СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе УМК "Гармония" по теме: Ломаная линия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе по математике УМК " Гармония" (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе УМК "Гармония" по теме: Ломаная линия.»


Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент . Цель- создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке,ребята, вас ожидают интересные задания,новые открытия, а помощниками вам будут: внимание,находчивость,смекалка.


  1. Актуализация знаний учащихся. Цель- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.




























































Физминутка. Цель – создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

-Сегодня к нам в гости пришла Точка (слайд 1). Она приглашает нас в путешествие.А в какую страну узнаете чуть позже.

-Вспомним, порядковый счет ( от 1 до 9, от 9 до 1).

А чтобы веселее нам было дальше,давайте решим «веселые задачки»:

- Как –то четверо ребят

С горки покатились.
Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалилось? ( 2)

-Алеша на руку надел рукавицу.

И пальцы-умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели они взаперти,

Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем тереме,

И братья не знают дороги к нему.

Сколько братьев у большого пальца? (4)
- Шла овчарка по дорожке,
У нее четыре ножки.

Ей навстречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног? (8)
- Молодцы, считать умеете.

-А вот как вы умеете цифры писать,посмотрим.

-На доске записаны цифры,найдите закономерность,запишем в тетрадь.

-Подчеркните самую красивую цифру,на полях поствьте смайлик-оцените свою работу.

-А сейчас переставим карточки в порядке убывания чисел и вы узнаете в какую страну пригласила вас Точка.

тоГярмеие

479136825


-Что вы знаете о геометрии?

-Геометрия – наука очень интересная. Она изучает геометрические фигуры, пространственные отношения. Некоторые геометрические фигуры и линии вы уже знаете,в том числе и нашу точку.
-Точка предлагает вам следующее задание.

( слайд 2)

-Какие геометрические фигуры ( линии) вы узнали?


-Что вы знаете об отрезке?

-Что вы знаете о луче?

-Что вы знаете о прямой?

- Что вы знаете о кривых линиях?






Встаньте. Выполняем упражнения.



Дети хором цепочкой читают числа.





Дети дают ответ: 2, 4, 8.

















Работают в тетради.


Находят закономерность и записывают в тетрадь.331 331
Оценивают свою работу.


Дети из данных чисел выбирают числа и ставят их в порядке убывания.

Высказывания детей.

Получается Геометрия.



Высказывания детей.

Геометрия изучает геометрические фигуры.







Выдвигают свои предположения.




Дети: 1- отрезок,

3- луч,

2- кривая (незамкнутая)
Отрезок-это линия, у которого есть начало и конец.

Луч- это линия,у которого есть начало ,но нет конца.

Прямая- это линия,она бесконечна.

Кривые- это линии, могут быть замкнутыми и незамкнутыми.


Выполняют упражнения.

  1. Постановка учебной задачи. Цель – создание условия для выявления «Чего мы еще не знаем ?»

- А как называется эта данная фигура ( линия)? Как бы вы ее назвали?

Затрудняетесь,послушайте одну историю.Вы должны догадаться как называется эта линия.
Жил был отрезок. Но однажды злой Бармалей поломал его на куски-отрезки.

А добрый Карандаш их скрепил,вот так. ( Слайд 3)
-Как бы вы ее назвали?

-Ломаная линия . Какая тема нашего урока? ( слайд)

Предположения детей.









Предположения детей.

Ломаная линия.

Учатся самостоятельно формулировать тему.

  1. Составление плана для достижения учебной задачи. Цель – поиск оптимального решения учебной задачи.

Что вы хотели бы узнать про эту линию?
-Кто скажет чему будем учиться на уроке? Какую цель поставим перед собой?

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями,займемся их исследованием и ответим на ваши вопросы.
-Как вы думаете для чего у вас на столах полоски из бумаги и кусок пластилина?

Предположения детей.

Как называется?

Как начертить?

Из чего состоит?

Как сделать?

