СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Возможности и ограничения личности при выборе профессиональной деятельности. Здоровье человека и выбор профессии. 9 класс. МПС

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 урока по данной теме. Основные теоретические сведения: содержание, условия труда, физические  возможности и здоровье человека. Соответствие условий труда физическим возможностям человека. Роль здоровья при выборе профессии. Неблагоприятные факторы труда. Основы законодательства РФ об охране труда.

Просмотр содержимого документа
«Возможности и ограничения личности при выборе профессиональной деятельности»

Возможности и ограничения личности при выборе профессиональной деятельности. Здоровье человека и выбор профессии.

(2 урока)


Цель: раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, познакомить с важнейшими характеристиками здоровья человека.

Задачи:

1. Формирование у учащихся представления о взаимозависимости между выбором профессии и здоровьем человека.

2. Воспитание самостоятельности и ответственности при пользовании материалом, дающим сведения о путях и условиях получения профессии.

3. Развитие умения соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии.

Ведущие понятия: здоровье, профессиональная карьера, Основы законодательства Российской Федерации об охране труда.

Оборудование и материалы: компьютер, тестовый материал; мультимедийное оборудование, презентация.

Ход 1го урока

/. Организация начала занятия (1 мин.):

Приветствие

Проверка присутствующих

Проверка готовности учащихся к уроку

//. Постановка целей (2 мин.)

Тема урока (слайд 1)

Определить цель занятия (слайд 2)

///. Изложение нового материала (20 мин.)

1. Здоровье и выбор профессии

2. «Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех» (Дж. Рескин)

3. Потребность в труде для нормального человека так же естественна, как и потребность в питании и отдыхе. Непосильная работа или безделье так же вредны для здоровья, как избыток или дефицит сна и пищи. Болезнь может спровоцировать и нелюбимая работа.

4.Группы профессий, предъявляющих требования к здоровью человека:

Интеллектуальные: свойства мышления, внимания и памяти.

Нервно-психические: подвижность, уравновешенность нервной системы.

Анализаторные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Двигательные: координация движений сила и мышечная выносливость.

5. Профессии, предъявляющие повышенные требования к здоровью человека.

А) Профессии со значительным напряжением зрения телеоператор часовщик.

Б) Профессии, требующие длительного стояния на ногах: продавец, парикмахер, стоматолог, пластический хирург.

В) Профессии, требующие высокого нервно-психического напряжения: учитель, следователь, администратор, врач.

Г) Профессии, требующие специального отбора: спасатель, лётчик, пожарный, каскадёр.

6. Группы профессий по условиям труда, значимым с точки зрения сохранения здоровья:

А) Тяжёлые и вредные условия труда.( сталевар, электросварщик, водолаз) Ь) Одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов, (ткач)

Б) Умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие. Эти профессии могут быть рекомендованы тем, у кого хорошо развита терморегуляция и нет заболеваний сердечнососудистой системы. Отсутствует склонность к простудным заболеваниям, (повар, продавец овощей и фруктов).

В) Бытовые условия, (художник-модельер, продавец промышленных товаров)

7. Медицинские ограничения профессиональной пригодности:

А) Заболевания органов дыхания. Противопоказания: неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение

Б) Заболевания сердечнососудистой системы. Противопоказания: статическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте, у движущихся механизмов.

В) Заболевания органов зрения. Противопоказания: работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

Г) Заболевания нервной системы. Противопоказания: нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

Д) Заболевания опорнодвигателъного аппарата. Противопоказания: статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъём и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.

Е) Заболевания органов пищеварения. Противопоказания: контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, нарушение режима питания.

Ж) Заболевание почек и мочевых путей. Противопоказания: неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

8. Поведение человека может быть направленно или на саморазрушение или на самосохранение. Учёные отмечают, что существует связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером.

Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии.

Алкоголизм, курение, лень, обжорство - вредные привычки, свойственные людям слабым и безвольным, отнимают остатки здоровья.

IV. Оценка состояния своего здоровья по методике «Мое здоровье» (15 мин.)

Прослушайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения. В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если согласны с высказыванием, и минус, если не согласны

Методика « Моё здоровье»

Прочитайте утверждение и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения.

1. Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.

2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.

3. Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает

неприятное чувство.

4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.

5. Я часто мёрзну.

6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.

7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.

8. Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении.

9. У меня часто бывают головные боли.

10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т. п.

11. Обычно я пользуюсь лифтом, потому, что мне трудно подниматься по лестнице.

12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки.

13. При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.

14. Я знаю, что такое « покраснеть до корней волос».

15. Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.

Анализ результатов анкетирования: Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины ответов «да» - сигнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.

Если больше чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию. Если вы намерены выбрать работу, связанную с хроническими нервно-эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.

V. Итог урока (5 мин.)

Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм - большее, чем инструмент. И самое главное, он даётся нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье -это один из факторов успешной профессиональной карьеры!!!

VI. Домашнее задание (2 мин.)

Ознакомиться с законом РФ №181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации».



Ход 2го урока

/. Организация начала занятия (1 мин.):

Приветствие

Проверка присутствующих

Проверка готовности учащихся к уроку

//. Постановка целей (2 мин.)

Тема урока.

Определить цель занятия.

///. Изложение нового материала (15 мин.)

  1. Знакомство с законом РФ №181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации»: общие положения, обеспечение охраны труда, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, ответственность за нарушение требований охраны труда.

  2. Мы подошли ко второй составляющей нашего урока: о влияние здоровья на выбор профессии. Сейчас мы рассмотрим в приведенной ниже таблице систематизированые профессионально-производственные факторы, противопоказанные при наиболее распространенных заболеваниях.


Медицинские ограничения профессиональной пригодности


Заболевания

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Органов дыхания

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

Сердечно­сосудистой системы

Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов зрения

Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

Нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

Опорно-двигательного аппарата

Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушением режима питания.

Почек и мочевых

Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами,

путей

Вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.


Этой информацией необходимо руководствоваться, чтобы уберечься от серьезной ошибки при выборе профессии - противопоказания ее по состоянию здоровья, и вовремя переориентироваться. Лучше всего получить медицинскую консультацию заблаговременно, поскольку только врач-специалист может дать квалифицированное заключение о профессиональной пригодности.

Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву, заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если, конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьеры и материального благополучия.

Немецкие медики обратили внимание на странное явление: эпидемия гриппа, которая охватывает население в декабре, не затрагивает почтальонов. Почему? Да потому, что им некогда болеть: накануне Рождества и Нового года почта едва справляется с потоком поздравительных писем и телеграмм.

Поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остатки здоровья отнимают вредные привычки - алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным. Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавится от тех, которые будут мешать всю жизнь и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха.

IV. Практическая работа (20 мин)

Если человек не может отказаться от своей мечты, то в его силах развить необходимые качества или компенсировать их отсутствие эффективными приемами организации труда.

Социологические исследования показали, что 20% старшеклассников собрались избрать профессию, которая, как оказалась, совершенно не подходила им по состоянию здоровья. Лишь 7% опрошенных при выборе профессии принимали во внимание состояние своего здоровья. Между тем, наукой доказано, что только правильно подобранный труд, соответствующий возможностям организма, не нарушает нормального развития и состояния здоровья молодого человека, в то время, как профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму.

На ваших столах лежат буклеты с рекламой учебных заведений. Просмотрите их и найдите соответствующую информацию, которая непосредственно относится к теме нашего урока. Сделайте вывод о значимости владения информацией при выборе учебного заведения в зависимости от состояния здоровья


Большинство учебных заведений в разделе «Перечень необходимых документов» указывает на необходимость предоставления справки о состоянии здоровья.

Некоторые профессии (особенно военные, учреждения МЧС, ФСБ, и других федеральных служб) требуют специального отбора.

Профотбор - определение годности кандидата по состоянию здоровья на основе социально-психологического и психофизиологического и психофизиологического изучения личности кандидата.

Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний и возникновения новых.

О наличии и видах заболеваний в вашем классе нам расскажет фельдшер нашей школы (дает анализ заболеваний по итогам медицинского осмотра, отраженных в виде графика на слайде).

Итак, мы получили общую информацию, из которой видно, что уже сейчас у нас присутствует «букет» различных заболеваний. Правильный выбор профессии позволит нам выбрать профессиональную деятельность, которая не станет причиной появления хронических заболеваний.

Из перечня профессий, востребованных на рынке труда г.Новосибирска (воспользоваться сайтом Новосибирского городского центра занятости населения) выберите и впишите в бланк по две - три профессии по семи предложенным типам заболеваний, которые могут быть приобретены в ходе профессиональной деятельности.


Типы заболевания

Примеры профессий

Органы дыхания.


Органы слуха.


Органы зрения.


Сердечно-сосудистая система.


Нервная система.


Опорно-двигательная система.


Органы пищеварения.



V. Итог урока (5 мин.)

Даже беглое знакомство с миром профессий убеждает в том, что не только человек предъявляет свои требования к будущей работе, но и работа диктует свои условия.

VI. Домашнее задание (2 мин.)

Как вы понимаете слова: «Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.» И. Мюллер?


7


Просмотр содержимого документа
«Федеральный закон»

Федеральный закон

От 17 июля 1999 г.                           №181-ФЗ

"Об основах охраны труда в Российской Федерации"

(с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая, 26 декабря 2005 г.)

 

Принят Государственной Думой 23 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

 

Содержание

Глава I.

Общие положения

Глава II.

Право и гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

Глава III.

Обеспечение охраны труда

Глава IV.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда

Глава V.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Глава VI.

Заключительные положения

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;

вредный производственный фактор -производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;

опасный производственный фактор -производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме;

безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы;

рабочее место - место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

средства индивидуальной и коллективной защиты работников- технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения;

сертификат соответствия работ по охране труда(сертификат безопасности) - документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда;

производственная деятельность – совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об охране труда и сфера его применения

1.Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2.Действие настоящего Федерального закона распространяется на:

работодателей;

работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

военнослужащих, направляемых на работы в организации;

граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

3. На граждан Российской Федерации, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те,которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Государственные нормативные требования охраны труда

1. Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда),содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, перечисленными в пункте 2 статьи 2настоящего Федерального закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

3. Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Основные направления государственной политики в области охраны труда

1. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственное управление охраной труда;

государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;

координация деятельности в области охраны труда, деятельности в области охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

2. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Федеральным законом от 20мая 2002 г. N53-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда относятся:

Определение основных направлений и проведение единой государственной политики в области охраны труда на территории Российской Федерации;

разработка ипринятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РоссийскойФедерации об охране труда;

определениеоснов государственного управления охраной труда;

разработка иреализация федеральных целевых и отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением;

определениерасходов на охрану труда за счет средств федерального бюджета;

определениеструктуры, задач, функций и полномочий органов государственного надзора иконтроля за соблюдением требований охраны труда;

установлениеединого порядка расследования несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний;

определение системы и порядкаосуществления государственной экспертизы условий труда;

организация ипроведение сертификации работ по охране труда в организациях;

организацияобучения специалистов по охране труда, установление единых требований кпроверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;

обеспечениевзаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органов местногосамоуправления, работодателей, объединений работодателей, а такжепрофессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работникамипредставительных органов в реализации государственной политики в области охранытруда;

координациянаучно-исследовательской работы и распространение передового отечественного имирового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организациягосударственной статистической отчетности об условиях труда, о производственномтравматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

международноесотрудничество в области охраны труда;

другиеполномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охранытруда.

Федеральным законом от 20мая 2002 г. N53-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 6. Полномочия органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации в области охраны труда

К полномочияморганов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охранытруда относятся:

реализациягосударственной политики в области охраны труда на территории соответствующегосубъекта Российской Федерации;

принятиезаконов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обохране труда;

государственноеуправление охраной труда на территории субъекта Российской Федерации;

участие вразработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разработка иутверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда,контроль за их выполнением;

определениерасходов на охрану труда за счет средств бюджетов субъектов РоссийскойФедерации;

разработка иосуществление мер по экономической заинтересованности работодателей вобеспечении безопасных условий труда;

организацияобучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны трудалицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

организация и осуществлениегосударственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда ворганизациях;

передача вслучае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий нагосударственное управление охраной труда на территориях муниципальныхобразований;

другиеполномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной властиРоссийской Федерации в области охраны труда.

Статья 7. Полномочия органов местногосамоуправления в области охраны труда

Органыместного самоуправления обеспечивают реализацию основных направленийгосударственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, атакже полномочий, переданных им органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации в установленном порядке.

Глава II. Право и гарантии права работниковна труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

Статья8. Правоработника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

Каждыйработник имеет право на:

рабочееместо, соответствующее требованиям охраны труда;

обязательноесоциальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации;

получениедостоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органови общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, осуществующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите отвоздействия вредных или опасных производственных факторов;

отказот выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровьявследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев,предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

обеспечениесредствами индивидуальной и коллективной защиты работников в соответствии стребованиями охраны труда за счет средств работодателя;

обучениебезопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

профессиональнуюпереподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего меставследствие нарушения требований охраны труда;

запросо проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органамигосударственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда илиорганами общественного контроля за соблюдением требований охраны труда;

обращениев органы государственной власти Российской Федерации, органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кработодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, ихобъединения и иные уполномоченные работниками представительные органы повопросам охраны труда;

личноеучастие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов,связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и врасследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или егопрофессионального заболевания;

внеочередноймедицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациямис сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на времяпрохождения указанного медицинского осмотра;

компенсации,установленные законодательством Российской Федерации и законодательствомсубъектов Российской Федерации, коллективным договором (соглашением), трудовымдоговором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вреднымиили опасными условиями труда.

Федеральным законом от 9 мая2005 г. N45-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения,вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официальногоопубликования указанного Федерального закона

Статья9. Гарантии праваработников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

1.Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях,соответствующих требованиям охраны труда.

2.Условия труда, предусмотренные трудовым договором (контрактом), должнысоответствовать требованиям охраны труда.

3. На время приостановления работ в связи сприостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствиенарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются местоработы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласияможет быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда повыполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

4.При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности дляего жизни и здоровья, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3настоящей статьи и иными федеральнымизаконами, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на времяустранения такой опасности.

Вслучае, если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно,время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровьяоплачивается работодателем в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

5.В случае необеспечения работника средствами индивидуальной и коллективнойзащиты (в соответствии с нормами) работодатель не вправе требовать от работникавыполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причинепростой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для егожизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо отвыполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, непредусмотренных трудовым договором (контрактом), не влечет за собой егопривлечения к дисциплинарной ответственности.

7.В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовыхобязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

8.В целях предупреждения и устранения нарушений законодательства об охране трудагосударство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора иконтроля за соблюдением требований охраны труда и устанавливает ответственностьработодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований.

Статья10. Ограничениевыполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда

1.На тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда запрещаетсяприменение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, которымуказанные работы противопоказаны по состоянию здоровья.

2.Перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, привыполнении которых запрещается применение труда женщин и лиц моложевосемнадцати лет, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетомконсультаций с общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскимиобъединениями профессиональных союзов.

Глава III. Обеспечение охраны труда

Статья 11. Государственное управление охранойтруда

1.Государственное управление охраной труда осуществляется ПравительствомРоссийской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органомисполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральнымиорганами исполнительной власти.

2.Распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в областиохраны труда осуществляется Правительством Российской Федерации.

3. Федеральныеорганы исполнительной власти, которым в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функциинормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные иконтрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемыеими требования охраны труда, а также координировать свою деятельность сфедеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда.

4.Государственное управление охраной труда на территориях субъектов РоссийскойФедерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда впределах их полномочий.

Статья 12. Служба охраны труда в организации

1. В целях обеспечениясоблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением вкаждой организации, осуществляющей производственнуюдеятельность, с численностью более 100 работников создается службаохраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющегосоответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

2. Ворганизации с численностью 100 и менее работников решение о создании службыохраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимаетсяработодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

При отсутствиив организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодательзаключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги вобласти охраны труда.

3. Структураслужбы охраны труда в организации и численность работников службы охраны трудаопределяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органаисполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда.

Статья 13. Комитеты (комиссии) по охране труда

1. Ворганизациях с численностью более 10 работников работодателями создаютсякомитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входятпредставители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченногоработниками представительного органа.

2. Комитет(комиссия) по охране труда организует разработку раздела коллективного договора(соглашения) по охране труда, совместные действия работодателя и работников пообеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизмаи профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охранытруда на рабочих местах и информированиеработников о результатах указанных проверок.

Статья 14. Обязанности работодателя пообеспечению безопасных условий и охраны труда

1. Обязанностипо обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются наработодателя.

2.Работодатель обязан обеспечить:

безопасностьработников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлениитехнологических процессов, а также применяемых в производстве сырья иматериалов;

применение средств индивидуальной и коллективной защитыработников;

соответствующиетребованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда иотдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации изаконодательством субъектов Российской Федерации;

приобретениеза счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви идругих средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств всоответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вреднымиили опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особыхтемпературных условиях или связанных с загрязнением;

обучениебезопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда,стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охранытруда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанныеобучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организациюконтроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также заправильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективнойзащиты;

проведениеаттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ поохране труда в организации;

проведение засчет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении наработу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров(обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований)работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями ссохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на времяпрохождения указанных медицинских осмотров;

недопущениеработников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательныхмедицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

информированиеработников об условиях и охране труда на рабочихместах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся имкомпенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставлениеорганам государственного управления охраной труда, органам государственногонадзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации идокументов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мерпо предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работниковпри возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первойпомощи;

расследованиев установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаевна производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовоеи лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии стребованиями охраны труда;

беспрепятственныйдопуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда,органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охранытруда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а такжепредставителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследованиянесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнениепредписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля засоблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органовобщественного контроля в установленные законодательством сроки;

обязательноесоциальное страхование работников от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний;

ознакомлениеработников с требованиями охраны труда.

