СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урокa "Весна идёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся). – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! II. Постановка задачи. Звучит музыка Вивальди “Весна”. На доске картина И.Левитана “Весна”. Учитель читает стихотворение Е.Баратынского: Весна! Весна! Как воздух чист. Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна! Весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поет Заздравный гимн весне. Учитель. Перед вами три вида искусства: музыка, изобразительное искусство, поэзия. Каким одним словом можно все это объединить? (Весна) -Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришел так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла весна. -Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. (На доске появляется название темы урока и картинка-весна.) Это весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну “утром года”. – На уроке мы будем читать тексты и говорить о весне, ее особенностях, , запишем слова, словосочетания и предложения по этой теме и вспомним всё, что мы знаем о предложении. Cлушаем звуки: журчание ручья, звон капели, раскаты грома и весенняя гроза, весенний дождь, пение птиц. Давайте вспомним название весенних месяцев. (На доске названия месяцев март, апрель, февраль, май.) Какой месяц лишний? Почему? Расположите названия весенних месяцев по порядку и подберите картинку к каждому месяцу. Наступила весна. Три долга у весны, три завета. Первый - тьму зимнюю одолеть, с этим март справляется. Второй - снег согнать, землю разбудить и отогреть, для этого апрель ее из ручьев теплой водой отпаивает. Третий долг - теплую землю в зелень убрать - достается маю, который лес наряжает, лето в гости ожидает. Чтение детьми стихотворения «Весна» Найдите строки, где говорится о разных периодах весны? Какие цвета можно встретить в природе весной? Чтение стихотворения выразительно .с.116 Физминутка.(суперфизминутка) Работа над предложением Весна наступает. – Как произнесет эти слова человек, которому безразличен приход весны? – Какой знак препинания мы поставим в конце этого предложения, прочитанного с такой интонацией? – А как скажет медведь-лежебока, который уже проснулся в своей берлоге, но еще не вылез из нее и не верит, что весна наступает? – Какой знак мы поставим в конце предложений, произнесенных с такой интонацией? – А как произнесете эту фразу вы, дети, соскучившиеся по весенней капели, яркому солнышку, синему небу, по первым весенним цветам? – Какой знак мы поставим в конце такого предложения? – Итак, в конце одного и того же предложения можно поставить разные знаки, в зависимости от того, с какой интонацией мы его произнесем. – А какой, ребята, знак вы хотите, чтобы я оставила? Почему? Работа с деформированными предложениями Отобрать полоски одного цвета и составить предложения из этих слов. Работа по учебнику – стр.219 Игра. -Давайте выделим, какие явления характерны для весны. Если это явление весеннее – хлопайте в ладоши, если нет – топаете ногами. Трескается лед на реке. Медведь спит в берлоге. Опадают листья. Журчат ручьи. Лопаются почки. Земля покрыта снегом. Распускаются листочки. Повсюду слышится пение птиц Метут метели. Ярче светит солнышко. V. Итог урока. - О каком времени года мы говорили на уроке? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения ? Что узнали нового? - Какими красками расцвечивается природа в марте? Какие звуки мы слышим, запахи? Игра «Мое настроение» -Когда светит солнышко, какое настроение бывает у людей? Выразите свое весеннее настроение с помощью цвета. Итог урока. Отметки.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!