СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Великая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная Королева"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературе в 5 классе. Тема урока "Великая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная Королева"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Великая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная Королева"»

Урок литературы в 5 классе.

Тема урока: «Великая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: способствовать полноценному восприятию художественного образа.

Задачи:

Образовательная: формировать систему читательских умений: создать условия для применения изученного материала в ходе работы с текстом.

Развивающая: развивать речь и навыки чтения; развивать у школьников умения формулировать собственную точку зрения и аргументировать ее.

Воспитательная: воспитывать добропорядочность, создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручке.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.

























Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Орг. момент

Слайд №1

Звучит песня сказочника.

-сегодня на уроке мы узнаем историю жизни датского сказочника Ганса Христиана Андерсена, а еще мы поработаем над его сказкой. Какой, вы уже наверное сами догадались.

Слушают.






«Снежная королева»

  1. Фронтальный опрос

Детство любого человека немыслимо без сказок.

-а что такое сказка?


Сегодня мы в очередной раз окунемся в волшебный загадочный мир. Мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок. Я думаю, что среди сидящих здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой.

Слайд №2.

Перед вами портрет великого сказочника. Сегодня мы совершим путешествие по его сказочному миру. Но прежде уделим немного внимания его биографии.


Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии.

  1. Из биографии.

Может сначала вы, ребята, попробуете рассказать мне . что вы знаете о Гансе Христиане Андерсене.

Слайд №2

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Родился будущий писатель в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от своего отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал их, и в новом виде рассказывал их.

Слайд № 3.

Андерсен был единственным ребенком в семье и , несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген,

Слайд № 4.

чтобы стать актером, но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар. Всего Андерсен написал 170 сказок.

Слайд № 5

Ему поставили несколько памятников.

Слайд № 6

Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя – это золотая медаль Ганса Христиана Андерсена, которую присуждают самым талантливым писателям и художникам.

-ну а сегодня мы поработаем над одной из его сказок «Снежная королева». Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос «Почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?»



Рассказ учеников о писателе.

  1. Основной этап урока

-кто по вашему мнению главный герой сказки?

- скажите, ребята, а о чем эта сказка?


Сказку о Снежной королеве вы знаете с детства. А сейчас мы определим, кто лучше знаком с текстом.

Задание: найдите описание злого Тролля.

А сейчас для вас задание самостоятельное. В карточках вы должны поставить номер истории. Все истории перепутаны, вы должны определить правильную последовательность. Проверка по слайду. Поставьте себе оценку за выполнение этого задания.

Герда, Кай, Снежная королева

- о любви, о дружбе, о верности, о терпении, о добре, о зле.

Зачитывают из текста.




Работа с карточками.

Работа с текстом

Вернемся к описанию Снежной королевы.

Слайд № 7.

Найдите в тексте описание Снежной королевы.

- На что в первую очередь мы обращаем внимание?

«глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира»

(Слайд № 8 – изображение С.К.)

Слайд № 9.


- А Герда, какой вы себе ее представляете?

-Что движет Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая?




ФИЗМИНУТКА.


На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники.

Задание для уч-ся: Сейчас вы попытаетесь заполнить карточки (работаем в парах). Назвать героев, которые помогали Герде, и героев, кто не помог ей в поисках Кая.

(работа в парах)

-первое испытание Герды была?

-какой вы видите здесь Герду?

-какой вывод можно сделать?

Докажите это.

2 испытание?..Слайд № 8

-как смогла Герда вырваться из плена старушки?

3 испытание?Слайд № 9

И это испытание. Узнав, что Кай женился на принцессе, Герда могла повернуть домой. Найдите в тексте, как отреагировала Герда на известие о том, что Кай возможно женился. (стр 153)

4 испытание?..слайд № 10

Докажите, что и это своеобразное испытание.

Вывод: любовь может преодолеть все.

5 испытание?..сладй № 11

-почему изменилась разбойница? Докажите это.










6 испытание?..
- чем они помогли Герде?

7 испытание?слайд № 12

-что пришлось преодолеть девочке?


У Снежной королевы.

Найдите в тексте, каким нашла Герда Кая? Как смогла возродить его к жизни?

- А какое слово пытался сложить из льдинок Кай?Слайд № 13

И вот Кай и Герда опять вместе. Они возвращаются домой. Зачитайте этот фрагмент.

-вернемся к нашему вопросу: «Почему же Герда победила Снежную Королеву?»

Красота и доброта живого сердца победила красоту льда. Ее сердце было горячим. В нем не было места для холода. В ее сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, готовая на подвиг.


Ледяная, глаза холодные







Работа с текстом

ЛЮБОВЬ. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла, которые он причинил ей и бабушке. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.





Выполняют задание в карточках. Называют устно помощников и героев, кто не помогал.


Река.


Любовь способна на жертвы.(называют )


Старушка


Сердце не давало ей покоя.

Ворон и ворона




Зачитывают из текста



Принц и принцесса


Могла остаться и спокойно жить.


Маленькая разбойница.

Она спасла Герду от разбойников, пожалела её, разбойница освободила северного оленя, чтобы он отвез Герду к Снежной королеве. Герда своим рассказом и слезами растопила сердце разбойницы. Значит, любовь способна изменить человека к лучшему, преобразить его, как это стало с нашей разбойницей.

Лапландка и финка.

Ответы детей

Путь к чертогам Снежной королевы.

Одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавичек.





Вечность.





















Итог урока

Константин Паустовский сказал: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою, и доброго человеческого сердца над злым».

-А чему научились вы?

Дружба – это одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.

-кто из героев сказки, по-вашему, достоин этого звания – истинный друг?

-что убедило вас в том, что Герда – настоящий друг?


Ответы детей.












Ответы детей.

Рефлексия и самооценка.

-как вы оцениваете свою работу на уроке и выразите ваше отношение к сегодняшнему уроку.


Домашнее задание.

Написать сочинение на тему «Победа добра над злом в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная Королева»


Спасибо за урок.

Записывают в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!