СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

В.Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели». Б.Заходер «Моя Вообразилия»

Дата

6.04.16

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 «В»

Цели урока:  знакомятся с рассказом В.Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели» и со стихотворением Б.Заходера «Моя Вообразилия»

Результаты обучения: читают выразительно стихотворение Б.Заходера «Моя Вообразилия», отвечают на вопросы по содержанию рассказа В.Бианки, составляют толстые и тонкие вопросы

Критерии успеха

Достиг:

Составили 3 тонких и 3 толстых вопроса

Стремится:

Составил 1 тонкий и 1 толстый вопрос

Ресурсы: учебник, презентация, электронный учебник

Время

 

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

 1 мин

Психологический настрой на урок.

 

- Всё понять не сложно

И вполне возможно.

Только надо не зевать,

А читать и отвечать.

 

Настраиваются на урок

 

5 мин

Стадия вызова

-Мы начинаем новый раздел «Мир приключений и фантастики»

В леса – чудеса

Мы поедем с тобой.

Там бродит у озера

Лось голубой.

Там чащу хвостом

Подметает лиса,

Чтоб чистыми были

Леса – чудеса.

-Что необычного в чудесном лесу?

-Как вы думаете, какие художественные произведения мы будем читать?

-Отгадайте загадку:

Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.

-А кто такие мореплаватели?

-Давайте попробуем угадать название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Учитель называет тему урока

-А какие цели мы поставим на этом уроке?

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

Формулируют цели урока

17 мин

 

Стадия осмысления

 

Учитель читает 1 часть рассказа

-А теперь проверим, кто был самым внимательным.

Карточка №1

Поставь «+» или «-»

1.Ребята пускали по реке лодочки?

2.Брат делал их из бумаги.

3.На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.

4.Мышонок был один и жил под камнем.

5.Он был серого цвета.

6.Это был дикий мышонок.

7.Мальчик ранил его ножом, когда доставал.

8.Ребята решили убить мышонка.

Проверка по ключу

-Каким вам показался мальчик?

-Почему?

Слушают учителя

 

 

Работают с карточкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по ключу

1 мин

Физ. минутка

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать?(Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)  

Выполняют физ. минутку

18 мин

 

 

Учитель читает 2 часть рассказа

– Каких врагов встретил мышонок, плывя на своем суденышке по реке? – Что помогло ему избежать смерти, остаться в живых? – Какие чувства вы испытывали, следя за опасным путешествием мышонка?

-Прочитайте пословицы:

Глаза бояться, а руки делают.

У страха глаза велики.

Безвыходных ситуаций не бывает.

-Какая из них подходит к рассказу?

-Как описал автор мышонка в начале рассказа?

-Каким оказался мышонок?

-Составьте тонкие и толстые вопросы

Карточка №2

Кто...

Дайте объяснение, почему...

Что...

Почему вы думаете...

Когда...

Почему вы считаете...

Может...

В чем разница...

Будет...

Предположите, что будет, если

Могли...

Что, если...

Как звали...

Что будет если...

Было ли...

 

Согласны ли вы...

 

Верно...

 

 

-А что такое Вообразилия?

 

Учитель читает стихотворение

-Что такое Вообразилия?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают пословицы

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Работают в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

Слушают стихотворение

Отвечают на вопрос учителя

Читают стихотворение по цепочке

2 мин

Рефлексия

-Что сегодня на уроке вы узнали нового?

-Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я понял, что …

Отвечают на вопрос учителя

 

Высказывают свои предложения

1 мин

Д/З

-Запишите домашнее задание:

 С.176-180 читать и пересказывать

Записывают домашнее задание в дневник

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока по литературному чтению»

Тема урока:

В.Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели». Б.Заходер «Моя Вообразилия»

Дата

6.04.16

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 «В»

Цели урока: знакомятся с рассказом В.Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели» и со стихотворением Б.Заходера «Моя Вообразилия»

Результаты обучения: читают выразительно стихотворение Б.Заходера «Моя Вообразилия», отвечают на вопросы по содержанию рассказа В.Бианки, составляют толстые и тонкие вопросы

Критерии успеха

Достиг:

Составили 3 тонких и 3 толстых вопроса

Стремится:

Составил 1 тонкий и 1 толстый вопрос

Ресурсы: учебник, презентация, электронный учебник

Время


Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

1 мин

Психологический настрой на урок.


- Всё понять не сложно

И вполне возможно.

Только надо не зевать,

А читать и отвечать.


Настраиваются на урок


5 мин

Стадия вызова

-Мы начинаем новый раздел «Мир приключений и фантастики»

В леса – чудеса

Мы поедем с тобой.

Там бродит у озера

Лось голубой.

Там чащу хвостом

Подметает лиса,

Чтоб чистыми были

Леса – чудеса.

-Что необычного в чудесном лесу?

-Как вы думаете, какие художественные произведения мы будем читать?

-Отгадайте загадку:

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.

-А кто такие мореплаватели?

-Давайте попробуем угадать название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Учитель называет тему урока

-А какие цели мы поставим на этом уроке?


Слушают учителя










Отвечают на вопросы






Отгадывают загадку






Высказывают свои предположения


Формулируют цели урока

17 мин


Стадия осмысления


Учитель читает 1 часть рассказа

-А теперь проверим, кто был самым внимательным.

Карточка №1

Поставь «+» или «-»

1.Ребята пускали по реке лодочки?

2.Брат делал их из бумаги.

3.На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.

4.Мышонок был один и жил под камнем.

5.Он был серого цвета.

6.Это был дикий мышонок.

7.Мальчик ранил его ножом, когда доставал.

8.Ребята решили убить мышонка.

Проверка по ключу

-Каким вам показался мальчик?

-Почему?

Слушают учителя



Работают с карточкой














Самопроверка по ключу

1 мин

Физ. минутка

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать?(Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)  

Выполняют физ. минутку

18 мин



Учитель читает 2 часть рассказа

– Каких врагов встретил мышонок, плывя на своем суденышке по реке?
– Что помогло ему избежать смерти, остаться в живых?
– Какие чувства вы испытывали, следя за опасным путешествием мышонка?

-Прочитайте пословицы:

Глаза бояться, а руки делают.

У страха глаза велики.

Безвыходных ситуаций не бывает.

-Какая из них подходит к рассказу?

-Как описал автор мышонка в начале рассказа?

-Каким оказался мышонок?

-Составьте тонкие и толстые вопросы

Карточка №2

Кто...

Дайте объяснение, почему...

Что...

Почему вы думаете...

Когда...

Почему вы считаете...

Может...

В чем разница...

Будет...

Предположите, что будет, если

Могли...

Что, если...

Как звали...

Что будет если...

Было ли...


Согласны ли вы...


Верно...



-А что такое Вообразилия?


Учитель читает стихотворение

-Что такое Вообразилия?


Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя









Читают пословицы





Отвечают на вопросы учителя






Работают в паре





















Высказывают свои предположения

Слушают стихотворение

Отвечают на вопрос учителя

Читают стихотворение по цепочке

2 мин

Рефлексия

-Что сегодня на уроке вы узнали нового?

-Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я понял, что …

Отвечают на вопрос учителя


Высказывают свои предложения


1 мин

Д/З

-Запишите домашнее задание:

С.176-180 читать и пересказывать

Записывают домашнее задание в дневник




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!