СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 8 классе. Тема урока: Предпринимательская деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе. Тема урока: Предпринимательская деятельность.»


Урок обществознания в 8 классе по теме: Предпринимательская деятельность.


Цель урока: Создать условия для формирования представлений о предпринимательской деятельности: какими качествами личности должен обладать успешный предприниматель. Задачи: Образовательные: разъяснить учащимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, роль предпринимательства в экономике; определить какие личные качества необходимы человеку для того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью; усвоение учащимися сведений о различных формах и видах предпринимательской деятельности.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения; продолжить работу по совершенствованию работы учащихся в группах, навыки самостоятельной работы при заполнении таблицы; умение договариваться и находить компромиссные решения.

Воспитательные: продолжить формирование коммуникативных умений учащихся; воспитывать деловитость и самостоятельность учащихся; активизация учащихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки.

Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: роль и значение предпринимательства для экономики государства; уметь: давать оценку предпринимательской деятельности, формировать свою точку зрения, принимать мнение других, различать формы и виды предпринимательской деятельности, использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Оборудование: учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., 2015г., проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация, бумага ватман, фломастеры, магниты, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: мозговой штурм, дискуссия, работы в малых группах, индивидуальная самостоятельная работа, приём кластера.

Основные понятия: предпринимательство, предприниматель, фирма, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество, малое предприятие.

Ход урока:

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучение экономической сферы жизни общества. Я надеюсь, что наше общение сегодня будет не только полезным, но и интересным. Итак, начинаем наш урок.

II. Мотивация. Скажите, пожалуйста, чем, по вашему мнению, занимается человек, изображённый на фотографии? (демонстрация слайда 1). Как вы это определили? По каким признакам?

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока – «Предпринимательская деятельность».

Как вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть, что необходимо знать, чтобы стать предпринимателем?

План изучения нового материала:

1.Предпринимательство.

2.Личностные качества предпринимательства.

3.Роль предпринимательства в экономике.

4.Фирма, формы предпринимательской деятельности.

5.Виды предпринимательства. Малое предпринимательство.

Постановка проблемы. Мы видим деятельность предпринимателей в нашей жизни, мы покупаем у них продукты, товары и услуги. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность. Чья же позиция более справедлива?

Предпринимательство – это хорошо или плохо?- Проблема урока, об этом пойдёт речь на нашем занятии.

III. Изучение нового материала.

1. Предпринимательство

Учитель: Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Попробуйте дать определение понятию предпринимательство (беседа с учащимися).

Подведём итоги обсуждения. Запишите в тетради определение понятия. Предпринимательство – это не запрещённая законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Хотели бы вы стать предпринимателем и иметь собственное дело? Варианты ответа: Однозначно да

Однозначно нет

Ещё сомневаюсь.

Кто же он такой – предприниматель? С какого возраста закон разрешает предпринимательское дело? Предприниматель – лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.

Статья 34 Конституции РФ: Гражданин РФ может быть предпринимателем, если он достиг возраста 18 лет и не признана судом полностью или частично недееспособным.


2. Личностные качества предпринимателя Давайте составим морально-нравственный кодекс предпринимательства, (выделим обязательный и нежелательные качества предпринимателя). Работа учащихся у доски.

Список качеств:

1) Стремление к успеху, упорство.

2) Инициативность. Самостоятельность.

3) Стараться жить «на широкую ногу».

4) Умение ставить задачи и находить нестандартные решения. 5) Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

6) Уклонение от уплаты налогов.

7) Стремление обогатиться любым способом.

8) Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову)

9) Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

10) Быть упорным в труде.

11) Уметь управлять, быть способным организовывать себя и других.

12) Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

13) Быть щедрым, быть способным помогать другим, т. е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

14) Умение выйти «сухим из воды».

3. Роль предпринимательства в экономике. Функции предпринимательской деятельности.

Учащиеся работают с текстом учебника с. 185 и заполняют кластер «Функции предпринимательской деятельности».

Итак, мы с вами выяснили, что предпринимательство имеет большое положительное значение для жизни общества и государства. 4. Фирма. Формы предпринимательской деятельности. Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационно-правовых формах, но основной из них является фирма.

Фирма – это коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

1. Создаются на добровольной основе, по желанию граждан;

2. Предпринимательская деятельность без регистрации запрещена;

3. Предпринимательство, осуществляемое без привлечения наёмного труда – индивидуальная трудовая деятельность;

4. Предпринимательство с привлечением наёмных работников – предприятие (фирма).

Разбираем ситуации на с. 187-188 учебника.

Организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности.

Работа в группах (три): работая с текстом учебника с. 189-190 учащиеся заполняют таблицу на рабочем листе и затем обмениваются информацией.

Форма

Количество человек

Преимущества

ИП



Товарищество



Акционерное общество



5. Виды предпринимательства. Малое предпринимательство.

Бизнес бывает:

Крупный – свыше 500 человек

Средний – до 500 человек

Малый – до 100 человек

Малое предприятие – предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объёмом выпускаемой продукции.

- Какова роль малых предприятий в экономике? IV. Закрепление изученного материала.

Работа в группах. Учащиеся делятся на три группы. Ролевая игра: «Мы – предприниматели»

Задание: подготовить (на ватмане), а затем презентовать перед другими группами свой вариант фирмы. При выполнении задания учащиеся пользуются памяткой для создания фирмы.

Возможны вопросы от учителя и учащихся представителям группы.

V. Рефлексия. Подведение итогов.

Вернёмся к проблеме нашего урока: предпринимательство – это хорошо или плохо?

Сейчас по желанию высказываемся о нашем сегодняшнем уроке одним предложением выбирая фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Меня удивило…

Теперь я могу…

Выставление оценок (самооценка учащихся по группам). VI. Домашнее задание: проработать параграф 22 учебника и выполнить творческое задание – написать эссе: «Предпринимательская деятельность в моём селе».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!