Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока по литературному чтению»
Тема урока: К.Ушинский «Ветер и Солнце» | Дата 2.04.16 |
Предмет Литературное чтение | Класс 2 «В» |
Цели урока: знакомятся с произведением К.Ушинского «Ветер и Солнце» |
Результаты обучения: учащиеся отвечают на вопросы по содержанию, составляют вопросы по содержанию, могут сформулировать главную мысль произведения |
Критерии успеха |
Достиг: отвечает на 3 вопроса по содержанию, составляет 1 вопрос по прочитанному, формулирует главную мысль произведения | Стремится: отвечает на 3 вопроса по содержанию |
Ключевые понятия: |
Ресурсы: учебник, презентация, электронный учебник |
Время | Вид работы | Роль учителя | Действия учеников |
1 мин | Психологический настрой на урок. | - Я рада нашей новой встрече, Мне с вами хорошо, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. | Настраиваются на урок |
5 мин | Стадия вызова | -Вычеркните все незнакомые буквы, и вы узнаете фамилию автора: Карточка №1 ZУGRШWИNSНСQКWVИJLЙ (К.Ушинский - презентация) -Что вы узнали о К.Ушинском? -Он написал много произведений для детей (Выставка книг) -Отгадайте загадки и вы узнаете, какое произведение будем читать сегодня на уроке. По полю рыщет, Поёт да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер) Ну-ка, кто из вас ответит: НЕ огонь, а больно жжёт, НЕ фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце) На доске появляется название произведения и автор -Назовите тему нашего урока -А какую цель мы поставим перед собой? | Работают в паре с карточками Смотрят презентацию Отвечают на вопрос учителя Знакомятся с творчеством К.Ушинского Отгадывают загадки Формулируют тему урока Формулируют цель урока |
17 мин | Стадия осмысления | -Послушайте сказку «Ветер и Солнце» (Включает аудиозапись) -Почему это произведение, называется сказкой? -О чём поспорили Ветер и Солнце? -Кто оказался сильнее? -Прочитайте сказку самостоятельно. Найдите отрывки, в которых говорится о том, как Ветер и Солнце мерились силами. -Прочитайте, как Ветер пытался сорвать плащ с путника. -А что сделало Солнце? -Почему Солнцу удалось скинуть плащ с путника? | Слушают сказку Отвечают на вопросы учителя Работают с текстом Отвечают на вопрос учителя |
1 мин | Физ. минутка | На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова встали — ноги вместе И уже сидим на месте | Выполняют физ. минутку |
13 мин | | -А сейчас поработаем с пословицами: Карточка №2 Худо тому, кто добра не делает никому. Жизнь дана на добрые дела. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает -Какая пословица подходит к сказке «Ветер и Солнце»? -Прочитайте сказку ещё раз и найдите слова, в которых выражена главная идея произведения. -А сейчас самостоятельная работа с карточкой №3 Карточка №3 1.«Ветер и Солнце» – это… А) сказка Б) рассказ В) стихотворение 2.Главные герои произведения А) Путник и Ветер Б) Ветер и Солнце В) Путник и Солнце 3.Кому удалось скинуть плащ с путника? А) Ветру Б) Солнцу В) Ветру и Солнцу Допиши вопрос: О чём _____________________________? Какова главная мысль сказки? | Работают с пословицами Читают сказку и формулируют главную идею произведения Работают с карточкой №3 |
7 мин | Рефлексия | -Что сегодня на уроке вы узнали нового? -Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал (понял), что … | Отвечают на вопрос учителя Высказывают свои предложения |
1 мин | Д/З | -Запишите домашнее задание: читать выразительно | Записывают домашнее задание в дневник |
Приложение к уроку:
К.Д. Ушинский родился в Туле в 1824 году. Его мать, Любовь Степановна, была образованная, одарённая женщина. Она стала первым учителем Кости Ушинского. Два класса начальной школы он прошёл дома, а потом поступил в гимназию. По образованию К.Д. Ушинский был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки. Поэтому он составил книги для детей: "Детский мир”, "Родное слово”.
Сказка «Ветер и Солнце»
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.