СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2 классе по теме:"Изменение частей речи по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит разработку урока во 2 классе по теме:" Изменение частей речи по числам".

К данному уроку прилагается электронное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе по теме:"Изменение частей речи по числам"»

Тема урока:

« Изменение частей речи по числам».


Цель урока:

- Научить образовывать форму имен существительных множественного числа с помощью окончаний.

- Закрепить знания о преобразовании имен существительных единственного числа во множественное число и наоборот.

- Развивать речь детей через свободное высказывания и обогащения словарного запаса.




ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент


- Сегодня у нас на уроке будут присутствовать гости.

- Повернитесь, поздоровайтесь, подарите гостям свою улыбку.

- Проверьте готовность к уроку. На столе: учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник, пенал.


  1. Планирование работы.


- Прежде, чем спланировать нашу работу на уроке, обратите внимание на полоски бумаги и стикеры на ваших столах.

- Эти нехитрые приспособления помогут вам оценить себя на уроке.

- По окончании каждого этапа вы приклеите стикер соответствующего цвета на полоску бумаги.

(Зеленый - работал отлично, доволен собой;

синий - работал хорошо, но не всегда был активен;

красный - мог бы работать значительно лучше).


- Спланируем нашу работу (слайд № 1 план урока).

- Посмотрите на план нашего урока.

- Прочитайте пункты плана.

1. Проверка домашнего задания.

2. Минутка чистописания.

3. Словарная работа.

4. Уточнение темы урока.

5. Работа с правилом.

6. Тренировочные упражнения.

7. Подведение итогов урока.



  1. Проверка домашнего задания.


- Какую учебную задачу решали, выполняя домашнее задание?

(Преобразовывали имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа, выделяли орфограммы).

- С какой орфограммой выписали слова?

(Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

- Прочитайте слова парами, проговаривая орфограмму.

-Читает 1 ученик по 1 паре слов.

(слайд № 2)


лисица – лисицы велосипед – велосипеды

береза – березы месяц – месяцы

завод – заводы язык - языки


- Самопроверка с помощью зеленого и красного карандашей.

- Под правильно написанной парой ставится зеленая точка, ошибочно- красная.

- Встаньте, те, кто успешно справился с работой. Молодцы!

- Кто допустил ошибки, исправьте.

- Оцените стикером свое участие в работе на этапе проверке домашнего задания.



  1. Минутка чистописания.


- Давайте вспомним правильность написания букв о л р

(письмо с секретом) л – слайд №15, 0 – слайд № 18, р – слайд № 20

- Вам показали заглавную и строчную буквы.

- Мы будем отрабатывать сочетания только строчных букв.

- На доске я приготовила 2 сочетания оро и оло.

- Откуда начну работу?

(ОРО Сверху. Прописала букву о, соединила с буквой эр, соединение верхнее, прописала букву эр, соединила с буквой о, соединение нижнее)

- Откуда начну работу?

(ОЛО Снизу. Прописала букву о, вывела соединительную линию и соединила с буквой эл, соединение нижнее, прописала букву эл, соединила с буквой о, соединение нижнее.

- Прописываем вместе со мной в воздухе на счет 3.

- А теперь самостоятельно в тетрадях так, чтобы соблюдалась высота элементов, параллельность линий, красивое написание.

- Лучшее соединение подчеркнуть.

- Оцените стикером свою работу на этапе чистописания.



  1. Словарная работа.


- Послушайте задание.

- Запишите отгадки к моим загадкам.

- Записываем столбиком с маленькой буквы каждую отгадку.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее … сорока


Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи подбирает

По ночам кочует

Коноплю ворует…воробей


Носит серенький жилет

А у крыльев черный цвет

Кружит сразу 20 пар

Все кричат кар-кар-кар…ворона


Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней

Кто же это? ...соловей


-Молодцы! Продолжаем.

- Слова, какой части речи вы записали? (имя существительное).

- Докажите (эти слова отвечают на вопрос Кто? и обозначают предмет).

-Продолжаем.

- Поставьте тире, запишите эти существительные во множественном числе, выделите окончание, подчеркните сочетания оро и оло.


сорока – сороки

воробей – воробьи

ворона – вороны

соловей - соловьи


- Проверка.

- Прочитайте слова парами, выделяя голосом окончания существительных во множественном числе, проговорите сочетания.

-Читает 1 ученик по 1 паре слов. слайд № 3

- Самопроверка по образцу с помощью зеленого и красного карандаша.

- Напоминаю, под правильно написанной парой ставится зеленая точка, ошибочно- красная.

- Поднимите руки, кто успешно справился с работой.

- У кого были ошибки, исправьте.

-Оцените себя стикерами на этапе словарная работа.

- Мы много работали и наши глазки устали. Я предлагаю провести физ. минутку для глаз( крошка енот).


  1. Уточнение темы урока.


- Кто понял, какая тема нашего урока?

( Изменение имен существительных по числам) слайд № 4

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Поставьте учебную задачу.

- Учебная задача – научиться образовывать форму имени существительного множественного числа с помощью окончаний. слайд № 5


  1. Работа с правилом.


- Откройте учебник на странице 104.

- Прочитайте правило.

- 1 ученик читает для всех.

- Что нужно выделить и запомнить в этом правиле?

( имена существительные во множественном числе имеют окончания а – я, ы – и)

- Встали из-за парт.

- Проведем ритмическую физ. минутку.


  1. Тренировочные упражнения.


- Прочитайте задание из упр. 2.

- Составляем пары слов 1 столбика устно, выделяя голосом окончания имен существительных во множественном числе.

- Проверяем, используя красный и синий карандаши.

- Учитель поочередно открывает пары слов на доске.

- 2 и 3 столбик выполняете самостоятельно.

- 1 вариант – 2 столбик.

- 2 вариант- 3 столбик

- 2 ученика выполняют 2 столбика у доски под шторкой.

- Самопроверка по образцу.

- Возьмите красный или зеленый карандаши и под каждой парой поставьте соответствующую точку.

- Оцените стикерами работу на этапе тренировочные упражнения.


Игра: «Один, много».


- Я подготовила для вас очень интересную игру.

- Послушайте условия игры.

-Я называю имя существительное в единственном числе, кидаю мяч, а вы образуете форму множественного числа этого существительного, выделяете голосом окончания.

Пример: стол – столы

- Молодцы!

- А теперь потренируйтесь в парах.

- Обменяйтесь ролями. Молодцы!

- Запишите домашнее задание (стр.105 упр.3)слайд № 6


  1. Подведение итогов. Рефлексия.


- Какую учебную задачу ставили перед собой?

( Научиться образовывать форму имени существительного во множественном числе с помощью окончаний)

- Справились ли мы с поставленной задачей?

- Оцените ваше понимание темы сегодняшнего урока карточками.


- зеленая карточка - все понял, могу объяснить другому

- желтая карточка - все понял, но не уверен

- синяя карточка - остались вопросы

- красная карточка - не понял

- Молодцы. Вы все сегодня хорошо поработали.


Рефлексия.


- На доске висит картинка с изображением ежика.

- Наклейте свои полоски со стикерами на ежика.

-Давайте посмотрим в каком цвете мы сегодня работали.

- У нас все получилось.

- Всем спасибо за урок.