СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе "Делители натурального числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен с учетом изучения материала по учебику С.М. Никольского. Урок спланирован в нестандартной форме - игры-путешествия в страну Циферия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Делители натурального числа"»

Тема урока: Делители натурального числа.

     Цели: 

Обучающая: сформировать понятие делителей натурального числа; расширить и дополнить понятие делителя натурального числа понятием простого делителя;  научить учащихся находить делители натуральных чисел, различать простое и составное число.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение анализировать, делать выводы; познавательную активность. 

Воспитательная: умение работать в паре, группе; ответственность.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, раздаточный материал.

Форма проведения урока: путешествие в страну Циферия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      Далеко за морями, океанами находится страна Циферия. Руководит страной царица Единица с помощью своих помощников министров.

     (слайд 1)

Три, четыре, девять, пять.

Как их будем называть?

(Цифры).    

А, скажите, кого забыли?

(Ноль, два, шесть, семь, восемь.)

    Жителей этой страны - натуральные числа.

 Мы начинаем путешествие в замечательную страну Циферия. На каждой станции узнаем интересные достопримечательности этой страны. Итак, в путь.

III. Актуализация опорных знаний учеников

Станция 1. Не зевай, продолжай! (слайд 2)

  • Какие числа называются натуральными?

  • Что называется рядом натуральных чисел?

  • Складывать и умножать можно любые числа. А когда числа можно вычитать?

  • Назовите компоненты действия умножения.

  • Как называют число, которое делят?

  • Результат деления - это ...?

  • Число, на которое мы делим, называют ...?

IV. Сообщение темы и цели урока

      Сегодня на уроке мы познакомимся с делителями натурального числа и числами, кратными данному натуральному числу. (слайд 3)

V. Изучение нового материала

      Сейчас мы узнаем правила страны Циферия. Для этого нам надо ответить на вопрос:

     Что значит разделить одно число на другое?

Ответ: Найти третье число, которое при умножении на второе дает первое, то есть .

    Формулируется  правило 1.

Станция 2. Делители числа (слайд 3)

       Сделаем остановку и зайдем в гости к хозяевам страны, на домиках которых написаны их фамилии (учитель поднимает таблички, на которых записаны числа):

21

 

22

 

9

 

7

 

1

     В этих домах живут делители указанных чисел. Познакомимся с ними:

  • число 21 имеет делители: 7, 3, 1, 21;

  • число 22 имеет делители: 2, 11, 1, 22;

  • число 9 имеет делители: 3, 1, 9;

  • число 7 имеет делители: 1, 7;

  • число 1 имеет делитель 1.

Станция 3. Простые и составные числа (слайд 4)

     Двигаемся дальше и видим, что на одной стороне улицы дома с номерами

2, 3, 5, 7, 11, 13, ...

а на другой -

4, 6, 8, 9, 10, 12, ...

     Как вы считаете, почему жители этой очень разумной страны так расположили свои дома?

     Вспоминаем: формулируется правило 2: Число, которое делится на 1 и на само себя называется простым.

     Формулируется правило 3: Число, которое имеет более двух делителей, называется составным.

Станция 4. Хозяйка страны (слайд 5)

     Вопрос: Существует ли число, которое имеет лишь один делитель?

(Да, число 1.)

     Это наша царица - единица!

      Вот мы и познакомились с жителями страны Циферия. Узнали, что в зависимости от количества делителей все натуральные числа разбивают на три класса:

  • простые числа;

  • составные числа;

  • число 1.

Станция 5. Игровая (слайд 6)

     Игра 1. Примерные гости уважают порядки и законы хозяев, вот мы сейчас посмотрим, как вы поняли правила страны Циферия (работа в парах). Раздать задания.

     Каждая группа получает карточки с числами. Нужно расположить слева простые числа, а справа - составные, а также назвать делители каждого из чисел.

     Игра 2. Царица Единица предлагает совместить все двузначные числа, которые начинаются с цифры 4 (с цифры 5) и являются кратными числу 4 (числу 5).

     

42




58



41




50



45




52



48


4


54


5

44




55













Физкультминутка (слайд 7)

http://www.uchportal.ru/load/147-1-0-7935

     Игра 3. Два ученика выполняют «секретное задание» на обратной стороне доски ( №647(г), №647(д)). Ученики класса работают над этими упражнениями самостоятельно. Самопроверка происходит, когда учащиеся решат задачи на доске и откроют «тайну».

Станция 6. Магия чисел (слайд8)

   Историческая справка:  Философ и математик Пифагор утверждал, что число правит миром.

     Если простые числа выписать в порядке возрастания, то образуется последовательность простых чисел:

2,3,5, 7,11,13,17, ....

     Эта последовательность имеет много интересных свойств и тайн. Ученые Древней Греции заметили, что среди простых чисел много таких, разность которых равна 2, например:

3 и 5, 5 и 7; 11 и 13; 17 и 19 и т.д.

     Такие пары чисел называют простыми числами-близнецами.

     Число 3 считается счастливым.

 Так, например, в Древнем Вавилоне было три божества: Солнце, Луна, Венера; в русских сказках - было у Царя три сына ...

     Приведите еще примеры с числом 3.

Игра 4.Работа в группах (с последующей проверкой).

Решить №648(б,ж,и)-1 группе; №648(в,з,к)-2 группе.

VI. Подведение итогов урока.

     Интерактивная игра «Микрофон»

     В стране Циферия существует местное цифровое телевидение. Корреспондент, провожает нас домой, интересуется, что мы узнали о его стране.

VII. Домашнее задание

     Чтобы не забыть гостеприимных жителей страны Циферия, прошу вас дома в свою тетрадь написать им письмо и отправить по номерам: №653(в,г), №652(д,е), №660*(б) и внимательно прочесть п.3.4.

Спасибо всем за интересное путешествие! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!