СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Условный оператор (на примере языка программирования PASCAL) (сложные условия).

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 9 Классе.  Тема урока: Условный оператор (на примере языка программирования PASCAL) (сложные условия).

Цель урока: научиться решать задачи с использованием сложного условия на языке программирования Паскаль; формировать умения решения задач с использованием условного оператора языка программирования Паскаль.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание по теме «Сложное условие».

Принадлежит ли точка с координатами (х;у) закрашенной области.

Запишите условный оператор.

1


2

3

«3» - одна задача; «4» -две любые задачи; «5» при решении трех задач




Домашнее задание по теме «Сложное условие».

Принадлежит ли точка с координатами (х;у) закрашенной области.

Запишите условный оператор.

1


2

3

« 3» - одна задача; «4» -две любые задачи; «5» при решении трех задач




Домашнее задание по теме «Сложное условие».

Принадлежит ли точка с координатами (х;у) закрашенной области.

Запишите условный оператор.

1


2

3

«3» - одна задача; «4» -две любые задачи; «5» при решении трех задач

Просмотр содержимого документа
«Ответы»

Ответы:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ

  1. У
    словие:
    Выяснить, принадлежит ли некоторое число Х заштрихованной области

  2. Математическая модель:

Математическое выражение:

Условие (с использованием условного оператора)

IF (XOR (X=10) THEN

Исходные данные X Тип Integer

Результат фраза

Промежуточные переменные нет

  1. Алгоритм:



  1. Текст программы

PROGRAM pr1;

VAR X:integer;

BEGIN

WRITELN (‘Введите число’);

READLN (X);

IF (X=10)

THEN WRITELN (‘Число является решением’)

ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);

END.

  1. Вывод: программа работает верно





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Домашнее задание по теме «Сложное условие».

Принадлежит ли точка с координатами (х;у) закрашенной области.

Запишите условный оператор.

1


2

3

«3» - одна задача; «4» -две любые задачи; «5» при решении трех задач

1.

(1 вариант решения)

IF (Y3) OR (Y

THEN WRITELN (‘Число является решением’)

ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);

(2 вариант решения: надо догадаться, что значение Y имеет одинаковые значения, но разные по модулю, поэтому можно обойтись и без сложного условия)

IF ABS(Y3)

THEN WRITELN (‘Число является решением’)

ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);



2. (1 вариант решения)

IF (Y-3) (X-3)

THEN WRITELN (‘Число является решением’)

ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);

(2 вариант решения: надо догадаться, что значения Х и Y имеют одинаковые значения, но разные по модулю, поэтому можно обойтись двумя условиями)

IF ABS(Y

THEN WRITELN (‘Число является решением’)

ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);



3.

IF (XY) AND (Y

THEN WRITELN (‘Число является решением’)

ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);

Просмотр содержимого документа
«бланки самостоятельной работы»

Бланк решения задачи.

Учени____ 8 класса ___ ___________________________________

Фамилия и имя


  1. Условие: Выяснить, принадлежит ли некоторое число Х заштрихованной области





  1. Математическая модель:

Математическое выражение:



Условие (с использованием условного оператора)



Исходные данные _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Тип _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Результат _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Тип _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Промежуточные переменные _ __ _ _ _ _ _ Тип _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

  1. Алгоритм: (оформить в виде блок-схемы на обороте листа)

  2. Программа:

PROGRAM

VAR

BEGIN















  1. Тестирование:


Исходные данные

Предполагаемый результат

Результат программы

1




2




3




4





  1. Вывод: программа работает __________________________

верно или неверно

Бланк решения задачи.

Учени____ 8 класса ___ ___________________________________

Фамилия и имя


  1. Условие: Выяснить, принадлежит ли некоторое число Х заштрихованной области



  2. Математическая модель:

Математическое выражение:



Условие (с использованием условного оператора)



Исходные данные _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Тип _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Результат _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Тип _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Промежуточные переменные _ __ _ _ _ _ _ Тип _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

  1. Алгоритм: (оформить в виде блок-схемы на обороте листа)

  2. Программа:

PROGRAM

VAR

BEGIN















  1. Тестирование:


Исходные данные

Предполагаемый результат

Результат программы

1




2




3




4





  1. Вывод: программа работает __________________________

верно или неверно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«конспект Урока»

Борисов Алексей Юрьевич

учитель информатики и ИКТ

МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника

Гулькевичский район, пос. Ботаника

Класс 9

Тема урока: Условный оператор (на примере языка программирования PASCAL) (сложные условия).

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: частично-поисковый, практический, объяснительно-иллюстративный

Структура урока:

  1. Проверка знаний по домашнему заданию.

  2. Подготовка к активной умственной деятельности.

  3. Цель урока.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление знаний.

  6. Обобщение и систематизация.

  7. Контроль и самопроверка.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Домашнее задание.

Цель урока:

  1. Образовательная:
    научиться решать задачи с использованием сложного условия на языке программирования Паскаль;

формировать умения решения задач с использованием условного оператора языка программирования Паскаль.

  1. Развивающая:
    развитие самостоятельности, самоконтроля, критичности.

