ГКОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную общеобразовательную основную программу
Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 3 классе.
Урок составлен по решению задач из раздела: легкая атлетика с
использованием народных игр Северного Урала.
Современный урок в условии реализации ФГОС
Учитель: в.к.к. Морозова Г.И.
Метод: игровой.
Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:
развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.
Задачи урока:
Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься оздоровлением своего организма: закаливанием, приемом полезных продуктов; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, точности и техники броска, быстроты, координации движений, ориентировки в спортивном зале.
Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма, чувства командного духа.
Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания и чистки зубов.
Связь с другими предметами: математика, развитие речи, природоведение.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, набивные мячи, дорожки для коррекции стопы, спортивные снаряды, плакаты, телевизор, флеш карта, мультфильм « Уроки тетушки Совы», ориентиры, нагрудные значки: мячи и солнышки( для командных состязаний).
Тип урока: комбинированный.
План урока:
Подготовительная часть -10 мин.
Основная часть - 20 мин.
Заключительная часть - 10 мин.
Проблемный вопрос: формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках адаптивной физической культуры.
Ход урока
I Подготовительная часть.
1) Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности
2) Сообщение темы урока
- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)
- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)
Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.
Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.
А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!
- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?
- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Сегодня мы играючи в свои любимые народные игры закрепим строевые упражнения и вспомним все правила здорового образа жизни которые учили на прошлых уроках.
3) Ходьба и бег.
- Очень полезны для здоровья пешие прогулки и пробежки на свежем воздухе, поэтому мы начнем урок с ходьбы и бега но прежде я проверю на сколько вы знаете левую и правую стороны:
Поворот на право, на право, на лево, на право, на лево.
По залу, бегом марш в среднем темпе – 2 круга.
Разновидности ходьбы:
- на носках (руки на поясе)
- на пятках (руки за головой)
- на внешней стороне стопы
- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.
-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.
- на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вниз).
Проходим по ребристым дорожкам наступая всей стопой.
4) Построение в шеренгу: ориентировка в пространстве:
Найти: горку, б/мячи, добежать до противоположной стороны спортзала, найти правый угол спортзала, подбежать к короткой скамейке голубого цвета, добежать до шведской стенки и стать спиной к ней, найти правый угол спортзала и найти свое место в строю.
II Основная часть.
1.Построение в шеренгу для перестроения в круг.
Дети подскажите мне какие есть способы перестроения в два круга? (ответы)
Назовите еще один способ перестроения. – дети перестраиваются рассчитываясь на 1-2 и перестраиваясь в две колоны, и деля класс пополам определяя двух ведущих.
А сейчас мы перестроимся в один круг и вспомним в какие народные игры мы играем в кругу? ( дети называют разные игры и играем в игру
2.«Лапти» - белорусская игра. Напомнить правила.
3.« Бой петухов» - татарская игра. Напомнить правила.
4.Построение в шеренгу, в колону:
*перестроение из колоны по одному в колону по три через середину зала;
*перестроение в колону но одному и в колону по два через середину зала.
Класс подготавливается для проведения соревновательных упражнений с баскетбольным мячом определяя двух капитанов, которые берут мячи и становиться на против своих команд. ( Заранее у детей есть эмблемы на груди: мяч и звезда.)
Командная игра «Мяч первому от груди»
Командная игра «Мяч первому из –за головы»
Командная игра «Передача мяча над головой»
Командная игра «Мяч между ног»- подготовка к игре в баскетбол.
Дети соревнуются и определяется победитель.
Ребята а давайте сейчас чтобы отдохнуть вспомним и поиграем в игру русскую народную, спокойную, напоминающую журчание воды.
Игра «Ручеек» - ручей не замерзает ведь еще осень и он движется не забывайте об этом.
5) - А кто мне скажет из ребят, почему мальчики без футболок сегодня занимались и все в носочках? ( Мы сегодня закалялись.)
- Назовите мне три фактора закаливания: ( солнце, воздух, вода).
Давайте воспользуемся плакатом и вы мне объясните каким же образом происходит закаливание ( дети находят подтверждающие рисунки).
- Что бы быть здоровым нужно еще что? - ( правильно питаться употребляя витамины). Дети ищут на плакате продукты которые содержат 3 витамина, 2 витамина.
- Это здорово! Ведь употребляя витамины и закаливаясь мы поднимаем свой иммунитет. Сегодня мы посмотрим мультфильм об иммунитете «Сказки тетушки Совы» 15.40-19.130
Ребята на прошлом уроке мы говорили о правилах чистки зубов. Кто напомнит мне их. (ОТВЕТЫ).
Чтобы убедится, что мы правы давайте посмотрим еще один мультфильм « Уроки тетушки совы».25.03-29.20
Подведение итогов.
- Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?
- Что понравилось больше всего?
А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?
Сегодня мы с вами много говорили о здоровье думаю вы не будете забывать все правила о которых сегодня вспоминали.
Построение. Выход из зала.