СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Вопросительно-относительные местоимения"6 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Вопросительно-относительные местоимения"6 класс, учебник для общеобразоват.  Учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. - М.:Просвещение, 2012. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вопросительно-относительные местоимения"6 кл»

Конспект урока по русскому языку


Тема: Относительно-вопросительные местоимения

Цель: Познакомить с особенностями относительно-вопросительных местоимений.

Задачи:

познавательная: расширение знаний о разрядах и склонении местоимений, формирование умений различать местоимения;

развивающая: работа над пополнением словарного запаса учеников, развитие мышления, логики, памяти;

воспитательная: повышение интереса к учебному процессу, стимулирование творческой активности; воспитание нравственных качеств личности, эстетической культуры.

Оборудование: учебник, доска.

Учебник: Русский язык. 6класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений

/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. - М.: Просвещение, 2012.

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

1.Оргмомент









Добрый день. Мы продолжаем знакомиться с разрядами местоимений, и прежде чем перейти к новой теме, проверим домашнее задание. Вам нужно было вспомнить или найти пословицы с указательными местоимениями. Кто хочет зачитать? Остальные работы проверю письменно. Опред. мест.

1Назвать опр

Открываем тетради, записываем число. Вспомним правописание приставок пре- и при-.Итак, с красной строки: прибывать в город, приоткрыть дверь, приросли корнями, прескучный вечер, придержать товар призреть, преступить закон, прибрежные волны, пресложная задача. такая преграда, всякий примерКакую оценку мы поставим …?

Приветствуют учителя, зачитывают д/з,






Записывают под диктовку, 1 объясняет у доски.

2. Подготовка к изучению новой темы

3.Наблюдение над фактами языка



Итак, сегодня на уроке мы должны познакомиться с еще одним разрядом местоимений. Обратим внимание на доску, а вернее на записанные предложения. Читаем, 1 человек делает разбор у доски.

Кто участвовал в школьном кроссе? (синт.)

Я знаю, кто участвовал в школьном кроссе.Основы, опр. пр. или сл.)

Является ли местоимение Кто во втором предложении вопросительным?

-В каком предложении местоимение Кто содержит вопрос? Для чего используется местоимение Кто в сложном предложении? Как будет называться этот разряд местоимений?

Значит, какова тема?(Отно и вопр. м)

(«Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно»)

- Ребята, на доске записано высказывание. Как вы думаете, какое отношение оно имеет к нашему уроку?


Какие задачи мы будем решать на уроке?





«Кто » - союзное слово, синтаксическая роль -подлежащее, выражено местоимением, и это местоимение – относительное.

4.Обобщение структурных и семантических признаков

Запишите тему нашего урока: «Относительно-вопросительные местоимения».

Кто записал - открывает учебник: параграф 65, стр. 76.

Посмотрим упр 461.

Прочитайте сам. правило, обведенное в рамку, приготовьтесь в парах назвать эти местоим.

Итак, назовите вопросительно-относительные местоимения. В каком случае они будут выполнять роль вопросительных? Относительных?



5.Применение понятия на новом языковом материале

Поурочные планы:

III-выписать из текста вопросительные местоимения,

- 5 пр-ие ЧЕЙ-просклонять(А как называется разряд мест, которые отвечают на вопрос Чей?

- 462.

Р. р. Представьте, что вам нужно спросить друга ,как он съездил на экскурсию в Нёноксу? Запишите 5 Вопросительных предложений.



6.Итог урока

В завершение урока подведем итоги.

- О каких местоимениях мы сегодня говорили?

- Назовите их.

- Для чего служат вопросительные местоимения?

- Для чего служат относительные местоимения?


Вопросительно-относительные местоимения- что, кто, какой, чей, каков, который, сколько, служат для связи простых предложений в составе сложных; употребляются в вопросительном предложении

7.Домашнее задание

  1. Параграф 65

  2. Упр 462

Записывают в дневники








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!