Тема урока: Текст и его признаки.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений
Дидактическая цель: обеспечить условия для осознания и осмысления изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Цель: обобщить знания учащихся о признаках текста, о смысловом и структурном единстве предложений в тексте;
развивать воображение, а также речевые, мыслительные и коммуникативные умения;
воспитывать уважительное отношение к товарищам, учить работать в группе, оказывать действенную помощь.
Основные задачи:
- повторить признаки текста;
- научиться видеть ошибки в построении текста и исправлять их.
Использованы педагогические технологии:
- учебно – ролевая игра;
- технология групповой работы;
- ИКТ
Оборудование: презентация, «папки редакторов» проектор, кружки для оценки.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивация к началу урока
Цель: настроить детей на предстоящую работу.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Давайте сочиним урок!
Перед вами на столах лежат цветные изображения: красного, синего и зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны и настроены на работу. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.
Выбирают кружки.
Регулятивные (организация рабочего места)
II. Актуализация
Цель: формировать собственное отношение к содержанию урока.
Ребята, вы хотите узнать, чем интересным мы будем заниматься на уроке? Попробуйте определить тему урока. А подсказкой вам послужит рассказ. Проследите как связано заглавие и произведение.
Олень.
Олень – очень красивое, чуткое животное. У него большие ветвистые рога и широкие копыта. Питается зверь ветками, корой деревьев и даже хвоей. Олени пасутся стадами. Так им легче заметить опасность и отразить её рогами или копытами.
Слушают рассказ.
Познавательные (выделение необходимой информации)
Целеполагание
Так кто готов сказать, какая тема урока? Поставьте учебные задачи на урок.
- Спасибо за ваши мысли. В ходе урока мы постараемся получить ответы на эти вопрос.
Ставят учебные задачи
Регулятивные (целеполагание)
Мотивация к действию. (Игровая ситуация) Ситуация с Незнайкой (приложение 1.)
Вступает с Незнайкой в диалог
Слушают рассуждения Незнайки. Вступают с Незнайкой в диалог.
Коммуникативные (вступать в общение)
Систематизация и обобщение знаний и умений
Вручает «папки редактора»
Объясняет задание
(приложение 2)
Работают в группах.
Исправленный текст записывают в тетрадях.
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)
Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения)
Физкультминутка
Представление результатов работы групп.
Представляют свои результаты
Познавательные (умение осознанно и произвольно строить высказывания)
Коммуникативные (вступают в общение, аргументируют свой ответ)
Результат работы
Сумели мы помочь Незнайке? Как будет действовать Незнайка, чтобы исправить свой текст?
Какие учебные задачи вы решили?
Отвечают на вопросы
Коммуникативные
(вступают в общение, аргументируют свой ответ)
Контроль усвоения материала.
А сейчас ещё раз закрепим наши знания о тексте.
А проверю я их - с помощью теста
«Верные и неверные высказывания».
У вас на столах лежат жёлтые листочки.
Возьмите карандаши. Листочек положите перед собой.
Если вы согласны с моим высказыванием вы рисуете снежинку *, а если нет - пропускаете клетку и переходите к следующей цифре.
Текст состоит из предложений.
Все предложения связаны по смыслу.
К тексту нельзя придумать заглавие.
Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.
Предложения в тексте должны быть связаны.
Самое важное о чём говорит нам текст – называется главной мыслью.
В тексте предложения не имеют определённой последовательности.
Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным.
Считаете ли вы, что в тексте мысль движется от предложения к предложению, не нарушая их- порядок.
1 212 | 2 2 | 3 3
| 4 4
| 5 5
| 6 6
| 7 7
| 8 8
| 9 |
* * | * * | | * | * | * | | * | * |
На отдельном листе рисуют снежинки.
Регулятивные (контроль и коррекция)
Проверка по образцу
Проверьте по образцу, какие узоры у вас должны получиться.
Проверяют по слайду свои результаты
Регулятивные (контроль)
Домашнее задание
Сочинить текст по теме Деффиринцированно.
Слушают объяснение
Итог урока
Рефлексия
Чему мы учились сегодня на уроке?
Достигли ли мы поставленных перед собой целей?
Что помогло нам в их достижении?
Посмотрите на все задания, выполненные вами сегодня на уроке.
Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами довольна. И работу всего класса мне хочется оценить одним словом: МОЛОДЦЫ!
А теперь выберите и покажите карточку с тем цветным изображением, которое соответствует вашему эмоциональному настроению теперь.
Я вижу, что все удовлетворены своей работой.
Урок окончен.
Личностные (рефлексия)