Предмет | Информатика |
Класс | 9 |
Автор УМК | И.Г. Семакин |
Тема урока | Циклические алгоритмы |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. |
Цель урока | - Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. |
Предметные задачи | - Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся изучаемого материала; - Содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению); - Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся. - Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащихся изученного материала |
Метапредметные задачи | - Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, - Умение владеть логическими действиями, - Умение устанавливать причинно-следственные связи и делать аргументированные выводы, - Умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, - Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать небходимость их проверки, |
Оборудование | - Компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, интерактивная доска с дидактическим материалом, учебник, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. |
Этапы урока | Время (в мин) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | 2 | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. | Самоопределение к деятельности |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | 10 | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет инд.задания на применение нового знания. Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу, раздает карточки-задания Учитель показывает соответствующие изображения с помощью мультимедийного проектора | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание Ученики зачитывают свои варианты ответов. Пытаются выполнить самостоятельно индивидуальные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке. | Познавательные: Мыслительные операции (обобщ, анализ, синтез, сравнение); Извлечение необходимой инф. из текста; Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др); осознанное и произвольное речевые высказывание; Регулятивные: фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии; волевая саморегуляция в затруднении; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации. |
3.Выявление места или причины затруднения. | 3 | Учитель выступает в роли организатора. Относится этот алгоритм к линейному? Почему? В чем затруднение? Почему этот алгоритм неудобен? | Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия. | Познавательные: мыслительные операции; самостоятельное выделение и формирование цели; поиск и выделение необходимой информации. |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | 2 | Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. Какую цель поставите перед собой? Что нам поможет в достижении поставленной цели? | Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться) Предлагают и согласовывают тему урока. | Познавательные: мыслительные операции; выдвигают гипотезы и обосновывают их; поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно –следств. связи; Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации. |
5. Реализация построенного проекта | 10 | Учитель объясняет новый материал Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске | Учащиеся записывают основные понятия в тетради. На основе выбранного учащимися метода они выдвигают гипотезы, используя схемы, муляжи, чертежи и др. применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации. |
6.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 10 | Учитель выступает в роли организатора. Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух. | Решают (в группах, фронтально, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства) | Познавательные: Извлечение из предметного текста необходимой информации; Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.); осознанное и произвольное речевые высказывание; Построение логической цепи рассуждений и доказательств Коммуникативные: Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия) Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация) Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий) |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | 5 | Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия (формы любые). Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность) | Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +,- и др.). Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия. | Познавательные: Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) Регулятивные: Волевая саморегуляция |
8.Включение в систему знаний и повторения | 2 | Организует выполнение заданий в которых новый способ действий связан с ранее изученными. | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания. | Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено) |
9.Рефлексия деятельности | 1 | Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: Оценка (осознание качества и уровня усвоения) |