Психологический настрой учащихся. Организационный момент . Цель- создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке,ребята, вас ожидают интересные задания,новые открытия, а помощниками вам будут: внимание,находчивость,смекалка. | |
Актуализация знаний учащихся. Цель- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Физминутка. Цель – создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | -Сегодня к нам в гости пришла Точка (слайд 1). Она приглашает нас в путешествие.А в какую страну узнаете чуть позже. -Вспомним, порядковый счет ( от 1 до 9, от 9 до 1). А чтобы веселее нам было дальше,давайте решим «веселые задачки»: - Как –то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? ( 2) -Алеша на руку надел рукавицу. И пальцы-умельцы попали в темницу. Спокойно сидели они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живет он отдельно в своем тереме, И братья не знают дороги к нему. Сколько братьев у большого пальца? (4) - Шла овчарка по дорожке, У нее четыре ножки. Ей навстречу – черный дог. Сколько всех собачьих ног? (8) - Молодцы, считать умеете. -А вот как вы умеете цифры писать,посмотрим. -На доске записаны цифры,найдите закономерность,запишем в тетрадь. -Подчеркните самую красивую цифру,на полях поствьте смайлик-оцените свою работу. -А сейчас переставим карточки в порядке убывания чисел и вы узнаете в какую страну пригласила вас Точка.
тоГярмеие 479136825
-Что вы знаете о геометрии? -Геометрия – наука очень интересная. Она изучает геометрические фигуры, пространственные отношения. Некоторые геометрические фигуры и линии вы уже знаете,в том числе и нашу точку. -Точка предлагает вам следующее задание. ( слайд 2) -Какие геометрические фигуры ( линии) вы узнали? 
-Что вы знаете об отрезке? -Что вы знаете о луче? -Что вы знаете о прямой? - Что вы знаете о кривых линиях?
Встаньте. Выполняем упражнения. | Дети хором цепочкой читают числа. Дети дают ответ: 2, 4, 8. Работают в тетради. Находят закономерность и записывают в тетрадь.331 331 Оценивают свою работу. Дети из данных чисел выбирают числа и ставят их в порядке убывания. Высказывания детей. Получается Геометрия.
Высказывания детей. Геометрия изучает геометрические фигуры.
Выдвигают свои предположения. Дети: 1- отрезок, 3- луч, 2- кривая (незамкнутая) Отрезок-это линия, у которого есть начало и конец. Луч- это линия,у которого есть начало ,но нет конца. Прямая- это линия,она бесконечна. Кривые- это линии, могут быть замкнутыми и незамкнутыми. Выполняют упражнения. |
Постановка учебной задачи. Цель – создание условия для выявления «Чего мы еще не знаем ?» | - А как называется эта данная фигура ( линия)? Как бы вы ее назвали? Затрудняетесь,послушайте одну историю.Вы должны догадаться как называется эта линия. Жил был отрезок. Но однажды злой Бармалей поломал его на куски-отрезки. А добрый Карандаш их скрепил,вот так. ( Слайд 3) -Как бы вы ее назвали? -Ломаная линия . Какая тема нашего урока? ( слайд) | Предположения детей. Предположения детей. Ломаная линия. Учатся самостоятельно формулировать тему.
|
Составление плана для достижения учебной задачи. Цель – поиск оптимального решения учебной задачи. | Что вы хотели бы узнать про эту линию? -Кто скажет чему будем учиться на уроке? Какую цель поставим перед собой? -Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями,займемся их исследованием и ответим на ваши вопросы. -Как вы думаете для чего у вас на столах полоски из бумаги и кусок пластилина?
| Предположения детей. Как называется? Как начертить? Из чего состоит? Как сделать? Где можно увидеть? Учатся самостоятельно формулировать цель урока. Строить новую линию. Отличать ее от других линий. |
Реализация плана. Цель – формирования умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. а) Конструирование ломаной линии. б) Ломаная линия в жизни. в) Работа с книгой. г) Работа в тетрадях. | -Сконструируем ломаную линию. Работаем в парах. -Сколько полосок понадобилось? -На что похожи полоски? -Как вы их соединили? -А где в жизни встречается ломаная линия? (слайд 4-7) -Ответили на вопрос как сделать(сконструировать)? -Давайте откроем учебники на с. 66, найдем ломаную линию № 176. Под какой цифрой ломаная линия? -Чтобы ответить еще на один вопрос,мы обратимся за помощью к учебнику. С. 66 -Как называются части-отрезки ломаной линии? -Из чего состоит ломаная линия? -Как соединяются отрезки-звенья? -Как называются концы отрезков? -Как следуют? -Посчитаем сколько звеньев у нашей ломаной? -Сколько вершин у нашей ломаной? -Назовем по буквам в учебнике. -Ломаную,звенья,вершины. -Сколько звеньев? Сколько вершин? -А может ломаная состоять из 3,2,5 звеньев? -№177 с.66 Какая фигура «лишняя»?
 -Научимся чертить ломаные линии. -Поставьте в тетради произвольно 4 точки Как у меня на доске. -По линейке соединим последовательно эти точки. Дадим название этой ломаной АОМС. -Сколько звеньев?Назовем их. -Сколько вершин? Назовем их. -Оцените свою работу, поставьте смайлик на полях.( веселый- все получилось ,хорошо; задумчивый- есть недочеты в работе; грустный- ничего не получилось). -А теперь поработаем самостоятельно в печатной тетради № 128. -Соедините данные точки так, чтобы получились различные ломаные. -Проверим какие ломаные могут получиться. (слайд 8) -Взаимопроверка(поменяйтесь тетрадями).
| Работают в парах. 4 На отрезки. Концами,друг за другом.
Да Работают по учебнику № 176 с.66. 4 Читают в учебнике с. 66 Звенья ломаной. Концами. Вершинами ломаной. Последовательно друг за другом. 4 5 АМЕКО-ломаная. АМ,МЕ,ЕК,КО-звенья, А,М,Е,К,О-вершины. 4,5 Да 2 Дети работают в тетрадях.
3, АО,ОМ,МС. 4, А,О,М,С.
Рисуют смайлик. Работают в ТПО с.55 № 128. Взаимопроверка. |
Итог урока. Рефлексия. Цель – формирования умений соотносить цель и результат. Осознание учащимся своей учебной деятельности и всего класса. | Урок наш заканчивается, подведем итоги. Героиня нашего урока Точка прощается с нами. -Какая тема была на уроке? -Чему учились на уроке? Мы достигли поставленной цели? -Что легко было на уроке? -Что сложно было на уроке? -Какое задание было самым интересным? -Ребята,дайте оценку своей работе, покажите кружком: Хорошо усвоили тему - красный Не очень хорошо -зеленый Плохо -желтый. -Мы очень хорошо поработали на уроке. Молодцы. Спасибо всем за урок. | Ломаная линия. Учились конструировать ломаную,чертить ее, узнали из чего состоит. Отвечают на поставленные вопросы.
Дают самооценку своей работе на уроке. |