СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Водороосли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика водорослей и среда их обитания.

Тема урока: Общая характеристика водорослей и среда их обитания. Цель урока: ознакомить  учащихся  с  общей  характеристикой водорослей,  особенностями  строения  клетки  и  тела  водорослей,  средами  обитания, особенностями  экологии и  классификацией. Оборудование   и материалы: таблицы « Строение  одноклеточной  водоросли  хламидомонады»,  «Зеленые  водоросли»,  мультимедийная  презентация « Водоросли»,  мультимедийное  оборудование,  гербарные  образцы различных  водорослей,  учебник  для  7  класса  « Биология – 7»,  тетрадь  с  печатной  основой. Базовые понятия и термины:  водоросли, альгология, хроматофор,  глазок,  таллом,  слоевище,   бентос,  планктон, пигменты,  ризоиды.                                              СТРУКТУРА УРОКА Организационный этап ………………………………………………………....2 мин Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .. ..4мин Изучение нового материала           ……………………..…23мин Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся       …………….13мин Подведение итогов урока   ……………………….2 мин Домашнее задание………………………………………………………….1мин.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Водороосли"»

Общая характеристика водорослей и среда их обитания.

Тема урока: Общая характеристика водорослей и среда их обитания.
Цель урока: ознакомить  учащихся  с  общей  характеристикой водорослей,  особенностями  строения  клетки  и  тела  водорослей,  средами  обитания, особенностями  экологии и  классификацией.
Оборудование   и материалы: таблицы « Строение  одноклеточной  водоросли  хламидомонады»,  «Зеленые  водоросли»,  мультимедийная  презентация « Водоросли»,  мультимедийное  оборудование,  гербарные  образцы различных  водорослей,  учебник  для  7  класса  « Биология – 7»,  тетрадь  с  печатной  основой.
Базовые понятия и термины:  водоросли, альгология, хроматофор,  глазок,  таллом,  слоевище,   бентос,  планктон, пигменты,  ризоиды.
                                             СТРУКТУРА УРОКА
Организационный этап ………………………………………………………....2 мин
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .. ..4мин
Изучение нового материала           ……………………..…23мин
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся       …………….13мин
Подведение итогов урока   ……………………….2 мин
Домашнее задание………………………………………………………….1мин.
                                              ХОД УРОКА
1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.
2.Актуализация опорных знаний.
Беседа  с  учащимися.
Вспомните,  из  каких  органов  состоит  тело  цветковых растений.
 Какие  ассоциации  у вас  возникают,  когда  вы  слышите  слово  водоросли?  (можно  использовать  в  виде  мозгового  штурма).
Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  группой  растений,  тело которых  не  имеет  известных  вам  органов  растений -   листьев,  стеблей,  корней  и т.д. – с  водорослями.
Объявление  темы  урока
Объявление  цели:  целью  нашего  сегодняшнего  урока  будет  познакомиться  с  общей  характеристикой  водорослей,  особенностями  строения  их клеток  и  тела,    средой  обитания и  их  классификацией.
3. Изучение нового материала.
Общая  характеристика  водорослей.
Рассказ  учителя.
Водоросли,  древнейшая  группа  растительных  организмов,  тело  которых  не  разделено  на  органы, и  носит  название  таллом или  слоевище.
Известно  около  30  тысяч  видов.
Изучением  водорослей  занимается  наука  альгология
Среды обитания -  основная  масса  водорослей  обитает в  водной среде,  но  встречаются  так  же  водоросли  в  почве,  воздухе, на  снегу,  на  стволах  деревьев,   в  шерсти  животных   (ленивец),  в  теле  других  организмов  в  качестве  симбиотиков -  зооксантелла  в  теле  лишайника).
В  водной  среде  они  могут  входить  в  состав  планктона,  так  и  произрастать  на  дне  водоемов,  являясь  бентосными  организмами. 
Строение  слоевища.
Тело  водорослей  представлено  талломом и  не имеет настоящих тканей,  а  следовательно  и  органов – листьев,  стебля,  корней.  Тело  некоторых   харовых  водорослей  напоминает  тело наземных  растений,  с  листьями и  стеблем,  но  на  самом  деле    это  разветвления  слоевища.                                                 Слоевище

Одноклеточные             Колониальные           Многоклеточные
(хламидомонада)                                                (Улотрикс, спирогира)

По  форме многоклеточное слоевище  может  быть  нитчатым,  разнонитчатыми,   линейно – членистого  строения (харовые),  пластинчатые  (ульва,  улотрикс).
У  водорослей,  живущих  на дне  водоемов,  тело  крепится  к  субстрату  ризоидами  или  пластинчатым  диском.
Строение  клетки водорослей.
Клетки  по  плану  строения напоминают  клетку  наземных растений.
Сверху  покрыты  клеточной  оболочкой,  богатой  целлюлозой  и  пектиновыми  веществами.
Центр  клетки -  ядро.
Водоросли  содержат  хлорофилл,  содержащийся  в  хроматофорах различного  строения -  грушевидного,  спиралевидного (спирогира)  и т.д.
Помимо хлорофилла -  зеленого  пигмента,  в  клетках  водорослей  могут  содержаться  красные и  желтые  пигменты.
В  хроматофоре  может  находиться  пиреноид -  тельце  с  запасными  питательными  веществами – в  основном  углеводами.
Есть  так  же  вакуоли и  цитоплазма.
По  типу  питания  водоросли – автотрофы,  так  как  способны  к  фотосинтезу.
Значение водорослей.
Источник  питательных  веществ, для человека и  животных,
Образователи  органики  и  кислорода  в  толще  воды.
Рельефообразователи (известная)
Для  получения  удобрений, БАДов,
Индикаторы  состояния  водоемов.
Биотопливо
Очистка  водоемов.
Вызывают   цветение  водоемов
Среда  обитания  для  других  животных.
Систематика водорослей.
Рассказ  учителя.
Подцарство водоросли (Phycobionta) ?
Отдел Зелёные водоросли (Chlorophyta) ?
Отдел Харовые водоросли (Charophyta) ?
Отдел Эвгленовые водоросли (Euglenophyta) ?
Отдел Золотистые водоросли (Сhrysophyta) ?
Отдел Жёлто-зелёные водоросли(Xanthophyta) ?
Отдел Диатомовые водоросли (Bacillariophyta) ?
Отдел Динофитовые водоросли (Dinophyta) ?
Отдел Криптофитовые водоросли (Cryptophyta) ?
Отдел Бурые водоросли (Phaeophyta) ?
Подцарство Багрянки (Rhodobionta) ?
Отдел Красные водоросли (Rhotophyta) ?
5. Закрепление и систематизация  знаний.
Устный  опрос.
Как  называется  наука,   занимающаяся  изучением  водорослей?
Чем  представлено  тело  водорослей?
Какие  виды   слоевищ  вам  известны?
В  чем   заключается значение  водорослей  для  человека и  животных?
Работа в тетради с  печатной  основой.
Рассмотреть  строение  клетки  водоросли.
6. Подведение итогов урока  и  домашнее задание

7. Домашнее задание: §,конспект


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!