Где можно увидеть?

Учатся самостоятельно формулировать цель урока.

Строить новую линию.

Отличать ее от других линий.

  1. Физминутка. Цель – создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Встаньте. Если вы согласны с моим утверждением,то поднимайте руки вверх. Если не согласны,приседайте.
Квадрат – это геометрическая фигура.(да)
Точка – это геометрическая фигура.(да)

Отрезок – бесконечный.(нет)
У прямой есть начало,нет конца.(нет)


Выполняют упражнения.

  1. Реализация плана. Цель – формирования умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

а) Конструирование ломаной линии.

б) Ломаная линия в жизни.

в) Работа с книгой.
г) Работа в тетрадях.

-Сконструируем ломаную линию. Работаем в парах.

-Сколько полосок понадобилось?
-На что похожи полоски?

-Как вы их соединили?

-А где в жизни встречается ломаная линия? (слайд 4-7)
-Ответили на вопрос как сделать(сконструировать)?
-Давайте откроем учебники на с. 66, найдем ломаную линию № 176.
Под какой цифрой ломаная линия?

-Чтобы ответить еще на один вопрос,мы обратимся за помощью к учебнику. С. 66

-Как называются части-отрезки ломаной линии?
-Из чего состоит ломаная линия?
-Как соединяются отрезки-звенья?
-Как называются концы отрезков?
-Как следуют?

-Посчитаем сколько звеньев у нашей ломаной?
-Сколько вершин у нашей ломаной?
-Назовем по буквам в учебнике.
-Ломаную,звенья,вершины.

-Сколько звеньев? Сколько вершин?

-А может ломаная состоять из 3,2,5 звеньев?

-№177 с.66 Какая фигура «лишняя»?

-Научимся чертить ломаные линии.

-Поставьте в тетради произвольно 4 точки

Как у меня на доске.
-По линейке соединим последовательно эти точки. Дадим название этой ломаной АОМС.
-Сколько звеньев?Назовем их.

-Сколько вершин? Назовем их.

-Оцените свою работу, поставьте смайлик на полях.( веселый- все получилось ,хорошо; задумчивый- есть недочеты в работе; грустный- ничего не получилось).
-А теперь поработаем самостоятельно в печатной тетради № 128.

-Соедините данные точки так, чтобы получились различные ломаные.
-Проверим какие ломаные могут получиться. (слайд 8)
-Взаимопроверка(поменяйтесь тетрадями).


Работают в парах.


4

На отрезки.
Концами,друг за другом.



Да

Работают по учебнику № 176 с.66.

4


Читают в учебнике с. 66


Звенья ломаной.
Концами.
Вершинами ломаной.

Последовательно друг за другом.

4
5

АМЕКО-ломаная.

АМ,МЕ,ЕК,КО-звенья,

А,М,Е,К,О-вершины.
4,5
Да
2
Дети работают в тетрадях.





3, АО,ОМ,МС.

4, А,О,М,С.




Рисуют смайлик.






Работают в ТПО с.55 № 128.






Взаимопроверка.



  1. Итог урока. Рефлексия. Цель – формирования умений соотносить цель и результат. Осознание учащимся своей учебной деятельности и всего класса.

Урок наш заканчивается, подведем итоги.
Героиня нашего урока Точка прощается с нами.
-Какая тема была на уроке?
-Чему учились на уроке? Мы достигли поставленной цели?
-Что легко было на уроке?
-Что сложно было на уроке?
-Какое задание было самым интересным?
-Ребята,дайте оценку своей работе, покажите кружком:
Хорошо усвоили тему - красный

Не очень хорошо -зеленый

Плохо -желтый.

-Мы очень хорошо поработали на уроке. Молодцы. Спасибо всем за урок.





Ломаная линия.
Учились конструировать ломаную,чертить ее, узнали из чего состоит.

Отвечают на поставленные вопросы.







Дают самооценку своей работе на уроке.