

«4»—допущена 1 ошибка;

«3»—допущены 2-3 ошибки;

Отметку не ставим, если допущено более 3 ошибок.

У.—Как вы считаете, почему  данные слова являются лишними?

Д.—«На»- это предлог;

—«Но»- это союз;

—«Яна» - существительное;

—«Они»- местоимение мн. ч;

—«Я»- местоимение ед .ч.

У.—Молодцы! Большинство из  вас правильно выполнили задание.

Что такое местоимение мы с вами разобрались .Как вы думаете, какую задачу мы ещё должны решить с вами?

Д.— Мы должны научиться правильно использовать местоимения в речи .

2)Предлагаю выполнить следующие задания.

Слайд № 11

Вам предстоит из 3 заданий выбрать то, которое сможете выполнить. Эти  упражнения разные по объёму и по уровню сложности.(Дети работают.)

Слайд № 12

У.—Перед вами образец выполненных заданий. Проверьте  работу те, кто выбрал задания 1-го и 2-го уровней, а я проверю 3-е задание.

У кого есть ошибки, исправьте их.

3) Физкультурная пауза.(Услышав местоимения, дети хлопают в ладоши.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

У.—А теперь вспомните, какие ещё цели мы ставили в начале урока.

Д.— Надо понять, зачем мы в нашей речи употребляем местоимения.

   

У.—Чтобы разобраться в этом, предлагаю выполнить следующую работу.

На доске записан текст.

Ночью выпал снег. …  покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. … подняла в воздух лёгкие снежинки. … закружились в воздухе.

У.—Как вы думаете, в чём заключается задание?

Д.— Нужно заменить подчеркнутые существительные местоимениями, которые подходят по смыслу.

(Ученик, выполнивший работу раньше  других, работает у доски.)

Самоконтроль.

(Кто справился с работой, ставит на полях тетради «!»)

У.—Какие местоимения вы употребили?

Д.—Это местоимения 3-го лица ед. и мн. ч.

У.—Подробнее  о них мы будем говорить на следующих уроках.

У.—Переходим к « весёлой» страничке. Местоимения в загадках.

Слайды № 13, 14,15,16,17.

Итог урока.

Слайд № 18

Рефлексия.

Слайд № 1

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр.57 № 124, стр.58 № 127.

У.—У кого есть вопросы?

Урок закончен. Я вами довольна. Спасибо за урок.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей