СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 8 классе по теме "Определение квадратного уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика Класс: 8 «А» класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Определение квадратного уравнения. Цель урока: дать определение квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Задачи: обучающие: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов а, b, с; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных; развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, познавательной активности, логического мышления, развитие личностных качеств учащихся их коммуникативных характеристик, развитие умения самостоятельно приобретать новые знания. воспитательные: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля, воли, упорства в достижении цели. Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Оборудование: учебник, компьютер, проектор.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе по теме "Определение квадратного уравнения"»

Учитель: Плетнева Марина Анатольевна

Предмет: Математика

Класс: 8 «А» класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема: Определение квадратного уравнения.

Цель урока: дать определение квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.

Задачи:

обучающие: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов а, b, с; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных;

развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, познавательной активности, логического мышления, развитие личностных качеств учащихся их коммуникативных характеристик, развитие умения самостоятельно приобретать новые знания.

воспитательные: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля, воли, упорства в достижении цели.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор.















ХОД УРОКА


  1. Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята и гости нашего урока!

- Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке.

- Эпиграфом к уроку я взяла слова английского поэта средних веков Джеффри Чосера

«Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешил проблем».

- Вы, ребята, уже решили не один десяток уравнений, задачи с помощью уравнений можете решать. С помощью уравнений можно описать различные явления в природе, физические, химические явления, даже рост населения в стране описывается уравнением.


  1. Актуализация опорных знаний

  1. х2 – 3х + 5 = 0

  2. 2х2 + 7х – 8 =0

  3. 12х + 4 = 0

  4. х – 4 = 0

  5. 3х2 = 0

  6. 3 – х2 = 0

  7. 3х = 0

Учитель: На доске написаны различного вида уравнения. Я прошу вас все уравнения разделить на две группы. По какому признаку вы их разделили?

Ученики: В одном столбике уравнения с переменной х, в другом, переменная х2.

Учитель: Как называются уравнения в первом столбике с переменной х?

Ученики: Линейные.

Учитель: Правильно. Но речь, как вы понимаете, пойдет о другом столбике, о других уравнениях, вы их все выделили.

Учитель: По какому признаку вы объединили эти уравнения?

Ученики: Переменная х2.

Учитель: И если переменная х в квадрате, то логично как назвать такие уравнения?

Ученики: Такие уравнения называют квадратными.

Учитель: Ну и как вы догадались, речь пойдет об уравнениях во втором столбике. Да, ребята, такие уравнения называются квадратными. И поэтому тема нашего урока «Определение квадратного уравнения»

  1. Формулирование темы и целей урока


– Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: "Определение квадратного уравнения".

– Зная тему урока, давайте попробуем определить цели урока.

– Итак, перед вами сегодня на уроке стоят следующие цели: 1) выучить определение квадратного уравнения, 2) научиться определять по виду уравнения является ли оно квадратным или нет, 3) научиться определять вид квадратного уравнения – полное оно или неполное.


IV. Изучение нового материала


- Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Умение решать его не раз выручит вас не только на алгебре или геометрии, но и на уроках физики, химии и даже информатики.

Учитель: А теперь давайте вместе с вами дадим определение квадратного уравнения.

На доску выносится запись:

Уравнение вида ах2 + bx + c = 0, где a, b, c
числа, а ≠ 0, называется квадратным.

Число а называется первым коэффициентом, число b – вторым коэффициентом и число с – свободный член.

- Запишите определение квадратного уравнения в тетрадях.

- По определению а ≠0, почему? (Число а не может быть равным нулю, так как в этом случае уравнение примет вид + с = 0, а это линейное уравнение).

  • А только ли икс мы можем обозначать переменную? (Нет).

  • Кто сможет записать на доске общий вид квадратного уравнения, где переменная будет обозначена другой буквой?

  • Какое выражение стоит в левой части уравнения? (Сумма).

  • Какое преобразование можно делать с суммой, и при этом не изменится её значение? (Переставлять местами слагаемые).

  • Кто тогда сможет написать на доске, как может выглядеть квадратное уравнение иначе? (с+ax2+bx=0, и т.д.)

  • Вы убедились, что квадратное уравнение можно записать по-разному, но в общем виде оно выглядит только так: ax2+bx+c=0 и никак иначе.

  • Почему? Просто так удобнее - ведь в алфавите буквы располагаются a, b, c, d…

  • Рассмотрите следующие уравнения. Чем уравнения отличаются друг от друга?

а) 2х2 +5х-7=0

б) 3х2 –8х=0

в) 3х2 - 48=0

г) 2х2 =0

Виды неполных квадратных уравнений

Если b = 0, то уравнение имеет вид ах2 + c = 0 .

Если с = 0, то уравнение имеет вид ах2 + bx = 0 .

Если b = 0 и с = 0, то уравнение имеет вид ах2 = 0.



V.Закрепление изученного материала

  1. Работа у доски. Используя таблицу составьте квадратные уравнение.

  2. Устно. Какие из данных уравнений являются полными, приведенными.

  3. Самостоятельная работа. Выписать коэффициенты предлагаемых уравнений:

уравнение

а

b

c

1

2 - 8х+9 = 0




2

2 – 9 = 0




3

2 = 0




4

х2 – 4х = 0




5

2 – 3х2 + 4х = 0




6

24 + 6у2 = 0




Оцените себя: «5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибки

«3» - 2 ошибки

«2» - более 3 ошибок

VI. Итог урока

- слайд «Подбери концовку определения»


VI. РЕФЛЕКСИЯ


  • Было ли тебе интересно на уроке?

  • Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?

  • Сумел ли ты применить свои знания?

  • Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?


- В заключении я хочу вам рассказать одну притчу. Слушайте внимательно:


– Шел купец, очень усталый. И вдруг услышит голос: “Подбери, что под ногами!”. Он нагнулся, увидел камушек, взял его, засунул в карман и пошел домой. Вернулся, лег спать, проснулся на следующее утро, вспомнил про камушек, взглянул в карман и увидел, что этот камушек не был простой, а очень драгоценный. И тогда он очень пожалел, что не подобрал таких камушек побольше. И вы, дорогие ученики, переходя из одного класса в другой подбираете себе драгоценные камушки, то есть драгоценные знания. И я очень хочу, что вы дойдя до конца 9-го, 11-го класса не пожалели, что у вас знаний так мало.



Спасибо за урок. Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!