СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по трудовому обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспек урокахххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по трудовому обучению»

Урок в пятом классе.

Тема : Ремонт одежды.

Объект труда : наложение заплаты в виде аппликации.

Цели:

1)сформировать у учащихся общетрудовые умения и навыки.

2)ознакомить учащихся с новым видом ремонта одежды ,закрепить навыки в выполнении ручного стяжка (петельного).

3)воспитывать положительное отношение к труду, устойчивый интерес к выполняемой работе.



Оборудование:предметная технологическая карта , карточки с видами ручных стяжков, ткань для выполнения практического задания,виды материала для аппликации, иглы, ножницы, нитки.



1.Организационый момент

Отгадайте загадки:

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

(игла)



Мы с иголкою вдвоем

Где пройдем, стяжок кладем.

(нитка)



Я бываю разной: пестрой

Синей,красной,

Шьют рубашки и штаны

Платья,куртки,пиджаки.

(Ткань)



Два конца-два кольца

Посередине гвоздик.

( ножницы)

Ответьте на вопрос:

Без этих инструментов , материалов, предметов на каком занятии не обойтись?



2.Повторение:

1)Какие виды ремонта вы знаете?

2)Какие правила нужно соблюдать собираясь ремонтировать вещь?

3)На образцах, выполненных стежков найти знакомые вам ручные стяжки и назвать их.



3.Сообщение темы и цели занятия.

4.Объяснение нового материала:

А)ремонт одежды с помощью заплаты.

Б)материал для заплаты.

В)форма заплаты-аппликации.

Г)способы прикрепления заплаты.



А)Словарная работа:

Заплата 1.Проговаривает учитель

2.Хором

3.Отдельные учащиеся

4.Запись в тетрадь с выделением орфограммы.

Б) Анализ образца:

1)наличие деталей, элементов.

2)где расположена заплата.

3)из какой ткани изготовлена заплата.

4)каким стяжком прикреплена заплата.

5)цвет ниток.

6)качество выполнения стяжка ( по длине одинаковые, расстояние между стяжками одинаковое).

В)Планирование предстоящей работы( по предметной технологической карте):

1)подбор ниток.

2)ремонт в месте разрыва ткани, раскроить заплату выбрать формы.

3)подбор ниток для прикрепления заплаты.

4)наложение заплаты, приметать.

5)прикрепить заплату к ткани петельными стяжками, удалить нитки временных стяжков,приутюжить.

5.Физкультурная минутка.

6.Практическая работа: изготовление заплаты в виде аппликации на образце.

7.Закрепление.

8.Анализ работы учащимся и оценки учащимся.