СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 8 классе. "Деловое письмо. официально-деловой стиль"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с элементами профориентации в 8 классе. тема урока: "Деловое письмо. официально-деловой стиль"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе. "Деловое письмо. официально-деловой стиль"»

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область



Урок русского языка с элементами профориентации в 8 классе.

Деловое письмо. Официально-деловой стиль


Учитель русского языка и литературы

Курбатова Галина Николаевна






































2017 год



Цель:

совершенствование у учащихся компетенций делового общения и оформления деловых бумаг, способствующих эффективности социального взаимодействия, содействующих в будущем в выборе профессии.

Задачи:

  1. учить овладению правилами служебного этикета, этикета деловой речи, видами делового общения;

  2. учить анализировать структуру текстов официально- делового стиля;

  3. совершенствовать навыки составления деловых бумаг;

  4. познакомить с современными профессиями.

Оборудование: компьютер для презентаций учащихся, памятки с образцами деловых бумаг, листы оценивания.


Ход урока.

  1. Постановка целей и задач урока:

  1. Исходя из темы урока, определите цель и задачи.

  2. Почему так важно знать деловое письмо, правила и этикет деловой речи?



  1. Актуализация знаний.

  1. «Мозговой штурм».

Учащиеся называют известные виды текстов официально –делового стиля (заявление, анкета, закон, справка, резюме, устав, конституция, инструкция, кодекс, договор, объявление, квитанция и т.д.)

На доске:





Тексты официально-делового стиля





  1. На какие два вида можно разделить все названные тексты?

( Официальные документы и деловые бумаги)



  1. Назовите, какие тексты относятся к официальным документам, а какие к деловым бумагам.

( Официальные документы: закон, , устав, конституция, инструкция, кодекс, договор и т.д. Деловые бумаги: заявление, анкета, справка, резюме, объявление, квитанция и т.д.)

  1. Какими особенностями обладает официально-деловой стиль?

(Точность формулировок, книжные синтаксические конструкции, стандартная форма документов и стандартность выражений, однообразие языковых средств, безличный характер речи).

  1. Назовите сферы применения деловых бумаг.

(В быту для оформления каких-либо документов в госучреждениях, при поступлении в учебное учреждение для получения профессии, при приёме на работу)



  1. Слово учителя:

Безусловно, вы правы, школа готовит вас и к поступлению в вузы, другие учебные учреждения, и к выбору профессии в конечном счёте. Знания делового этикета и навыки оформления деловых бумаг вам очень пригодятся, разные виды их мы уже учились писать: заявления, резюме, анкеты.

  1. Как вы думаете, а какие сведения должны быть отражены в автобиографии?

  2. Работа в парах: обсудите и составьте памятку «Как писать автобиографию?»

Памятка «Как писать автобиографию?»

  1. Фамилия, имя, отчество

  2. Дата рождения

  3. Место рождения

  4. Сведения о родителях

  5. Образование и специальность

  6. Трудовая деятельность (Где работали, кем и сколько)

  7. Награды и поощрения

  8. Семейное положение

  9. Увлечения и дополнительные навыки

  10. Адрес, телефон

  11. Дата и подпись



  1. Реализация домашнего задания: хед-хантер от каждой группы ( три группы готовили глоссарий и представление самых актуальных профессий в сферах торговли, рекламы и информационных технологий, возможны презентации, ответы на вопросы).

(Хед- хантер -в прямом переводе с английского эта специальность звучит как «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и работником.)

Примерно:

1 группа. Современные профессии в сфере торговли:

Трейдер-

Промоутер

Мерчендайзер-

Дистрибьютор-

Риэлтер-

Бренд- менеджер-

2 группа. Современные профессии, связанные с рекламой:

Медиа – планер-

Копирайтер-

Маркетолог-

Специалист по рекламе-

3 группа. Современные профессии, связанные с рекламой:

Контент-менеджер-

Веб-дизайнер-

Веб-мастер-

Интернет – коуч-

SEO- специалист-



  1. Деловая игра «Биржа труда».

Класс делится на группы:




Консультанты (3 чел) Отдел по кадровой политике (5 чел) Поступающие на

помогают и проверяют принимают документы работу (ост.)

заполнение проверяют

-автобиографий оценивают

-заявлений

-резюме



  1. Рефлексия.

- Считаю ли я сегодняшний урок важным и почему?

- Что нового я узнал(а) на уроке?


  1. Домашнее задание: написать сочинение –рассуждение «Почему я выберу профессию…»





























Приложения

Приложение №1.

Образец заявления.


Адресат:

(Ф.И.О.,в дат.п., должность)

Ф.И.О. чьё заявление (в род.п.),должность

заявление.

Излагается суть. Прилагаются необходимы документы.



Дата Роспись



Приложение №2.

Образец резюме.

РЕЗЮМЕ

Фамилия, имя, отчество

Сведения о себе:





фотография

Дата рождения:

Место жительства:

Семейное положение:

Отношение к военной службе:

Контактная информация:

Телефон:

Электронная почта:

Соискание вакансии:


Образование:

Год

поступления

Год

окончания

Полное название учебного заведения,

факультет, кафедра

Специальность.

Квалификация по диплому.







Профессиональные навыки:

Специальные знания и навыки:

Опыт работы:

Период работы

Место работы, занимаемая должность




Дополнительные сведения:



Приложение №2.

Образец автобиографии.


  1. Фамилия, имя, отчество

  2. Дата рождения

  3. Место рождения

  4. Сведения о родителях

  5. Образование и специальность

  6. Трудовая деятельность (Где работали, кем и сколько)

  7. Награды и поощрения

  8. Семейное положение

  9. Увлечения и дополнительные навыки

  10. Адрес, телефон

Дата и подпись



Приложение №2.

Лист оценивания.


Ф.И. ученика

Участие в обсуждениях

Составление автобиографии

Домашнее задание

Участие в деловой игре

Итоговая за урок

Собст.

Учитель

Собст.

Партнер

Собст.

хед-хантер группы

Кон

сультант

Отдел по кадрам





















































































































Список литературы


Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайло. Деловое письмо. Библиотека учителя. – Москва. «Просвещение», 2005.

Русский язык: 8клас: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Г.И. Кустова и др.под ред. А.Д. Шмелёва.-М.:Вентана-Граф, 2016.

Интернет-ресурсы :

 Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

http://www.openclass.ru/

 http://1september.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!