СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями". Учебник – Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс – М., Мнемозина, 2015 год

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Действия с десятичными дробями"»

Математика 5 класс

Тема: Действие с десятичными дробями

Цель: предметные – уметь складывать и вычитать десятичные дроби, умножение и деление десятичной дроби на натуральные числа.

метапредметные – развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цеди, определять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы.

личностные – воспитание ответственного отношения к учению, добиться точно изгалать свои мысли в устной и письменной речи, умение контролировать процесс и результаты математической деятельности.

Оборудование: Мультимедиа (презентация к уроку),

Учебник – Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс – М., Мнемозина, 2015 год

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс – М., ВАКО, 2015 год


Ход урока

1 Целеполагание. Мотивация.

  1. Проверка домашнего задания.

Слайд 1. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

Слайд 2.Девиз урока:

Знания имей отличные по теме

Дроби десятичные (говорят дети)


Слайд 3. Какие правила не повторяли?

  1. В чем отличие десятичной дроби от обыкновенной?

  2. Какие числа можно представить в виде десятичной дроби?

  3. Как сложить (вычесть ) десятичные дроби?

  4. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

  5. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?


Слайд 4. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

М.В. Ломоносов

Цель урока: 1) складывать и вычитать десятичные дроби.

2) умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа.

Слайды 6-10


Устный счет:

1,16+0,14 = 1,3

2,56-1,16 = 2,4

0,21-0,18 = 0,03

1,16-0,14 = 1,02

0,768 · 10 = 7,68 48,6 : 6 =8,1

0,0061 · 1000 = 6,1 15,5 : 5 = 3,1

5,3 · 5 = 26,5 525 : 10 = 52,5

2,2 · 4 = 8,8 127,8 : 100 = 1,278

  1. Содержание учебного материала

Работа в парах

Слайд11 Задачи на смекалку:

Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось:

6 · 8 +20: 4 – 2 = 58

где в этом выражении должны стоять скобки?

III Работа с учебником.

Слайд12

(Задача из серии исследовательской)

1365.

Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще 2 числа из этого ряда:

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; 3,6; 4,2

б) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; 14,4; 28,8

г) 1,2; 0,7; 2,2 ; 1,4; 3,2; 2,1; 4,2; 2,8


Слайд13


Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Слайд14

Работа с учебником


1368.

82719, 364

а) до единиц;

б) до сотен;

в) до десятых;

г) до сотых.


1387

Катер, двигаясь против течения за 6 часов прошел 177,6 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течение реки равна 2,8 км/ч?

Решение:

    1. 177,7 : 6 = 29,6 (км/ч) скорость против течения реки.

    2. 29,6 + 2,8 = 32,4 (км/ч) собственная скорость катера


Ответ: 32,4 км/ч.


Слайд 15 Тест


Слайд 16 Самопроверка



Слайд 17 Рефлексия (ответы на вопросы)

  • Что на уроке было главным?

  • Что было интересным?

  • Что нового сегодня узнали?

  • Чему научились?


Слайд 18 Домашнее задание

№1388, №1389


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя