СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение на однозначное число "столбиком"" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе.

Образовательная система: Перспективная начальная школа

Цель урока: построение модели нового способа умножения на однозначное число.

Задачи урока:

  • повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
  • отрабатывать навыки устных вычислений;
  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
  • воспитание товарищества, взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение на однозначное число "столбиком"" 3 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 г. Пензы

















Урок математики в 3 классе по теме «Умножение на однозначное число столбиком»











Подготовила:

учитель начальных классов

Медведева С. М.









Пенза, 2017

Урок математики в 3 классе.

Образовательная система: Перспективная начальная школа

Тема урока: Умножение на однозначное число столбиком

Цель урока: построение модели нового способа умножения на однозначное число.

Задачи урока:

  • повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;

  • отрабатывать навыки устных вычислений;

  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;

  • воспитание товарищества, взаимопомощи.

УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • различать способ и результат действия;

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • устанавливать аналогии;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование:

  1. Слайдовая презентация урока;

  2. Карточки с заданиями;

  3. Карточки – помощники;

  4. Алгоритм – раздаточные материалы;

  5. Учебник, тетрадь.























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)









2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Начнём наш урок непременно с улыбки.

Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.


(Пятиминутка чтения)


- А начнём наш урок с устного счёта.

- Для чего мы проводим на уроке устный счёт?

- Почему надо уметь хорошо считать устно?


СЛАЙД 1


Задание 1. «МОЛЧАНКА»- маркерная доска


СЛАЙД 2, 3


Математический диктант.


СЛАЙД 4


Проверка в парах (по слайду).

Оцените работу своего соседа по парте (оценка на полях).

Встаньте те, у кого нет ошибок.

Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки.

- Что надо сделать, чтобы не было ошибок?










Выполняют задание, объясняют свой выбор



3.Постановка учебной задачи























4.Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания

































5.Первичное закрепление во внешней речи








6.Рефлексия деятельности (итог урока)


СЛАЙД 5


- Рассмотрите выражения на доске:


7024-483 837+582 274*5


- Выполните задания. Поработайте в группах РАБОТА В ГРУППАХ СЛАЙД 6


(Вика и Максим вдвоём)


Представление результатов.

– Какие трудности у вас возникли?

  • Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?

  • Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком.

  • Какую задачу перед собой поставим?



- Так как же мы будем решать такие примеры.

- Кто-то умеет решать такие примеры.



(Пример решения ребёнка)

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас вы самостоятельно попробуете его составить. 

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. (РАБОТА В ПАРАХ)


Физминутка.


Алгоритм:

  1. Пишу однозначное число под единицами трёхзначного числа.

  2. Умножаю единицы, пишу под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.

  3. Умножаю десятки и прибавляю десятки, которые запомнили. Пишу под десятками. Сотни запоминаю.

  4. Умножаю сотни. Пишу под сотнями.

  5. Читаю ответ.

СЛАЙД 7

- Как умножить многозначное число

на однозначное в столбик? Каких правил нужно придерживаться? Почему нужно быть внимательным?



СЛАЙД 8

-Выполняем по алгоритму.

Учебник стр. 82 № 269 – коллективно на доске


РЕЗЕРВ: с. 81 № 268 – самостоятельно «столбиком»








Итог урока:

- Назовите тему урока

- Какую учебную задачу вы решали?

- Удалось ли её решить?

- Как же умножать такие числа?

- В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть?

- Как и где мы можем применить полученные знания?

-Я передаю вам памятку с алгоритмом.

Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке.

Оценочная линейка для самооценки



СЛАЙД 9


Домашнее задание:



  • выучить алгоритм;

  • с. 82 № 270;

  • по желанию: составить 3 примера

на умножение «столбиком».