Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по трудовому обучению»
Урок в пятом классе.
Тема : Ремонт одежды.
Объект труда : наложение заплаты в виде аппликации.
Цели:
1)сформировать у учащихся общетрудовые умения и навыки.
2)ознакомить учащихся с новым видом ремонта одежды ,закрепить навыки в выполнении ручного стяжка (петельного).
3)воспитывать положительное отношение к труду, устойчивый интерес к выполняемой работе.
Оборудование:предметная технологическая карта , карточки с видами ручных стяжков, ткань для выполнения практического задания,виды материала для аппликации, иглы, ножницы, нитки.
1.Организационый момент
Отгадайте загадки:
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
(игла)
Мы с иголкою вдвоем
Где пройдем, стяжок кладем.
(нитка)
Я бываю разной: пестрой
Синей,красной,
Шьют рубашки и штаны
Платья,куртки,пиджаки.
(Ткань)
Два конца-два кольца
Посередине гвоздик.
( ножницы)
Ответьте на вопрос:
Без этих инструментов , материалов, предметов на каком занятии не обойтись?
2.Повторение:
1)Какие виды ремонта вы знаете?
2)Какие правила нужно соблюдать собираясь ремонтировать вещь?
3)На образцах, выполненных стежков найти знакомые вам ручные стяжки и назвать их.
3.Сообщение темы и цели занятия.
4.Объяснение нового материала:
А)ремонт одежды с помощью заплаты.
Б)материал для заплаты.
В)форма заплаты-аппликации.
Г)способы прикрепления заплаты.
А)Словарная работа:
Заплата 1.Проговаривает учитель
2.Хором
3.Отдельные учащиеся
4.Запись в тетрадь с выделением орфограммы.
Б) Анализ образца:
1)наличие деталей, элементов.
2)где расположена заплата.
3)из какой ткани изготовлена заплата.
4)каким стяжком прикреплена заплата.
5)цвет ниток.
6)качество выполнения стяжка ( по длине одинаковые, расстояние между стяжками одинаковое).
В)Планирование предстоящей работы( по предметной технологической карте):
1)подбор ниток.
2)ремонт в месте разрыва ткани, раскроить заплату выбрать формы.
3)подбор ниток для прикрепления заплаты.
4)наложение заплаты, приметать.
5)прикрепить заплату к ткани петельными стяжками, удалить нитки временных стяжков,приутюжить.
5.Физкультурная минутка.
6.Практическая работа: изготовление заплаты в виде аппликации на образце.
7.Закрепление.
8.Анализ работы учащимся и оценки учащимся.