3.Постановка учебной задачи 4.Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания 5.Первичное закрепление во внешней речи 6.Рефлексия деятельности (итог урока) | СЛАЙД 5 - Рассмотрите выражения на доске: 7024-483 837+582 274*5 - Выполните задания. Поработайте в группах РАБОТА В ГРУППАХ СЛАЙД 6 (Вика и Максим вдвоём) Представление результатов. – Какие трудности у вас возникли? Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня? Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком. Какую задачу перед собой поставим?
- Так как же мы будем решать такие примеры. - Кто-то умеет решать такие примеры.
(Пример решения ребёнка) - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас вы самостоятельно попробуете его составить. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. (РАБОТА В ПАРАХ) Физминутка. Алгоритм: Пишу однозначное число под единицами трёхзначного числа. Умножаю единицы, пишу под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю. Умножаю десятки и прибавляю десятки, которые запомнили. Пишу под десятками. Сотни запоминаю. Умножаю сотни. Пишу под сотнями. Читаю ответ. СЛАЙД 7 - Как умножить многозначное число на однозначное в столбик? Каких правил нужно придерживаться? Почему нужно быть внимательным? СЛАЙД 8 -Выполняем по алгоритму. Учебник стр. 82 № 269 – коллективно на доске РЕЗЕРВ: с. 81 № 268 – самостоятельно «столбиком»
Итог урока: - Назовите тему урока - Какую учебную задачу вы решали? - Удалось ли её решить? - Как же умножать такие числа? - В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть? - Как и где мы можем применить полученные знания? -Я передаю вам памятку с алгоритмом. Самооценка. - Оцените свою работу на уроке. Оценочная линейка для самооценки СЛАЙД 9 Домашнее задание:
на умножение «столбиком». |