Тема урока:
В.Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели». Б.Заходер «Моя Вообразилия»
|
Дата
6.04.16
|
Предмет
Литературное чтение
|
Класс
2 «В»
|
Цели урока: знакомятся с рассказом В.Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели» и со стихотворением Б.Заходера «Моя Вообразилия»
|
Результаты обучения: читают выразительно стихотворение Б.Заходера «Моя Вообразилия», отвечают на вопросы по содержанию рассказа В.Бианки, составляют толстые и тонкие вопросы
|
Критерии успеха
|
Достиг:
Составили 3 тонких и 3 толстых вопроса
|
Стремится:
Составил 1 тонкий и 1 толстый вопрос
|
Ресурсы: учебник, презентация, электронный учебник
|
Время
|
Вид работы
|
Роль учителя
|
Действия учеников
|
1 мин
|
Психологический настрой на урок.
|
- Всё понять не сложно
И вполне возможно.
Только надо не зевать,
А читать и отвечать.
|
Настраиваются на урок
|
5 мин
|
Стадия вызова
|
-Мы начинаем новый раздел «Мир приключений и фантастики»
В леса – чудеса
Мы поедем с тобой.
Там бродит у озера
Лось голубой.
Там чащу хвостом
Подметает лиса,
Чтоб чистыми были
Леса – чудеса.
-Что необычного в чудесном лесу?
-Как вы думаете, какие художественные произведения мы будем читать?
-Отгадайте загадку:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
-А кто такие мореплаватели?
-Давайте попробуем угадать название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.
Учитель называет тему урока
-А какие цели мы поставим на этом уроке?
|
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадку
Высказывают свои предположения
Формулируют цели урока
|
17 мин
|
Стадия осмысления
|
Учитель читает 1 часть рассказа
-А теперь проверим, кто был самым внимательным.
Карточка №1
Поставь «+» или «-»
1.Ребята пускали по реке лодочки?
2.Брат делал их из бумаги.
3.На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.
4.Мышонок был один и жил под камнем.
5.Он был серого цвета.
6.Это был дикий мышонок.
7.Мальчик ранил его ножом, когда доставал.
8.Ребята решили убить мышонка.
Проверка по ключу
-Каким вам показался мальчик?
-Почему?
|
Слушают учителя
Работают с карточкой
Самопроверка по ключу
|
1 мин
|
Физ. минутка
|
На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать?(Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)
|
Выполняют физ. минутку
|
18 мин
|
|
Учитель читает 2 часть рассказа
– Каких врагов встретил мышонок, плывя на своем суденышке по реке?
– Что помогло ему избежать смерти, остаться в живых?
– Какие чувства вы испытывали, следя за опасным путешествием мышонка?
-Прочитайте пословицы:
Глаза бояться, а руки делают.
У страха глаза велики.
Безвыходных ситуаций не бывает.
-Какая из них подходит к рассказу?
-Как описал автор мышонка в начале рассказа?
-Каким оказался мышонок?
-Составьте тонкие и толстые вопросы
Карточка №2
Кто...
|
Дайте объяснение, почему...
|
Что...
|
Почему вы думаете...
|
Когда...
|
Почему вы считаете...
|
Может...
|
В чем разница...
|
Будет...
|
Предположите, что будет, если
|
Могли...
|
Что, если...
|
Как звали...
|
Что будет если...
|
Было ли...
|
|
Согласны ли вы...
|
|
Верно...
|
|
-А что такое Вообразилия?
Учитель читает стихотворение
-Что такое Вообразилия?
|
Слушают учителя
Отвечают на вопросы учителя
Читают пословицы
Отвечают на вопросы учителя
Работают в паре
Высказывают свои предположения
Слушают стихотворение
Отвечают на вопрос учителя
Читают стихотворение по цепочке
|
2 мин
|
Рефлексия
|
-Что сегодня на уроке вы узнали нового?
-Продолжите предложение:
Сегодня на уроке я понял, что …
|
Отвечают на вопрос учителя
Высказывают свои предложения
|
1 мин
|
Д/З
|
-Запишите домашнее задание:
С.176-180 читать и пересказывать
|
Записывают домашнее задание в дневник
|