СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Дата

2.04.16

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 «В»

Цели урока:  знакомятся с произведением К.Ушинского «Ветер и Солнце»

Результаты обучения: учащиеся отвечают на вопросы по содержанию, составляют вопросы по содержанию, могут сформулировать главную мысль произведения

Критерии успеха

Достиг: отвечает на 3 вопроса по содержанию,

составляет 1 вопрос по прочитанному, формулирует главную мысль произведения

Стремится: отвечает на 3 вопроса по содержанию

Ключевые понятия:

Ресурсы: учебник, презентация, электронный учебник

Время

 

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

 1 мин

Психологический настрой на урок.

 

-  Я рада нашей новой встрече, Мне с вами хорошо, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я.

 

Настраиваются на урок

 

5 мин

Стадия вызова

-Вычеркните все незнакомые буквы, и вы узнаете фамилию автора:

Карточка №1

ZУGRШWИNSНСQКWVИJLЙ 

(К.Ушинский - презентация)

-Что вы узнали о К.Ушинском?

-Он написал много произведений для детей (Выставка книг)

-Отгадайте загадки и вы узнаете, какое произведение будем читать сегодня на уроке.

По полю рыщет,  Поёт да свищет,  Деревья ломает,  К земле приклоняет.  (Ветер)  Ну-ка, кто из вас ответит:  НЕ огонь, а больно жжёт,  НЕ фонарь, а ярко светит,  И не пекарь, а печёт?  (Солнце) 

На доске появляется название произведения и автор

-Назовите тему нашего урока

-А какую цель мы поставим перед собой?

Работают в паре с карточками

 

 

 

Смотрят презентацию

Отвечают на вопрос учителя

 

Знакомятся с творчеством К.Ушинского

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока

Формулируют цель урока

 

 

17 мин

 

Стадия осмысления

 

-Послушайте сказку «Ветер и Солнце»

(Включает аудиозапись)

-Почему это произведение, называется сказкой?

-О чём поспорили Ветер и Солнце?

-Кто оказался сильнее?

-Прочитайте сказку самостоятельно. Найдите отрывки, в которых говорится о том, как Ветер и Солнце мерились силами.

-Прочитайте, как Ветер пытался сорвать плащ с путника.

-А что сделало Солнце?

-Почему Солнцу удалось скинуть плащ с путника?

Слушают сказку

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

1 мин

Физ. минутка

На носочки поднялись,

Ручки опустили,

А теперь присели.

Коленки обхватили.

Снова встали — ноги вместе

И уже сидим на месте

Выполняют физ. минутку

13 мин

 

 

-А сейчас поработаем с  пословицами:

Карточка №2 Худо тому, кто добра не делает никому.  Жизнь дана на добрые дела.  Добрый скорее дело сделает, чем сердитый  Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает 

-Какая пословица подходит к сказке «Ветер и Солнце»?

-Прочитайте сказку ещё раз и найдите слова, в которых выражена главная идея произведения.

-А сейчас самостоятельная работа с карточкой №3

Карточка №3

1.«Ветер и Солнце» – это…

А) сказка   Б) рассказ   В) стихотворение

2.Главные герои произведения

А) Путник и Ветер   Б) Ветер и Солнце   В) Путник и Солнце

3.Кому удалось скинуть плащ с путника?

А) Ветру   Б) Солнцу   В) Ветру и Солнцу

Допиши вопрос:

О чём _____________________________?

Какова главная мысль сказки?

Работают с пословицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают сказку и формулируют главную идею произведения

 

 

 

 

 

Работают с карточкой №3

7 мин

Рефлексия

-Что сегодня на уроке вы узнали нового?

-Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал (понял), что …

Отвечают на вопрос учителя

 

Высказывают свои предложения

1 мин

Д/З

-Запишите домашнее задание:

 читать выразительно

Записывают домашнее задание в дневник

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока по литературному чтению»

Тема урока:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Дата

2.04.16

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 «В»

Цели урока: знакомятся с произведением К.Ушинского «Ветер и Солнце»

Результаты обучения: учащиеся отвечают на вопросы по содержанию, составляют вопросы по содержанию, могут сформулировать главную мысль произведения

Критерии успеха

Достиг: отвечает на 3 вопроса по содержанию,

составляет 1 вопрос по прочитанному, формулирует главную мысль произведения

Стремится: отвечает на 3 вопроса по содержанию

Ключевые понятия:

Ресурсы: учебник, презентация, электронный учебник

Время


Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

1 мин

Психологический настрой на урок.


- Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами хорошо, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.


Настраиваются на урок


5 мин

Стадия вызова

-Вычеркните все незнакомые буквы, и вы узнаете фамилию автора:

Карточка №1

ZУGRШWИNSНСQКWVИJLЙ 

(К.Ушинский - презентация)

-Что вы узнали о К.Ушинском?

-Он написал много произведений для детей (Выставка книг)

-Отгадайте загадки и вы узнаете, какое произведение будем читать сегодня на уроке.

По полю рыщет, 
Поёт да свищет, 
Деревья ломает, 
К земле приклоняет. 
(Ветер) 
Ну-ка, кто из вас ответит: 
НЕ огонь, а больно жжёт, 
НЕ фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печёт? 
(Солнце) 

На доске появляется название произведения и автор

-Назовите тему нашего урока

-А какую цель мы поставим перед собой?

Работают в паре с карточками




Смотрят презентацию

Отвечают на вопрос учителя


Знакомятся с творчеством К.Ушинского



Отгадывают загадки












Формулируют тему урока

Формулируют цель урока



17 мин


Стадия осмысления


-Послушайте сказку «Ветер и Солнце»

(Включает аудиозапись)

-Почему это произведение, называется сказкой?

-О чём поспорили Ветер и Солнце?

-Кто оказался сильнее?

-Прочитайте сказку самостоятельно. Найдите отрывки, в которых говорится о том, как Ветер и Солнце мерились силами.

-Прочитайте, как Ветер пытался сорвать плащ с путника.

-А что сделало Солнце?

-Почему Солнцу удалось скинуть плащ с путника?

Слушают сказку



Отвечают на вопросы учителя







Работают с текстом








Отвечают на вопрос учителя

1 мин

Физ. минутка

На носочки поднялись,

Ручки опустили,

А теперь присели.

Коленки обхватили.

Снова встали — ноги вместе

И уже сидим на месте

Выполняют физ. минутку

13 мин



-А сейчас поработаем с пословицами:

Карточка №2
Худо тому, кто добра не делает никому. 
Жизнь дана на добрые дела. 
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый 
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает 

-Какая пословица подходит к сказке «Ветер и Солнце»?

-Прочитайте сказку ещё раз и найдите слова, в которых выражена главная идея произведения.

-А сейчас самостоятельная работа с карточкой №3

Карточка №3

1.«Ветер и Солнце» – это…

А) сказка Б) рассказ В) стихотворение

2.Главные герои произведения

А) Путник и Ветер Б) Ветер и Солнце В) Путник и Солнце

3.Кому удалось скинуть плащ с путника?

А) Ветру Б) Солнцу В) Ветру и Солнцу

Допиши вопрос:

О чём _____________________________?

Какова главная мысль сказки?


Работают с пословицами













Читают сказку и формулируют главную идею произведения






Работают с карточкой №3

7 мин

Рефлексия

-Что сегодня на уроке вы узнали нового?

-Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал (понял), что …

Отвечают на вопрос учителя


Высказывают свои предложения


1 мин

Д/З

-Запишите домашнее задание:

читать выразительно

Записывают домашнее задание в дневник

Приложение к уроку:


К.Д. Ушинский родился в Туле в 1824 году. Его мать, Любовь Степановна, была образованная, одарённая женщина. Она стала первым учителем Кости Ушинского. Два класса начальной школы он прошёл дома, а потом поступил в гимназию. По образованию К.Д. Ушинский был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки. Поэтому он составил книги для детей: "Детский мир”, "Родное слово”. 


Сказка «Ветер и Солнце»

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!