СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по теме "Умножение и деление натуральных чисел".

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Технология урока: игровая.

Цели урока:

·         обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам  «Умножение натуральных чисел и его свойства». «Деление. Деление с остатком»;

·         развивать интерес к предмету;

·         воспитывать чувство коллективизма;

·         формировать умение работать в группе.

Оборудование:

·         карта путешествия с островом сокровищ;

·         картинки с изображениями кораблей;

·         карточки с заданиями;

·         оценочные листы;

·         карточки с буквами и ответами к заданию 5;

·         Презентация

До урока класс делится на две команды примерно одинакового уровня подготовленности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Мне сегодня хочется вам привести слова Роджера Бэкона “Математика - это дверь и ключ ко всем наукам”. Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим с вами усваивать математику, каждый день, добывая новые и новые знания, которые помогут вам в изучении других предметов, как физика, химия и география, а также в нашей практической повседневной деятельности.

2. Актуализация знаний. А вот изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. Если вы правильно посчитаете мною предложенные примеры, вы узнаете тему урока.

Выполните действия:

1)   Н 6) 100:4 Ж

2)   И 7)   Е

3)  М 8)  Д

4)  У 9)   Л

5)   О 10) 400:0 К

 

52

60

360

320

25

1000

360

50

1000

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

и

4

1000

12

1000

360

50

1000

д

е

л

е

н

и

е

3. Целепологание и мотивация. Итак, как звучит наша тема? Умножение и деление натуральных чисел, и их свойства.

Ученик: Эти темы мы изучали только по отдельности

Учитель: Совершенно верно. Наша задача обобщить и систематизировать знания по этой теме, чтобы хорошо справиться с предстоящей контрольной работой.

 

II. Игра-путешествие 

Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вас ждёт много неожиданных испытаний, преодолев которые вы попадёте на остров, где найдёте сокровища. (Показывает «карту Острова сокровищ»). Путешествовать будем двумя командами. Пожалуйста, посовещайтесь и выберите капитана команды. Он будет координировать вашу работу и в конце урока оценит работу каждого члена команды. На столе у каждой команды лежит «Оценочный лист», в котором капитан в ходе путешествия будет делать пометки и выставит итоговую оценку каждому. (Команды сообщают имена капитанов.) Итак, команды готовы к путешествию. Но, чтобы отправиться в море, вы должны построить корабль, а для этого необходимо ответить на вопросы.

Задание 1. Каждая команда получает карточку с вопросами, на которые надо ответить устно.

Вопросы первой команде:

1.     Что значит умножить число а на натуральное число в?

2.     Назовите компоненты деления и дайте их определения.

3.     Как найти неизвестное делимое?

4.     Можно ли делить на нуль?

5.     В чём заключается переместительное свойство умножения

6.     Что называют делением?

Вопросы второй команде:

1.     Назовите компоненты умножения и дайте их определения.

2.     В чём заключается сочетательное свойство умножения?

3.     Как найти неизвестный делитель?

4.     Как найти делимое при делении с остатком?

5.    Как найти неизвестный множитель?

6.    Назовите компоненты деления с остатком

 

Учитель. Итак, вы построили себе корабли (каждой команде дает картинку с изображением корабля). В путь! Остаётся пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна! А вот и первое испытание. За вами гонятся пираты. Чтобы уйти от погони, нужно выполнить задание.

Каждая команда получает карточку с заданием.  <  Слайд 3  >

Задание 2. Установите соответствие между буквенными выражениями и их названиями. (Ответ запишите в таблицу)

 

1) a * b = b * a

Б)   Сочетательное свойство умножения

2) a : 1 = a

Р)   Правило деления числа на это же число

3) a * (b * c) = (a * b) * c

Д)   Переместительное свойство умножения

4) a : a = 1

О)   Правило деления числа на единицу

5) 0 : a = 0

А)   Правило умножения числа на единицу

6) a * 0 = 0

О)   Правило деления нуля на число

7) a * 1 = a

Т)   Правило умножения числа на нуль

 

1

2

3

4

5

6

7

   

   

   

   

   

   

   

Команды сдают листки с заполненными таблицами, учитель крепит их магнитами на доску и все проверяют правильность выполнения задания по заготовленным ответам  <  Слайд 4  >.

Учитель. Надвигается шторм. Нужно продержаться. Чтобы корабль не затонул, каждый член команды должен стоять на своём посту, выполняя своё задание.

Задание 3 (дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой).

<  Слайд 5  >

На доске записаны шесть заданий командам.  Каждый член команды решает одно из этих заданий (первый – №1, второй – №2 и т.д., дифференцированно).  Решают в тетрадях в течение 5 минут. Потом – проверка с обсуждением верного решения со всем классом. Для этого некоторые ученики решают задания не в тетрадях, а на листах, которые потом вывешиваются на доску.

Задания 3:

№1. Вычислите: а) 302 * 79;  б) 14168 : 28. №2. Вычислить: 3696 : 3 №3. Найдите делимое, если делитель равен 5, неполное частное 3 и остаток 1. №4. Упростите выражение 8 * у * 3 – 119 и найдите его значение при у = 5. №5. Решите уравнение:  18m + 54 = 162. №6. Решите уравнение: ( х – 8 ) * 12 = 84.

№7.Найдите значение выражения (5+4)2

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И  за парты тихо сели.

 

Учитель. Итак, шторм преодолели, плывём дальше. Вот уже показался остров. Кто быстрей доплывёт? Решите задачу с помощью уравнения. <  Слайд 6  >

Пусть задача – это крепость. Но с нами отвага и смелость. Бояться задачу – смех! Мы расщёлкаем её – как орех! На штурм идём уверенно – Ведь время не потеряно

Задание 4 (задача): имелось несколько ящиков. Когда в каждый ящик положили по 12 кг. слив, осталось ещё 16 кг. Сколько было ящиков, если всего было 220 кг. слив?

Учитель. Вот вы и на острове. Чтобы достать сокровища, нужно всем вместе решить уравнения.

Задание 5. <  Слайд 7  >

Каждая команда решает по три уравнения в тетрадях, сообща. Решив, находят на столе учителя карточку с ответом и ставят её к доске на  позицию, соответствующую номеру уравнения. Когда все уравнения решены, учитель переворачивает карточки и складывает ключевое слово.

Задания: решите уравнения:

Первой команде: 1) 48х = 192   (ответ 4,  «з»)

2) ( 26 – z ) : 5 = 5  (ответ 1, «н») 3) 54х = 648     (ответ  12, «и»)

Второй команде: 1) 8192 : у = 512    (ответ 16, «а»)

2) ( 8 + у ) * 7 = 63 (ответ  1, «н»)   3)18 * ( х – 15 ) = 72  (ответ 19,  «я»).

Учитель. Итак, получилось слово «ЗНАНИЯ». Это и есть сокровища, которые вы находите, учась в школе.

III. Итоги урока

Выявление команды, победившей в игре, капитаны подводят итоги, выставление оценок.

<  Слайд 9  >

Рефлексия (учащимся предлагается высказать впечатления об уроке).

V. Заключительное слово учителя

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!