Фронтальный опрос | Детство любого человека немыслимо без сказок. -а что такое сказка? Сегодня мы в очередной раз окунемся в волшебный загадочный мир. Мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок. Я думаю, что среди сидящих здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой. Слайд №2. Перед вами портрет великого сказочника. Сегодня мы совершим путешествие по его сказочному миру. Но прежде уделим немного внимания его биографии. | Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии. |
Из биографии. | Может сначала вы, ребята, попробуете рассказать мне . что вы знаете о Гансе Христиане Андерсене. Слайд №2 Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Родился будущий писатель в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от своего отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал их, и в новом виде рассказывал их. Слайд № 3. Андерсен был единственным ребенком в семье и , несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, Слайд № 4. чтобы стать актером, но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар. Всего Андерсен написал 170 сказок. Слайд № 5 Ему поставили несколько памятников. Слайд № 6 Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя – это золотая медаль Ганса Христиана Андерсена, которую присуждают самым талантливым писателям и художникам. -ну а сегодня мы поработаем над одной из его сказок «Снежная королева». Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос «Почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?» | Рассказ учеников о писателе. |
Основной этап урока | -кто по вашему мнению главный герой сказки? - скажите, ребята, а о чем эта сказка? Сказку о Снежной королеве вы знаете с детства. А сейчас мы определим, кто лучше знаком с текстом. Задание: найдите описание злого Тролля. А сейчас для вас задание самостоятельное. В карточках вы должны поставить номер истории. Все истории перепутаны, вы должны определить правильную последовательность. Проверка по слайду. Поставьте себе оценку за выполнение этого задания. | Герда, Кай, Снежная королева - о любви, о дружбе, о верности, о терпении, о добре, о зле. Зачитывают из текста. Работа с карточками. |
Работа с текстом | Вернемся к описанию Снежной королевы. Слайд № 7. Найдите в тексте описание Снежной королевы. - На что в первую очередь мы обращаем внимание? «глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира» (Слайд № 8 – изображение С.К.) Слайд № 9. - А Герда, какой вы себе ее представляете? -Что движет Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая? ФИЗМИНУТКА. На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Задание для уч-ся: Сейчас вы попытаетесь заполнить карточки (работаем в парах). Назвать героев, которые помогали Герде, и героев, кто не помог ей в поисках Кая. (работа в парах) -первое испытание Герды была? -какой вы видите здесь Герду? -какой вывод можно сделать? Докажите это. 2 испытание?..Слайд № 8 -как смогла Герда вырваться из плена старушки? 3 испытание?Слайд № 9 И это испытание. Узнав, что Кай женился на принцессе, Герда могла повернуть домой. Найдите в тексте, как отреагировала Герда на известие о том, что Кай возможно женился. (стр 153) 4 испытание?..слайд № 10 Докажите, что и это своеобразное испытание. Вывод: любовь может преодолеть все. 5 испытание?..сладй № 11 -почему изменилась разбойница? Докажите это. 6 испытание?.. - чем они помогли Герде? 7 испытание?слайд № 12 -что пришлось преодолеть девочке? У Снежной королевы. Найдите в тексте, каким нашла Герда Кая? Как смогла возродить его к жизни? - А какое слово пытался сложить из льдинок Кай?Слайд № 13 И вот Кай и Герда опять вместе. Они возвращаются домой. Зачитайте этот фрагмент. -вернемся к нашему вопросу: «Почему же Герда победила Снежную Королеву?» Красота и доброта живого сердца победила красоту льда. Ее сердце было горячим. В нем не было места для холода. В ее сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, готовая на подвиг. | Ледяная, глаза холодные Работа с текстом ЛЮБОВЬ. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла, которые он причинил ей и бабушке. Она отправляется на поиски с чистым сердцем. Выполняют задание в карточках. Называют устно помощников и героев, кто не помогал. Река. Любовь способна на жертвы.(называют ) Старушка Сердце не давало ей покоя. Ворон и ворона Зачитывают из текста Принц и принцесса Могла остаться и спокойно жить. Маленькая разбойница. Она спасла Герду от разбойников, пожалела её, разбойница освободила северного оленя, чтобы он отвез Герду к Снежной королеве. Герда своим рассказом и слезами растопила сердце разбойницы. Значит, любовь способна изменить человека к лучшему, преобразить его, как это стало с нашей разбойницей. Лапландка и финка. Ответы детей Путь к чертогам Снежной королевы. Одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавичек. Вечность. |
Итог урока | Константин Паустовский сказал: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою, и доброго человеческого сердца над злым». -А чему научились вы? Дружба – это одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг. -кто из героев сказки, по-вашему, достоин этого звания – истинный друг? -что убедило вас в том, что Герда – настоящий друг? | Ответы детей. Ответы детей. |