Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»
Просмотр содержимого документа
«Ответы»
Ответы:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ
У
словие: Выяснить, принадлежит ли некоторое число Х заштрихованной области
Математическая модель:
Математическое выражение:
Условие (с использованием условного оператора)
IF (XOR (X=10) THEN
Исходные данные X Тип Integer
Результат фраза
Промежуточные переменные нет
Алгоритм:
Текст программы
PROGRAM pr1;
VAR X:integer;
BEGIN
WRITELN (‘Введите число’);
READLN (X);
IF (X=10)
THEN WRITELN (‘Число является решением’)
ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);
END.
Вывод: программа работает верно
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Домашнее задание по теме «Сложное условие».
Принадлежит ли точка с координатами (х;у) закрашенной области.
Запишите условный оператор.
«3» - одна задача; «4» -две любые задачи; «5» при решении трех задач
№1.
(1 вариант решения)
IF (Y3) OR (Y
THEN WRITELN (‘Число является решением’)
ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);
(2 вариант решения: надо догадаться, что значение Y имеет одинаковые значения, но разные по модулю, поэтому можно обойтись и без сложного условия)
IF ABS(Y3)
THEN WRITELN (‘Число является решением’)
ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);
№2. (1 вариант решения)
IF (Y-3) (X-3)
THEN WRITELN (‘Число является решением’)
ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);
(2 вариант решения: надо догадаться, что значения Х и Y имеют одинаковые значения, но разные по модулю, поэтому можно обойтись двумя условиями)
IF ABS(Y
THEN WRITELN (‘Число является решением’)
ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);
№3.
IF (XY) AND (Y
THEN WRITELN (‘Число является решением’)
ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);
Просмотр содержимого документа
«бланки самостоятельной работы»
Просмотр содержимого документа
«конспект Урока»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»
=S THEN WRITELN (‘ УСПЕЕТ ’) ELSE WRITELN (‘ НЕ УСПЕЕТ ’) ;" width="640"
Проверка домашнего задания
Успеет ли спортсмен преодолеть расстояние в S км, если А часов он ехал на велосипеде со скоростью V1 км/ч, В часов шел пешком со скоростью V2 км/ч.
IF A*V1+B*V2=S
THEN WRITELN (‘ УСПЕЕТ ’)
ELSE WRITELN (‘ НЕ УСПЕЕТ ’)
;
=2345 А:= A MOD 10 А:= A DIV 10 ВЫВОД А КОНЕЦ 3" width="640"
Найдите значение числа А
НАЧАЛО
А:= 23456
НЕТ
ДА
А =2345
А:= A MOD 10
А:= A DIV 10
ВЫВОД А
КОНЕЦ
3
Расположите элементы условного оператора
в правильном порядке
ELSE
THEN
IF
;
3
B THEN A:=A*B ELSE B:=B+A; 3" width="640"
Дан фрагмент программы, найдите значение переменных А и В
A:=11;
B:= 34;
IF AB THEN A:=A*B
ELSE B:=B+A;
3
B THEN A:=A DIV B ELSE B:=A MOD B; 3" width="640"
Дан фрагмент программы, найдите значение переменных А и В
A:= 70 ;
B:= 8 ;
IF AB THEN A:=A DIV B
ELSE B:=A MOD B;
3
Выяснить, является ли
некоторое число решением системы
3
2 X 3" width="640"
Выяснить, является ли
некоторое число решением системы
И
AND
X 2 X
3
2 ) ( X ) 3" width="640"
Выяснить, является ли
некоторое число решением системы
AND
IF ( X 2 ) ( X )
3
2 ) И ( Х ВЫВОД «Не является решением» ВЫВОД «Является решением» Конец 3" width="640"
Начало
ВВОД Х
НЕТ
ДА
ЕСЛИ ( Х 2 ) И ( Х
ВЫВОД «Не является решением»
ВЫВОД «Является решением»
Конец
3
2) AND ( X THEN WRITELN (‘Число является решением’) ELSE WRITELN (‘Число не является решением’); END . 3" width="640"
Программа на языке программирования Pascal
PROGRAM pr1;
VAR X:BYTE;
BEGIN
WRITELN (‘ Введите число ’);
READLN (X);
IF ( X 2) AND ( X
THEN WRITELN (‘Число является решением’)
ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);
END .
3
Тестирование программы
Исходные данные
Предположит. результат
7
Результат на ПК
да
20
нет
2
да
нет
нет
10
нет
нет
нет
Самостоятельная работа
Выяснить, принадлежит ли некоторое число заштрихованной области
2
10
13
Домашнее задание:
Принадлежит ли точка с координатами (х;у) закрашенной области.
Запишите условный оператор.
№ 1
№ 2
№ 3
«3» - одна задача;
«4» -две любые задачи; «5» при решении трех задач