СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока"Целое уравнение.9 класс"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока в 9 классе после изучения темы " Целое уравнение" Урок проходит в несколько этапов. Приведены различные задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Целое уравнение.9 класс"»

МКОУ " Ярагказмалярская СОШ им.М.Ярагского"

Конспект урока алгебры

в 9 классе

Тема:

"Целое уравнение и его корни»

(обобщающий урок )





Учитель математики

Ахмедова Салминаз Гашумовна

Цель: закрепить знания по теме «Целые уравнения», отработать умения и навыки решения целых уравнений.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок – соревнование.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал – карточки дифференцированной работы, фигуры треугольников, лист бумаги, клей, интерактивный тест.



Ход урока

  1. Оргмомент. Приветствие учащихся. Вводное слово учителя.
    Далеко, далеко в Гималаях стоит великан Эверест. Издавна люди пытались покорить эту вершину. Вот и сегодня мы попытаемся покорить ее. Но покорять мы будем, используя свои знания по теме «Целые уравнения». Для этого мы должны с вами построить гору знаний, используя полученные части горы за ответы в группах. Работа групповая, однако каждый из вас может выбрать индивидуальный путь решения заданий (в зависимости от уровня знаний). Путей (уровней) три: красный (5 заданий), желтый (4 задания), зеленый (3 задания). Решив задания каждого тура, вы складываете все полученные баллы и делите на количество учащихся в группе. Полученный результат записывается в маршрутный лист. Для этого необходимо выбрать путеводителя, который будет отмечать и подсчитывать полученные группой баллы. После каждого тура проверка и подсчет баллов.

  2. Вводное повторение (фронтальная работа).
    На слайдах задания теории по теме, на которые вы должны ответить.


  3. Проверка ответов и подсчет баллов.


Задание №1 (индивидуальная работа). Сопоставьте уравнение и способ его решения. Все задания на отдельных листах, которые лежат на столах группы.







Уравнение

Способ решения

А. x²=9

1. Метод замены переменной

Б. x³ - 9x=0

2. Вынесение общего множителя

В. x⁴ - 2 x²+1 = 0

3. Разложение на множители


4. Прямое нахождение корней






  1. Проверка работ и подсчет баллов.


Задание №2 (групповая работа). Каждому уравнению сопоставить его решение. После решения составить слово, обозначающее физическое явление.


Уравнение

Решение уравнения

Буква

1

x² = 9

-1;1

И

2

x³ - 9x = 0

4

Е

3

X⁴ = 1

нет решений

Е

4

2x³ = 16

-3; 3

Д

5

3x² + 6 = 0

-3; 0; 3

В

6

(81 - x²)(2x – 1) = 0

-6

И

7

(x² - 36)/(x – 6) = 0

2

Ж

8

x³ - 64 = 0

-9; 0,5; 9

Н






  1. Проверка ответов и подсчет баллов.


  2. Задание №3(групповая работа на скорость). Найти сумму корней всех уравнений в задании.






























  1. Творческая работа. По количеству баллов построить гору, используя клей и фигуры треугольников. После работы сравнить высоту гор.


  2. Интерактивный тест. Каждый ученик на отдельном компьютере выполняет решение теста, по итогам которого выставляются отметки за работу на уроке.


  3. Итог урока. Выставление оценок учащимся.


  4. Домашнее задание. Индивидуальная работа по карточкам (разноуровневая работа).