СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 3 классе по теме "Очистка воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Очистка воды.  Практическая работа

Цели: сформировать знания о важном свойстве воды – растворимости, познакомить с методами очистки воды в городе, в быту; формировать экспериментальные умения, развивать умения моделировать и работать со схемами; воспитывать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе по теме "Очистка воды"»

3 класс _______________________20_____г.

Тема: Очистка воды. Практическая работа

Цели: сформировать знания о важном свойстве воды – растворимости, познакомить с методами очистки воды в городе, в быту; формировать экспериментальные умения, развивать умения моделировать и работать со схемами; воспитывать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Задание 68.

– Сколько воды содержится в организме человека?

Человек примерно на 65 % состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме уменьшается. Разные ткани человеческого организма содержат разное количество воды. Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза – состоит из воды на 99 %, самая бедная – эмаль зуба (даже одного процента нет).

Растение на 4/5 состоит из воды.

Ответы на задание 69: 1. Водовоз. 2. Пароход. 3. Колодец. 4. Море. 5. Кубышка. 6. Сом. 7. Акваланг. 8. Плотина. 9. Коромысло.

Тест.

Вода и ее свойства

Какими свойствами обладает вода? (Неверный ответ зачеркни.)

1) Не имеет цвета.

2) Имеет запах.

3) Не имеет запаха.

4) Имеет форму и цвет.

5) Не имеет формы.

6) Прозрачна.

7) Непрозрачна.

8) Обладает текучестью.

9) Не обладает упругостью.

10) Почти не сжимается.

Работа по рабочей тетради (задание 71).

Выбор правильного ответа – 2.

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику (с. 80), вопрос 3.

– Ответить на вопрос нам поможет опыт.

Рабочая тетрадь (задание 72).

Опыт 1. Выявление способности воды растворять.

– Возьмите кусок сахара, положите в стакан с водой, размешайте ложкой. Что вы увидели? (Сахар исчез, а другими словами, растворился.)

– Где человек применяет это свойство воды? (Благодаря этому свойству мы можем помыть посуду, мебель, пол; постирать одежду; помыться; приготовить пищу и т. д.)

– Ребята, а вы забыли про минеральную воду? Почему ее так называют?

– Где добывают? (В природе существуют минеральные источники.)

– А есть ли такие источники в нашей области?

В шорском поселении Кунагаш бытует легенда о чудодейственном минеральном источнике.

...Однажды старый шорец, почувствовав, что смерть близка, встал рано утром, простился с женой и отправился в тайгу. Перед смертью он решил в последний раз взглянуть на шорские дали, где прожил долгую жизнь. Шел он по таежной тропе, а перед глазами всплывали эпизоды его прошлого: встречи с медведем-шатуном, с коварной рысью, которые оставили свои следы на его теле и лице.

Перед глазами проплывали годы с богатыми урожаями кедрового ореха, ягод, грибов.

Уже давно разлетелись из родного дома семь его сыновей. Жизнь прожита не зря, пора спокойно умирать.

Очнувшись от своих дум, он и не заметил, как наступили сумерки. Тайга приготовилась ко сну. Присел старый шорец на пень, старые ноги его устали. И вдруг он услышал где-то рядом журчание воды.

Раздвинул шорец ветви плотного тальника и увидел бьющий из-под земли родник. Зачерпнув ладонью и испив глоток-другой живительной родниковой воды, он почувствовал прилив силы – ноги быстро отходили от усталости, а тело, как в молодые годы, стало сильным, бодрым и здоровым.

Расправив плечи, он быстрыми и лёгкими шагами достиг родного очага, на пороге которого сидела его старая жена.

– Молодец, – обратилась она к нему, – не встречал ли ты в тайге старца?

Возмутился шорец:

– Ты что, совсем обезумела, старая, – не узнаёшь своего мужа?