  2. Воспитательная:
    развитие коммуникативных навыков;
    ответственность и требовательность к себе;
    уважительное отношение к мнению других.



Оборудование и дидактические средства:

  1. Необходимое оборудование для демонстрации презентации

  2. Плакат (файл этапы решения задач на компьютере плакат.doc)

  3. Карточки для самостоятельной работы (файл бланки ср.doc)

  4. Карточки с домашним заданием (файл Домашнее задание.doc)




  1. Орг момент

Здравствуйте ребята! Кто отсутствует? Начнем урок.

  1. Проверка знаний по домашнему заданию.

Слайд 1.






Слайд 2.










Слайд 2.(щелчок)


Слайд 2.(щелчок)






Слайд 2.(щелчок)




С каким оператором языка Паскаль мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Прежде чем мы продолжим знакомство с условным оператором проверим домашнее задание.



На дом была задана задача


У кого возникли трудности или вопросы по выполнению домашней работы?


Я выборочно на перемене посмотрела решения, в целом вы справились хорошо.


Еще раз рассмотрим основные моменты решения задачи.


Математическая модель выглядит


а теперь рассмотрим часть программы связанной с построением условного оператора.


Все ли согласны с предложенным фрагментом решения?

Какую ошибку я допустила?


Я допустила синтаксическую ошибку.


  1. Подготовка к активной умственной деятельности.

Слайд 3.





Слайд 3 (щелчок).




Слайд 4.

(расстановка по щелчку)


Слайд 5.

Слайд 5 (ответ по щелчку).


Слайд 6.

Слайд 6 (ответ по щелчку).


А сейчас небольшая разминка:


Давайте еще раз вспомним алгоритмическую структуру Условия.


Перед вами блок схема. Найдите значение числа А после выполнения программы.


Что получилось?

У кого другое мнение?

Проверим.


Следующее задание позволит вспомнить еще раз структуру условного оператора.


Следующие задания позволят еще раз понять принцип работы условного оператора.


Это задание позволят еще раз понять принцип работы условного оператора и вспомнить стандартные математические функции в языке программирования Паскаль (div и mod).

Молодцы!

  1. Цель.

На предыдущем занятии мы решали задачи, когда необходимо проверить выполнение только одного условия. А если условий несколько, например два? Как быть в этом случае?

Цель сегодняшнего урока и будет, научиться решать задачи с несколькими условиями.

Откройте тетради, запишите тему урока и условие задачи.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 7.




Слайд 7 (щелчок).






Слайд 7 (щелчок).







Слайд 8.


Слайд 8 (щелчок).

Слайд 8 (щелчок).



Слайд 9.

Задача: Выяснить, является ли некоторое число решением системы

Изобразим на числовой оси множества решений первого и второго неравенств системы.

Н
а рисунке видно, что множество общих точек лучей – интервал (2;10)

Значит, решением системы будет двойное неравенство 2X

Данная математическая запись означает одновременное выполнение условий?

Но в операторе паскаль такая запись невозможна. Как же быть?

А что если соединим два условия союзом.

С помощью какого союза можно соединить эти два условия, так, чтобы они выполнялись одновременно?

Союз И, а как мы его запишем на языке программирования?

AND


Запишем условие на языке программирования Паскаль:

Внимание!

Учитывая синтаксис языка, условия, соединенные союзом, отделяются друг от друга скобками!

Таким образом, наше условие будет выглядеть так

IF (x2) and (x

  1. Закрепление знаний.

Слайд 10.












Слайд 11.









Слайд 12.




Слайд 12. (заполнение по щелчку)


Самостоятельно постройте блок-схему в тетрадях.

Проверим.

Определимся с исходными данными, переменными и результатом.

Что является исходными данными? (Х)

Какой тип у данной переменной? Давайте ограничимся пока Integer.

Что у нас будет результатом? (фраза)

Необходимы ли нам промежуточные переменные? (нет)

Напишите самостоятельно программу в тетрадях.

(предлагаю «продвинутому ученику выполнить задание на компьютере).


Ученики сверяют решения.

Далее нам надо проверить правильно ли мы с вами составили программу.

Сколько тестов нам необходимо сделать, чтобы убедиться, что программа работает верно? (4)

Какие исходные данные вы будете вводить?

  1. Когда Х является решением (например 7)

  2. Когда Х не является решением (например 20)

  3. Когда Х находится на границе неравенства (2 или 10)

Постройте таблицу

(Ученик, работающий на компьютере, выполняет проверку и говорит ответы, выданные компьютером)


Дети по очереди говорят ответы, заполняем таблицу.


Предположительные результаты и результаты, выданные компьютером, совпадают. Следовательно, программа работает верно.

  1. Обобщение и систематизация.

Итак, мы познакомились, как на языке программирования можно решать задачи, где необходимо проверить несколько условий. Такое условие называется сложным. Давайте обобщим полученные знания: когда несколько условий должны выполняться одновременно мы поставим союз AND и разделим условия скобками.

А какое условие надо построить, если необходимо выбрать одно из двух? (OR ИЛИ)


  1. Контроль и самопроверка.

Слайд 13.













(бланки в файле бланки.doc)

В качестве проверки и закреплении ваших знаний задача:

Выяснить, принадлежит ли некоторое число Х заштрихованной области.

О
братите внимание: на рисунке изображены строгое и нестрогое неравенства. Вспомните, каким знаком отношения записываются нестрогие неравенства. Это задание на оценку. В качестве отчета предлагаю заполнить бланк. Первые три пункта вы заполняете сидя на своих местах, алгоритм следует построить на обороте листа. Только после этого вы можете сесть за компьютер и реализовать алгоритм на языке программирования. Будьте внимательными, продумайте, как вы будете тестировать программу. На выполнение задания у вас 15 минут.


  1. Подведение итогов урока.

С помощью каких союзов можно составлять сложные условия?

Когда мы будем применять союз И


Когда мы будем применять союз ИЛИ


О каком союзе мы с вами сегодня не поговорили?


А как вы думаете можно ли использовать при составлении сложного условия сразу несколько союзов?

Цель нашего урока была научиться решать задачи с несколькими условиями.

Как вы считает, мы достигли её?


  1. Домашнее задание

Слайд 13.



(карточки в файле домашнее задание.doc)

Раздаются карточки:

Запишите только условный оператор.

Принадлежит ли некоторое число закрашенной области.

«3» - одна задача; «4» -две любые задачи;

«5» при решении трех задач






Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

=S THEN WRITELN (‘ УСПЕЕТ ’) ELSE WRITELN (‘ НЕ УСПЕЕТ ’) ;" width="640"

Проверка домашнего задания

Успеет ли спортсмен преодолеть расстояние в S км, если А часов он ехал на велосипеде со скоростью V1 км/ч, В часов шел пешком со скоростью V2 км/ч.

IF A*V1+B*V2=S

THEN WRITELN (‘ УСПЕЕТ ’)

ELSE WRITELN (‘ НЕ УСПЕЕТ ’)

;

=2345 А:= A MOD 10 А:= A DIV 10 ВЫВОД А КОНЕЦ 3" width="640"

Найдите значение числа А

НАЧАЛО

А:= 23456

НЕТ

ДА

А =2345

А:= A MOD 10

А:= A DIV 10

ВЫВОД А

КОНЕЦ

3

Расположите элементы условного оператора в правильном порядке ELSE THEN  IF   ; 3

Расположите элементы условного оператора

в правильном порядке

ELSE

THEN

IF

;

3

B THEN A:=A*B ELSE B:=B+A; 3" width="640"

Дан фрагмент программы, найдите значение переменных А и В

A:=11;

B:= 34;

IF AB THEN A:=A*B

ELSE B:=B+A;

3

B THEN A:=A DIV B ELSE B:=A MOD B; 3" width="640"

Дан фрагмент программы, найдите значение переменных А и В

A:= 70 ;

B:= 8 ;

IF AB THEN A:=A DIV B

ELSE B:=A MOD B;

3

Выяснить, является ли некоторое число решением системы  3

Выяснить, является ли

некоторое число решением системы

3

2 X 3" width="640"

Выяснить, является ли

некоторое число решением системы

И

AND

X 2 X

3

2 ) ( X ) 3" width="640"

Выяснить, является ли

некоторое число решением системы

AND

IF ( X 2 ) ( X )

3

2 ) И ( Х ВЫВОД «Не является решением» ВЫВОД «Является решением» Конец 3" width="640"

Начало

ВВОД Х

НЕТ

ДА

ЕСЛИ ( Х 2 ) И ( Х

ВЫВОД «Не является решением»

ВЫВОД «Является решением»

Конец

3

2) AND ( X THEN WRITELN (‘Число является решением’) ELSE WRITELN (‘Число не является решением’); END . 3" width="640"

Программа на языке программирования Pascal

PROGRAM pr1;

VAR X:BYTE;

BEGIN

WRITELN (‘ Введите число ’);

READLN (X);

IF ( X 2) AND ( X

THEN WRITELN (‘Число является решением’)

ELSE WRITELN (‘Число не является решением’);

END .

3

Тестирование программы Исходные данные Предположит. результат 7 Результат на ПК да 20 нет 2 да нет нет 10 нет нет нет

Тестирование программы

Исходные данные

Предположит. результат

7

Результат на ПК

да

20

нет

2

да

нет

нет

10

нет

нет

нет

Самостоятельная работа Выяснить, принадлежит ли некоторое число заштрихованной области   2 10 13

Самостоятельная работа

Выяснить, принадлежит ли некоторое число заштрихованной области

2

10

13

Домашнее задание: Принадлежит ли точка с координатами (х;у)  закрашенной области. Запишите условный оператор. № 1 № 2 № 3 «3» - одна задача; «4» -две любые задачи;  «5» при решении трех задач

Домашнее задание:

Принадлежит ли точка с координатами (х;у) закрашенной области.

Запишите условный оператор.

№ 1

№ 2

№ 3

«3» - одна задача;

«4» -две любые задачи; «5» при решении трех задач


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!