Математика 5 класс
Тема: Действие с десятичными дробями
Цель: предметные – уметь складывать и вычитать десятичные дроби, умножение и деление десятичной дроби на натуральные числа.
метапредметные – развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цеди, определять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы.
личностные – воспитание ответственного отношения к учению, добиться точно изгалать свои мысли в устной и письменной речи, умение контролировать процесс и результаты математической деятельности.
Оборудование: Мультимедиа (презентация к уроку),
Учебник – Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс – М., Мнемозина, 2015 год
Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс – М., ВАКО, 2015 год
Ход урока
1 Целеполагание. Мотивация.
Проверка домашнего задания.
Слайд 1. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич
Слайд 2.Девиз урока:
Знания имей отличные по теме
Дроби десятичные (говорят дети)
Слайд 3. Какие правила не повторяли?
В чем отличие десятичной дроби от обыкновенной?
Какие числа можно представить в виде десятичной дроби?
Как сложить (вычесть ) десятичные дроби?
Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Слайд 4. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
М.В. Ломоносов
Цель урока: 1) складывать и вычитать десятичные дроби.
2) умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа.
Слайды 6-10
Устный счет:
1,16+0,14 = 1,3
2,56-1,16 = 2,4
0,21-0,18 = 0,03
1,16-0,14 = 1,02
0,768 · 10 = 7,68 48,6 : 6 =8,1
0,0061 · 1000 = 6,1 15,5 : 5 = 3,1
5,3 · 5 = 26,5 525 : 10 = 52,5
2,2 · 4 = 8,8 127,8 : 100 = 1,278
Содержание учебного материала
Работа в парах
Слайд11 Задачи на смекалку:
Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось:
6 · 8 +20: 4 – 2 = 58
где в этом выражении должны стоять скобки?
III Работа с учебником.
Слайд12
(Задача из серии исследовательской)
№ 1365.
Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще 2 числа из этого ряда:
а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; 3,6; 4,2…
б) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; 14,4; 28,8…
г) 1,2; 0,7; 2,2 ; 1,4; 3,2; 2,1; 4,2; 2,8…
Слайд13
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Слайд14
Работа с учебником
№1368.
82719, 364
а) до единиц;
б) до сотен;
в) до десятых;
г) до сотых.
№1387
Катер, двигаясь против течения за 6 часов прошел 177,6 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течение реки равна 2,8 км/ч?
Решение:
177,7 : 6 = 29,6 (км/ч) скорость против течения реки.
29,6 + 2,8 = 32,4 (км/ч) собственная скорость катера
Ответ: 32,4 км/ч.
Слайд 15 Тест

Слайд 16 Самопроверка

Слайд 17 Рефлексия (ответы на вопросы)
Слайд 18 Домашнее задание
№1388, №1389