Только по голосу узнала его старая шорка. Поведал ей шорец о чудодейственном роднике. Ночью тайком отправилась шорка к таинственному роднику, припала губами к источнику и пила, пила...

Проснувшись, шорец начал искать свою жену. Её следы привели его всё к тому же источнику. Стал он кликать свою жену, да в ответ услышал только плач ребенка.

Оказывается, чудотворная сила воды родника заключалась в том, что ее надо пить в меру. Не знала об этом старуха и, испив чрезмерно, превратилась в младенца...

Вывод: Вода является растворителем и обладает лечебной и живительной силой.

Физкультминутка

Опыт 2. Очищение воды.

– А как очищают воду в производстве? Сейчас много рек и речушек, озер и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными сбросами, и в них уже не происходит процесс самоочищения. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоемы предварительно очищать. Сначала воду пропускают через решетки, песколовки, различные отстойники. Затем – через фильтры. Сточные воды любого населённого пункта содержат болезнетворные бактерии. Чтобы их уничтожить, производят хлорирование воды. После этого вода становится мёртвой, в ней нет ни солей, ни микроорганизмов.

Воде возвращают жизнь микроорганизмы – инфузории-туфельки, коловратки. Так называемый активный ил перемешивают с водой в специальных емкостях. Вода здесь бурно кипит, насыщаясь кислородом. Так происходит оживление воды.

– А какой способ охраны природы предложили бы вы? (Ответы детей.)

Надо перестать рассматривать реки и водоемы как сборники всяческих отбросов.

– Как мы можем помочь нашим рекам? (Ответы детей.)

Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.

Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно. Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

До тех пор пока в водоемы попадало не очень много вредных примесей, полного загрязнения не происходило. Почему? Потому что вода обладает удивительной способностью – самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами (так как вода – хороший растворитель) и становятся безвредными. Так может продолжаться до тех пор, пока воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы. Вода не успевает самоочищаться.

– К каким последствиям все это может привести? Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?

– Вода, которая течет из-под крана, хлорируется. Это делается для того, чтобы в воде погибли болезнетворные микробы. Весной и осенью хлор часто чувствуется в воде и на запах, и на вкус, в это же время вода бывает мутной из-за присутствия в ней других примесей.

– Попадая в организм, хлор наносит вред человеку?

– Какую же воду тогда можно употреблять человеку?

Работа с текстом учебника (с. 80–81).

– Какую воду мы называем пресной, чистой?

– Какая деятельность человека загрязняет водоемы? Что надо делать, чтобы сохранить их чистоту?

– Трудоемкой ли является очистка воды в городе?

– Что в природе очищает воду?

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Какую опасность для человека может нести способность воды растворяться?

Люди загрязняют воды морей, океанов, рек и озер. Опасный источник загрязнения – осадки. Мы знаем, что в природе все взаимосвязано. Тесная взаимосвязь существует, например, между атмосферой и водами Земли. Воздух насыщает воды кислородом, углекислым газом и прочими необходимыми для развития водных растений и животных газами и веществами. К сожалению, нынче атмосфера снабжает реки, озера и прочее всеми теми вредными химическими соединениями, которые выбрасываются в атмосферу промышленностью и транспортом.

На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тыс. тонн свинца, около 7 тыс. тонн ртути и других тяжелых металлов, которые очень трудно вывести из организма человека.

– Какая вода называется минеральной?

Подземные и грунтовые воды растворяют соли, находящиеся в земле. Минеральной водой называют воду, которая содержит растворы минеральных солей и газов.

- Все ли мы цели достигли?

-Назовите самое легкое задание, самое трудное.

- Можно ли сказать, что вы стали чуть мудрее?

Домашнее задание: защита проектов на тему «Охрана водоема». (Изобразить на ватмане источники его загрязнения; продумать выступление с плакатами, призывающими охранять водоем, соблюдать его чистоту.) Учебник (с. 80–81), дополнительный материал (с. 135).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!