Приветственное слово. Чтение стихотворения : Здравствуй , солнце! Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес! Ярче, солнышко, свети! Нам с тобою по пути. 1.Назовите добавочный элемент в этих предложениях, используя другой добавочный элемент, которого здесь нет | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение, высказывают предположения | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); целеполагание (Р) |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (10 мин.) Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока. Тест по теме Тест «Обращение и вводные слова» 5 кл. 1.Укажите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены) 1. Кроет лист золотой влажную землю в лесу. 2. Сладко пахнет елками жаркий летний бор. 3.Ласково мерцали звезды в вышине. 4. Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды. 2. Укажите предложение , где нет обращения. 1. Догорел костер дотла. 2. Догорай костер дотла. 3. Ребята прочитайте эту книгу! 4. Присядем друзья перед дальней дорогой. 3. Укажите предложение с вводным словом. 1. Туман рассеялся. 2. Мы долго к сожалению плутали по лесу. 3. Ступай сюда братец скорее! 4. Вы с ним знакомы? 4. Укажите предложение, где знаки препинания расставлены верно. 1. Июнь возможно, будет теплым. 2. Наверное мы не придем сегодня к вам. 3. Комары, конечно, покусали меня. 4. Разумеется мы опоздали. 5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. 1. Только слышится гул ветра и тихий гул моря. 2. В нашей речке попадались разные раки черные , зеленые желтые. 3. Крыши , двор и забор покрылись снегом. 4. Тревожно шумели, стонали сосны. Проверка: 1.4; 2.1; 3.2; 4.3; 5.2. |
2. Анализ учебно-научного текста (исследование материала), Знаки для маркировки текста: «V» - это я знал «+» - новое для меня «-« - думал иначе «?» - есть вопросы Обращение выделяется запятыми, а в начале предложения — восклицательным знаком. Например: Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан... (Пушкин); Ты с басом, Мишенька, садись против альта(Крылов); Старик! О прежнем позабудь... (Лермонтов). Частица о, стоящая перед обращением, не отделяется от него. Например: О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей... (Фет). ЗАПОМНИТЕ: 1) если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком от оборота оно не отделяется: Большую часть зрителей составляли молодые люди, видимо студенты; 2) от предшествующего сочинительного союза вводное слово отделяется запятой в том случае, если его можно опустить или переставить в другое место предложения: Но, к счастью, этого не произошло. В других случаях запятая перед вводным словом не ставится. Например: Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал еще крепче и энергичнее (Тургенев); 3) в начале самостоятельного предложения после союза и запятая перед вводным словом обычно не ставится: И кроме того, необходимо было детально обсудить план действий. 1. Закончи предложение: 1.Обращение – это…(слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью) 2.Вводные слова – это...(слова и СС, которые передают отношение говорящего к выраженной в предложении мысли) 3.Обращения и вводные слова являются …(добавочными элементами) 4.Обращения и вводные слова на письме выделяются…(запятыми) 5.Обращение и вводные слова не являются…(членами предложения) 1.Что называется обращением? 2. Что называется вводными словами? 3.Какова особенность добавочных элементов? (не являются членами предложения, выделяются запятыми)
Сформулируйте тему и цели нашего урока, используя опору. | На доске опора Цель урока: находить … … … … (вводные слова и обращения) и учиться … … … … … (правильно ставить знаки препинания) Определяют тему и цели урока Объединяются в пары и обсуждают свои записи. Одна – две пары зачитывают информацию. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. | Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, целеполагание (П) Самоопределение (Л) Выполнение пробного учебного действия (Р) |