-использовать приём «личной аналогии» и «мозговой штурм» для составление кластера
Деятельность учителя | Ответы учащихся | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап 1. Орг. момент. Мотивирование к деятельности. |
Орг. момент, приветствие. Уч: Hello those who are cheerful, ambitious, curious, diligent, attentive, even-tempered, creative, enthusiastic, elegant и т. д Учитель реагирует, используя позитивные фразы (Fine, fantastic, super…) | Hello, I’m attentive today. Hi, I’m curious today. Hello, I tend to be ambitious and diligent today. и т. д. (учащиеся повторяют прилагательные, характеризующие человека и говорят о своём эмоциональном состоянии.) | Отвечают на вопросы, вспоминают лексику | Выбирают наиболее правильные, подходящие слова | Взаимодействуют с учителем | Слушать собеседникаРассказывать о себе. | Контролируют свою готовность к уроку. | Волевая саморегуляция, мобилизация сил | Оценивают своё эмоциональное состояние | Мотвация, самоидентификация. |
Мотивирование к деятельности. Группа делится на 2 команды по 5 человек. Каждая команда получает конверт. В конверте нарезки из слов. Уч: Use the words from these envelopes and make up English proverbs. (приложение 1) Уч: What are these proverbs about? What common thought do they express? What do you think we are going to talk about today? What problem are we going to discuss? Ответы на эти вопросы можно разработать в группах или работать фронтально | Завершив задание, учащиеся выписывают пословицы на доске. A penny saved is a penny earned. (Пенни сэкономленный – пенни заработанный) A fool and his money are soon parted. (Дурак и его деньги быстро расстаются) These proverbs are about money, and about people’s attitude to money. People should be economical. To waste money is not clever.. These proverbs are about careless attitude to money.. About the problem of unnecessary purchases, and excessive expenditures. The problem of shortage of money. | Моделируют из слов пословицы и узнают новое. Анализируют пословицы, систематизируют информацию, делают предположения | Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Поиск и выделение информации. Формулирование проблемы. | Работают в группах, обсуждают. Работают в группах, обсуждают, отвечают на вопросы. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Отвечают на вопросы, делают выводы. Отвечают на вопросы, делают выводы. | Целеполагание , постановка учебной задачи. Прогнозирование, предвосхищение результата | Начинают формировать своё отношение к данной проблеме. Начинают формировать своё отношение к данной проблеме. | Нравственно-этическое оценивание, исходя из социальных и личных ценностей. Нравственно-этическое оценивание, исходя из социальных и личных ценностей. |
Этап 2. Актуализация знаний, снятие лексических трудностей. |
Уч: So the theme of our lesson is «The problem of unnecessary …… and shortage … » Finish my thought, please. Уч: I would like to draw your attention to this small article. «How to Reduce Unnecessary Spending Habits -First read it in pairs, than match the following words with their Russian equivalents. Проверка правильности заполнения таблицы | Учащиеся формулируют тему «The problem of unnecessary purchases and shortage of money » Учащиеся читают статью (см приложение 2) и сопоставляют выделенные слова с русскими эквивалентами. (развивается языковая догадка) ( см. приложение 3) | Учащиеся формулируют тему Учащиеся читают статью | Формулирование познавательной цели. Анализ,подведение под понятие, выявление следствий. | Находятся в диалоге с учителем Учащиеся работают в парах, обсуждая прочитанное, оказывая необходимую помощь | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра, умение с точностью выражать свои мысли | Учащиеся формулируют тему Учащиеся сопоставляют выделенные слова с русскими эквивалентами. | Целеполагание Контроль | Формируют личное отношение к прочитанному | Самоопределение, смыслообразование |
Этап 3. Постановка учебной задачи. Осмысление содержания. |
Уч: - Does everything in this article seem OK? Is there any need to complete it? How? Уч: So what is our main task today? Уч: Tell me, please, why it is so important and necessary to work out useful advice and ideas how to manage our money? First of all let’s find the answers in the article. You are free to add your own ideas and arguments. Be ready to discuss them. | Учащиеся делают вывод, что статья не закончена, в ней не хватает советов как избавиться от вредной привычки тратить деньги Учащиеся формулируют учебную задачу – закончить статью, разработать советы, способы экономно распоряжаться деньгами. Учащиеся (в парах) ещё раз читают текст, на это раз с полным пониманием и выписывают аргументы – «почему это важно?» ( см. приложение 3) Учащиеся добавляют свои аргументы, обсуждают и выносят на обсуждение. | Учащиеся делают вывод, Учащиеся формулируют учебную задачу Учащиеся читают текст, с целью полного понимания и выписывают аргументы Учащиеся добавляют свои аргументы, обсуждают и выносят на обсуждение. | Анализ Формулирование проблемы Поиск и выделение информации, анализ Анализ, поиск и выделение информации, моделирование | Учащиеся высказываются, отвечают на вопросы, находятся в диалоге с учителем Работают над поиском аргументов в парах, взаимодействуют, обсуждают, оформляют. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Планирование совместной деятельности, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Учащиеся делают вывод Учащиеся формулируют учебную задачу Работа с аргументами | Оценка Планирование, целеполагание Коррекция | Учащиеся дают собственные советы, выражают личное мнение. | Мотивация Нравственно-этическое оценивание, личностный моральный выбор. |
Этап 4. Построение проекта выхода из затруднения |
Уч.: Before we work out the ways how to economize money, I suggest playing an imagination game. Pretend that you are wallets and purses. What kind of wallets and purses would you be? Describe yourselves. What is there inside you? Уч.: And now think and say -« You are a wallet. What are you opened for?» Учитель использует приём «Личной аналогии» совместно с «Мозговым штурмом.» Уч.: And now let’s work out a mind map, to every spending pattern, please, add possible variant and ways of saving. | Учащиеся: I am a large wallet made of leather. There are a lot of credit cards and cash in it. I am an elegant, red purse for women . Результатом «мозгового штурма» будет являться «Ментальная карта» (кластер) (см. приложение 5) (см. приложение 5) | Учащиеся представляют себя в качестве предмета, описывают его. Учащиеся представляют себя в качестве предмета, описывают его функции, делают предположения, составляют схему Учащиеся составляют кластер | Моделирование, исследование объекта познания Анализ с целью выявления признаков. Самостоятельное создание способов решения проблем Выведение следствий, самостоятельное создание способов решения проблем | Делятся с одноклассниками образами, возникшими в воображении Коллективно участвуют в мозговом штурме, разрабатывают ментальную карту, делают предположения, спорят | Инициативное сотрудничество Инициативное сотрудничество в поиск и сборе информации, контроль, коррекция действий партнёра, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. | Участвуют в игре Осуществляют поиск решения | Планирование Контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция | Игра, фантазирование Использование личной аналогии | Мотивация учения Нравственно-этическое оценивание |
Этап 5. Реализация построенного проекта. Рефлексия |
Уч.: Организует рефлексию. So, eventually, what have we got? What information have we gathered? Уч.: Have we managed to achieve our goal? Уч.:What have you learnt to do? Уч.:Are you satisfied with your job today?Why? Уч.:What is the most appropriate hometask in your opinion? | Учащиеся: We collected useful information which will help to complete the article. Yes, we are sure that we have achieved our goal. We learned to analyze the reasons of such problem like excessive waste of money Личные ответы учащихся We will have to complete the article, and put down all the collected ideas in a form of advice.. | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке. | Анализ | Отвечают на вопросы, делятся своими личными чувствами, ощущениями, толерантно относятся к мнениям других | Контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Оценивают себя и результаты деятельности. | Оценка, контроль | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Смыслообразование |
Приложение 1.
Приложение 4.
Why is it necessary to solve the problem of wasting money and unnecessary spending?
1. Our financial planning goes for a toss.
2. It can even become a habit which may be hard to get rid of
3. To have adequate savings for our rainy day fund.
4. Take a toll on our financial health.
5…..
6. …..