СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2 классе по теме "Текст и его признаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе по теме "Текст и его признаки"»

Тема урока: Текст и его признаки.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений

Дидактическая цель: обеспечить условия для осознания и осмысления изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Цель: обобщить знания учащихся о признаках текста, о смысловом и структурном единстве предложений в тексте;

развивать воображение, а также речевые, мыслительные и коммуникативные умения;

воспитывать уважительное отношение к товарищам, учить работать в группе, оказывать действенную помощь.

Основные задачи:

- повторить признаки текста;

- научиться видеть ошибки в построении текста и исправлять их.

Использованы педагогические технологии:

- учебно – ролевая игра;

- технология групповой работы;

- ИКТ

Оборудование: презентация, «папки редакторов» проектор, кружки для оценки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к началу урока

Цель: настроить детей на предстоящую работу.





Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Давайте сочиним урок!



Перед вами на столах лежат цветные изображения: красного, синего и зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны и настроены на работу. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.



Выбирают кружки.

Регулятивные (организация рабочего места)



II. Актуализация
Цель: формировать собственное отношение к содержанию урока.




Ребята, вы хотите узнать, чем интересным мы будем заниматься на уроке? Попробуйте определить тему урока. А подсказкой вам послужит рассказ. Проследите как связано заглавие и произведение.

Олень.

Олень – очень красивое, чуткое животное. У него большие ветвистые рога и широкие копыта. Питается зверь ветками, корой деревьев и даже хвоей. Олени пасутся стадами. Так им легче заметить опасность и отразить её рогами или копытами.





Слушают рассказ.

Познавательные (выделение необходимой информации)

  1. Целеполагание

Так кто готов сказать, какая тема урока? Поставьте учебные задачи на урок.
- Спасибо за ваши мысли. В ходе урока мы постараемся получить ответы на эти вопрос.

Ставят учебные задачи

Регулятивные (целеполагание)

  1. Мотивация к действию. (Игровая ситуация) Ситуация с Незнайкой (приложение 1.)

Вступает с Незнайкой в диалог

Слушают рассуждения Незнайки. Вступают с Незнайкой в диалог.

Коммуникативные (вступать в общение)

  1. Систематизация и обобщение знаний и умений




Вручает «папки редактора»

Объясняет задание

(приложение 2)

Работают в группах.

Исправленный текст записывают в тетрадях.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения)



Физкультминутка

  1. Представление результатов работы групп.



Представляют свои результаты

Познавательные (умение осознанно и произвольно строить высказывания)

Коммуникативные (вступают в общение, аргументируют свой ответ)

  1. Результат работы

Сумели мы помочь Незнайке? Как будет действовать Незнайка, чтобы исправить свой текст?

Какие учебные задачи вы решили?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные

(вступают в общение, аргументируют свой ответ)



  1. Контроль усвоения материала.



А сейчас ещё раз закрепим наши знания о тексте.

А проверю я их - с помощью теста

«Верные и неверные высказывания».



У вас на столах лежат жёлтые листочки.

Возьмите карандаши. Листочек положите перед собой.

Если вы согласны с моим высказыванием вы рисуете снежинку *, а если нет - пропускаете клетку и переходите к следующей цифре.



  1. Текст состоит из предложений.

  2. Все предложения связаны по смыслу.

  3. К тексту нельзя придумать заглавие.

  4. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.

  5. Предложения в тексте должны быть связаны.

  6. Самое важное о чём говорит нам текст – называется главной мыслью.

  7. В тексте предложения не имеют определённой последовательности.

  8. Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным.

  9. Считаете ли вы, что в тексте мысль движется от предложения к предложению, не нарушая их- порядок.



1

212

2

2

3

3




4

4




5

5




6

6




7

7




8

8




9

*

*

*

*


*

*

*


*

*

На отдельном листе рисуют снежинки.

Регулятивные (контроль и коррекция)

  1. Проверка по образцу

Проверьте по образцу, какие узоры у вас должны получиться.

Проверяют по слайду свои результаты

Регулятивные (контроль)

  1. Домашнее задание

Сочинить текст по теме Деффиринцированно.

Слушают объяснение



  1. Итог урока

Рефлексия

  • Чему мы учились сегодня на уроке?

  • Достигли ли мы поставленных перед собой целей?

  • Что помогло нам в их достижении?

Посмотрите на все задания, выполненные вами сегодня на уроке.

  • Каковы ваши результаты?



Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами довольна. И работу всего класса мне хочется оценить одним словом: МОЛОДЦЫ!



А теперь выберите и покажите карточку с тем цветным изображением, которое соответствует вашему эмоциональному настроению теперь.



Я вижу, что все удовлетворены своей работой.

Урок окончен.





Личностные (рефлексия)