Подготовительный (25 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
2. Ходьба в обход с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе.
3. Разновидности бега; боком, скрестными шагами, приставными шагами, с поворотами, с прыжками, с махами ногами.
4. Перестроение для проведения упражнений у гимнастической стенки.
ОРУ у гимнастической стенки:
1) И.п.- Правым боком к стенке рука на уровне плеча.
1-3 маховые движения вперёд, назад левой ногой
4- и. п. Тоже другой ногой.
2)И.п.- стоя на 4-ой рейке руки на ширине плеч
1- приседая на правой ноге, левой коснуться пола
2- и.п.
3-4 тоже другой ногой.
3)И.п.- ноги врозь на 3-й рейке лицом к снаряду, хват руками шире плеч на уровне груди
1-3 выпрямляя руки, пружинистые наклоны вперёд
4- и. п.
4) И.п.- лицом к стенке, ноги врозь на 3-й рейке, руки на уровне груди
1- разгибая руки повернуться налево, левую руку и левую ногу в сторону, прогнуться
2- и.п.
3-4 тоже в другую сторону.
5) И.п.- лицом к стенке, хват на уровне плеч
1-выпад левой ногой назад
2-3 пружинистые приседания
4- и.п. тоже другой ногой.
6)И.п.- вис спиной на верхней рейке
1- вис согнув ноги
2- и.п.
3- вис углом
4- и.п.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма.
Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию чёткости и красоты.
Все упражнения разминки выполнять по 4-8 раз.
при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися.
Содействовать укреплению мышц ног.
Способствовать растяжению мышц ног и укреплению мышц спины. Развивать подвижность позвоночника.
Укреплять мышцы плечевого пояса (разгибатели и сгибатели плеч), содействовать укреплению боковых мышц туловища
Способствовать растяжению мышц ног и тазобедренных суставов.
Содействовать укреплению мышц живота.
Обращать внимание на правильность дыхания во время выполнения упражнений, чёткость выполнения и совпадение музыки с движениями.
|
Значение кувырков в жизни
Установить роль разминки при подготовке организма к кувыркам, стойкам и мостику
Уточнить влияние разминки на готовность к работе в основной части урока
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
|
Анализ имеющихся знаний о кувырках и стойках
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.
|
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за преподавателем при проведении разминки
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
|
Обсудить ход предстоящей разминки
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с преподавателем и друг с другом
Используют речевые средства для выполнения задания
|
Основной(40 минут)
1 часть (20 минут)
Акробатика
(отд.1-девушки; отд.2-юноши)
Перекаты вперёд-назад из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперёд. Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд. Кувырок назад. Стойка на голове и руках (юн). «Мостик» из положения лёжа с поворотом (дев)
2 часть(25 минут)
Опорный прыжок
( отд.1-девушки ).
Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла. С двух шагов наскок на мостики отскок вверх. Прыжок ноги врозь через козла с разбега.
( отд.2 – юноши ).
Перекладина
( низкая )
Из виса стоя мах ногой вперёд-вверх с толчком другой. Тоже с одновременным подтягиванием.
Из упора на перекладине опускание туловища вперёд, затем, разгибаясь и выпрямляя руки, вернуться в упор. Подъем переворотом с помощью и самостоятельно.
Уборка снарядов. Построение по отделениям.
|
Делим обучающихся на две группы (по половому признаку).
Выполнять упражнения фронтальным методом.
Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и полной группировки.
Задание выполнять поочерёдно. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений.
Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка.
Закрепить выполнение энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком другой.
Способствовать активному разгибанию туловища и рук. Укреплять мышцы спины для выполнения переворота. Добиться самостоятельного выполнения подъёма переворотом.
|
Определить влияние подводящих упражнений на конечный результат выполнения упражнения в целом.
Определить место кувырков, опорных прыжков, элементов на перекладине вообще в повседневной жизни.
|
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий.
Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия
Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
|
Произвести моделирование кувырков , стойки и мостика
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое
Осуществление комплексного анализа своей деятельности
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками
|
Заключительный (10 минут)
Построение в одну шеренгу в верхнем правом углу.
Игра на внимание: определить без помощи часов промежуток в 1 мин.
.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.
Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 3-6-раз с отдыхом 10-15 с.
Выставление оценок в журнал.
Организованный выход из зала.
|
Организовать учащихся к проведению заключительной части занятия.
Восстанавливаем пульс, дыхание, снимаем излишнюю возбудимость, успокаиваемся.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Подведение итогов: указать на общие и отдельные ошибки в технике упражнений.
В колонну по одному бегом или шагом.
|
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
|
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ,
прослушивают ответы,
оценивают уровень собственного
эмоционального состояния на уроке.
|
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания
|
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей,
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
|