СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по теме "Треугольники. Периметр треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Треугольники. Периметр треугольника"

Конспект содержит: определение треугольника, компонентов треугольника, классификацию треугольников по сторонам и углам, практические задачи на построение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по теме "Треугольники. Периметр треугольника"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Завет-Ленинская школа»

Джанкойского района Республики Крым










Конспект урока в 5 классе



«Треугольники. Периметр треугольника»









учитель математики

МОУ «Завет-Ленинская школа»

Гординская Наталия Григорьевна
















с. Завет-Ленинский, 2015

Тема урока: Треугольники. Периметр треугольника.

Цели урока:

образовательная: ввести определение треугольника, элементов треугольника, классификацию треугольников по сторонам и углам, формировать умения находить периметр треугольника;

развивающая: развивать логическое мышление учащихся;

воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость.

Планируемые результаты:

  • учащиеся будут знать определение треугольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника; уметь классифицировать треугольники по углам и сторонам;

  • научатся выполнять работу по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; умение выстраивать аргументацию приводить примеры.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Образовательная технология, используемая на уроке: технология критического мышления.

Оборудование: учебник по математике для 5-го класса – автор С. М. Никольский, проектор, интерактивная доска.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Формулировка темы и постановка целей урока.

  5. Изучение нового материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Формирование умений и навыков.

  8. Итоги урока.

  9. Рефлексия.

  10. Домашнее задание.

Ход урока.


  1. Организационный этап.

Проверить готовность учащихся к уроку, присутствующих, настроить на работу.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» (А. Маркушевич).


  1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку домашнего задания, учитель зачитывает правильные ответы.


  1. Актуализация опорных знаний.

Разгадав кроссворд с известными учащимся математическими терминами дети отгадают ключевое слово – тему урока.

Задания для кроссворда:

  1. Числа, которые мы используем при счёте предметов.

  2. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые.

  3. Одно из арифметических действий.

  4. Арифметический знак.

  5. Фигура, состоящая из двух лучей выходящих из одной точки.

  6. Линия, ограниченная точками.

  7. Арифметический знак.

  8. Результат вычитания.

  9. Наименьшее натуральное число.

  10. Сумма длин сторон фигуры.

  11. Может получится при делении.






1.

Н

А

Т

У

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Е



2.

К

В

А

Д

Р

А

Т












3.

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е







4.

М

И

Н

У

С













5.

У

Г

О

Л








6.

О

Т

Р

Е

З

О

К













7.

П

Л

Ю

С







Р

А

З

Н

О

С

Т

Ь












9.

Е

Д

И

Н

И

Ц

А









10.

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р





11.

О

С

Т

А

Т

О

К










  1. Формулировка темы и постановка целей урока.

Отгадав ключевое слово кроссворда дети формулируют тему урока.

Учитель: Ребята запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока «Треугольники. Периметр треугольника».

А теперь, зная тему урока, каждый из вас поставьте для себя цель урока.

Возможные ответы детей:

- Пополнить свои знания о треугольнике.

- Выучить алгоритм нахождения периметра треугольника.

- Возможно узнать что-то новое о треугольниках. И т.д.


V. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята вспомните и дайте определение треугольника.

Выслушать ответы детей.

Определение. Треугольником называется фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.

Учитель. Возьмите в руки линейки и карандаши и изобразите произвольный треугольник.


С АВС, А,В,С, - вершины треугольника АВС;



АВ,ВС,СА – стороны треугольника АВС;

А, В, С - углы треугольника АВС.

А В

Учитель. Ребята, а как вы думаете по длине сторон какими могут быть треугольники? А по величине углов какие?

После того как дети выскажут свои предположения ввести классификацию треугольников.

Виды треугольников

По величине сторон По величине большего угла



Учитель. Ребята а по какой формуле находится периметр треугольника?

Выслушать ответы детей и записать формулу нахождения периметра треугольника.

Р = а + в + с, где а, в, с – стороны треугольника.

Р = 3 × а, где а – сторона треугольника (равностороннего).

Р = 2 × а + с, где а – боковая сторона равнобедренного треугольника, с – основание равнобедренного треугольника.



  1. Физкультминутка.

«Голову поднимем выше

(запрокидывание головы назад)

И легко, легко подышим

(два глубоких вдоха)

Потянитесь на носочках

Ровно столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

(потягивание на носочках)

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

(притопывание по счёту)

И похлопаем в ладоши

(ритмичные хлопки)

Раз, два, три, четыре, пять.»



  1. Формирование умений и навыков.

Коллективное решение заданий из учебника под руководством учителя:

№ 441, 442, 443 – устно

№ 449(а,б,в) – письменно.

Практические задания:

1. № 444 (после выполнения дети сделают вывод: в равнобедренном треугольнике углы при основании равны);

2. № 445 (после выполнения дети сделают вывод: у равностороннего треугольника все углы равны 60).

3. Всегда ли можно построить треугольник?



После выполнения дети сделают вывод: в любом треугольнике одна сторона не может быть больше суммы двух других сторон.

  1. Итоги урока.

Вспомнить с учащимися цели урока и выяснить достиг ли каждый из них той цели, которую ставил перед собой в начале урока.

  1. Рефлексия.

Чтобы выяснить усвоили ли дети материал сегодняшнего урока им предлагается выполнить несколько тестов и оценить себя.

Самым активным на уроке выставить оценки в журнал и дневники.

Домашнее задание: пункт учебника 2.7 – изучить; выполнить № 449 (г), № 450 (а,б)

Дополнительное задание:

ТРЕУГОЛЬНИКИ ВОКРУГ

В треугольных платьях ёлки

Украшают наши полки.

Треугольные пакеты

В холодильнике стоят,

А на треугольных крышах

Тихо, мирно птицы спят.

Треугольное печенье –

Лакомство и объеденье.

Треугольные конфеты

Быстро съела тётя Света.

Треугольные фигурки

Разбросала кошка Мурка.

С. Брюховецкая

По желанию подготовить доклад на тему: «Треугольники вокруг нас».

Источники:

  1. С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика 5 класс», изд. «Просвещение»,2012;

  2. Приложение к учебнику на электронном носителе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!