СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 3 классе по предмету адаптивная физическая культура в соответствии ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен для детей с интеллектуальным нарушением(умственная отсталость) в соответствии ФГОС. При подготовке использовались народные игры Северного Урала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе по предмету адаптивная физическая культура в соответствии ФГОС»

ГКОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную общеобразовательную основную программу


Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 3 классе.

Урок составлен по решению задач из раздела: легкая атлетика с

использованием народных игр Северного Урала.


Современный урок в условии реализации ФГОС



Учитель: в.к.к. Морозова Г.И.




Метод: игровой.

Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:

развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься оздоровлением своего организма: закаливанием, приемом полезных продуктов; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, точности и техники броска, быстроты, координации движений, ориентировки в спортивном зале.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма, чувства командного духа.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания и чистки зубов.

Связь с другими предметами: математика, развитие речи, природоведение.

Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, набивные мячи, дорожки для коррекции стопы, спортивные снаряды, плакаты, телевизор, флеш карта, мультфильм « Уроки тетушки Совы», ориентиры, нагрудные значки: мячи и солнышки( для командных состязаний).

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Подготовительная часть -10 мин.

  2. Основная часть - 20 мин.

  3. Заключительная часть - 10 мин.


Проблемный вопрос: формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках адаптивной физической культуры.



Ход урока

I Подготовительная часть.

1) Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2) Сообщение темы урока

- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Сегодня мы играючи в свои любимые народные игры закрепим строевые упражнения и вспомним все правила здорового образа жизни которые учили на прошлых уроках.

3) Ходьба и бег.

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки и пробежки на свежем воздухе, поэтому мы начнем урок с ходьбы и бега но прежде я проверю на сколько вы знаете левую и правую стороны:

Поворот на право, на право, на лево, на право, на лево.

По залу, бегом марш в среднем темпе – 2 круга.

Разновидности ходьбы:

- на носках (руки на поясе)

- на пятках (руки за головой)

- на внешней стороне стопы

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.

- на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вниз).

Проходим по ребристым дорожкам наступая всей стопой.

4) Построение в шеренгу: ориентировка в пространстве:

Найти: горку, б/мячи, добежать до противоположной стороны спортзала, найти правый угол спортзала, подбежать к короткой скамейке голубого цвета, добежать до шведской стенки и стать спиной к ней, найти правый угол спортзала и найти свое место в строю.

II Основная часть.

1.Построение в шеренгу для перестроения в круг.

Дети подскажите мне какие есть способы перестроения в два круга? (ответы)

Назовите еще один способ перестроения. – дети перестраиваются рассчитываясь на 1-2 и перестраиваясь в две колоны, и деля класс пополам определяя двух ведущих.

А сейчас мы перестроимся в один круг и вспомним в какие народные игры мы играем в кругу? ( дети называют разные игры и играем в игру

2.«Лапти» - белорусская игра. Напомнить правила.

3.« Бой петухов» - татарская игра. Напомнить правила.

4.Построение в шеренгу, в колону:

*перестроение из колоны по одному в колону по три через середину зала;

*перестроение в колону но одному и в колону по два через середину зала.

Класс подготавливается для проведения соревновательных упражнений с баскетбольным мячом определяя двух капитанов, которые берут мячи и становиться на против своих команд. ( Заранее у детей есть эмблемы на груди: мяч и звезда.)

Командная игра «Мяч первому от груди»

Командная игра «Мяч первому из –за головы»

Командная игра «Передача мяча над головой»

Командная игра «Мяч между ног»- подготовка к игре в баскетбол.

Дети соревнуются и определяется победитель.

Ребята а давайте сейчас чтобы отдохнуть вспомним и поиграем в игру русскую народную, спокойную, напоминающую журчание воды.

Игра «Ручеек» - ручей не замерзает ведь еще осень и он движется не забывайте об этом.

5) - А кто мне скажет из ребят, почему мальчики без футболок сегодня занимались и все в носочках? ( Мы сегодня закалялись.)

- Назовите мне три фактора закаливания: ( солнце, воздух, вода).

Давайте воспользуемся плакатом и вы мне объясните каким же образом происходит закаливание ( дети находят подтверждающие рисунки).

- Что бы быть здоровым нужно еще что? - ( правильно питаться употребляя витамины). Дети ищут на плакате продукты которые содержат 3 витамина, 2 витамина.

- Это здорово! Ведь употребляя витамины и закаливаясь мы поднимаем свой иммунитет. Сегодня мы посмотрим мультфильм об иммунитете «Сказки тетушки Совы» 15.40-19.130

Ребята на прошлом уроке мы говорили о правилах чистки зубов. Кто напомнит мне их. (ОТВЕТЫ).

Чтобы убедится, что мы правы давайте посмотрим еще один мультфильм « Уроки тетушки совы».25.03-29.20

Подведение итогов.

- Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

- Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье думаю вы не будете забывать все правила о которых сегодня вспоминали.

Построение. Выход из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!