СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Циклические алгоритмы". Класс 9. Учебник Семакин И.Г.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике. Тема "Циклические алгоритмы" Класс 9

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Циклические алгоритмы". Класс 9. Учебник Семакин И.Г.»

Уржанов Агван Мункоевич, МБОУ «Закаменская районная гимназия»



Технологическая карта урока открытия новых знаний

Предмет

Информатика

Класс

9

Автор УМК

И.Г. Семакин

Тема урока

Циклические алгоритмы

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока

- Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Предметные задачи

- Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся изучаемого материала;

- Содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);

- Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся.

- Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащихся изученного материала

Метапредметные задачи

- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

- Умение владеть логическими действиями,

- Умение устанавливать причинно-следственные связи и делать аргументированные выводы,

- Умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать небходимость их проверки,

Оборудование

- Компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, интерактивная доска с дидактическим материалом, учебник, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.




Этапы урока

Время (в мин)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД


1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

2

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Самоопределение к деятельности


2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

10

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет инд.задания на применение нового знания.

Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу, раздает карточки-задания

Учитель показывает соответствующие изображения с помощью мультимедийного проектора

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание

Ученики зачитывают свои варианты ответов.

Пытаются выполнить самостоятельно индивидуальные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке.


Познавательные:

Мыслительные операции (обобщ, анализ, синтез, сравнение);

Извлечение необходимой инф. из текста;

Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др);

осознанное и произвольное речевые высказывание;

Регулятивные:

фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии;

волевая саморегуляция в затруднении;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.

3.Выявление места или причины затруднения.

3

Учитель выступает в роли организатора.

Относится этот алгоритм к линейному? Почему? В чем затруднение? Почему этот алгоритм неудобен?

Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия.

Познавательные:

мыслительные операции;

самостоятельное выделение и формирование цели;

поиск и выделение необходимой информации.

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

2

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Какую цель поставите перед собой? Что нам поможет в достижении поставленной цели?


Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.

Познавательные:

мыслительные операции;

выдвигают гипотезы и обосновывают их;

поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно –следств. связи;

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.

5. Реализация построенного проекта

10

Учитель объясняет новый материал

Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске

Учащиеся записывают основные понятия в тетради. На основе выбранного учащимися метода они выдвигают гипотезы, используя схемы, муляжи, чертежи и др. применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.

6.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

10

Учитель выступает в роли организатора.

Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.

Решают (в группах, фронтально, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства)

Познавательные:

Извлечение из предметного текста необходимой информации;

Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.); осознанное и произвольное речевые высказывание;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)

Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)

Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

5

Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия (формы любые). Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +,- и др.). Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.

Познавательные:

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

8.Включение в систему знаний и повторения

2

Организует выполнение заданий в которых новый способ действий связан с ранее изученными.

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.

Регулятивные:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

9.Рефлексия деятельности

1

Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.

Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности. Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)