Статья 15. Обязанности работника в областиохраны труда

Работникобязан:

соблюдатьтребования охраны труда;

правильноприменять средства индивидуальной и коллективнойзащиты;

проходитьобучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охранетруда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

немедленноизвещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любойситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае,происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в томчисле о проявлении признаков острого профессионального заболевания(отравления);

проходитьобязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (втечение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

Статья 16. Соответствие производственныхобъектов и продукции требованиям охраны труда

1. Проекты строительства и реконструкции производственныхобъектов, а также машин, механизмов и другого производственного оборудования,технологических процессов должны соответствовать требованиям охраны труда.

2. Запрещаютсястроительство, реконструкция, техническое переоснащение производственныхобъектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологийбез заключений государственной экспертизы условий труда о соответствииуказанных в пункте 1настоящейстатьи проектов требованиям охраны труда, а также без разрешений соответствующихорганов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охранытруда.

3. Новые илиреконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатациюбез заключений соответствующих органов государственного надзора и контроля засоблюдением требований охраны труда.

4. Запрещаютсяприменение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции,товаров и оказание услуг, для которых не разработаны методики и средстваметрологического контроля, и токсикологическая (санитарно-гигиеническая,медико-биологическая) оценка которых не проводилась.

5. В случаеиспользования новых, не применяемых в организации ранее, вредных или опасныхвеществ работодатель обязан до использования указанных веществ разработать исогласовать с соответствующими органами государственного надзора и контроля засоблюдением требований охраны труда меры по сохранению жизни и здоровьяработников.

6. Машины,механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства,технологические процессы, материалы и химические вещества, средстваиндивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранногопроизводства, должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным вРоссийской Федерации, и иметь сертификатысоответствия.

Статья 17. Обеспечение работников средствамииндивидуальной защиты

1. На работахс вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых вособых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаютсясертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающиесредства в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, определенномПравительством Российской Федерации.

2.Приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и обезвреживание средств индивидуальной защитыработниковосуществляются за счет средств работодателя.

Статья 18. Обучение по охране труда ипрофессиональная подготовка по охране труда

1. Всеработники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучениепо охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке,определенном Правительством Российской Федерации.

2. Для всехпоступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу,работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охранетруда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ иоказания первой помощи пострадавшим.

3. Для лиц,поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда, на которой всоответствии с законодательством об охране труда требуется профессиональныйотбор, работодатель обеспечивает обучение безопасным методам и приемамвыполнения работ со стажировкой на рабочем местеи сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведениепериодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охранытруда.

4. Государствосодействует организации обучения по охране труда в образовательных учрежденияхначального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования иначального профессионального, среднего профессионального, высшегопрофессионального и послевузовского профессионального образования.

5. Государствообеспечивает профессиональную подготовку специалистов по охране труда вобразовательных учреждениях среднего профессионального и высшегопрофессионального образования.

Статья 19. Финансирование мероприятий поулучшению условий и охраны труда

1. Финансированиемероприятий по улучшению условий и охраны трудаосуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевыхпрограмм улучшения условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета,бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетныхисточников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовымиактами представительных органов местного самоуправления.

2.Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляетсятакже за счет:

Федеральным законом от 26декабря 2005 г. N189-ФЗ действие абзаца второго пункта 2 статьи 19 настоящего Федеральногозакона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

средств отштрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации отруде и законодательства Российской Федерации об охране труда, распределяемых впорядке, установленном Правительством Российской Федерации;

добровольныхвзносов организаций и физических лиц.

3.Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организацияхнезависимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенныхпредприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а ворганизациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.

4. В отрасляхэкономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также ворганизациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РоссийскойФедерации.

5. Работник ненесет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охранытруда.

Глава IV. Государственный надзор иконтроль за соблюдением законодательства об охране труда

Статья 20. Государственный надзор и контроль

1.Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны трудаосуществляются федеральной инспекцией труда - единой федеральной централизованнойсистемой государственных органов.

2. Положение офедеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 9 мая2005 г. N45-ФЗ в пункт 3 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения,вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официальногоопубликования указанного Федерального закона

3.Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право:

беспрепятственнов любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать вцелях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм;

запрашивать ибезвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций,органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателейдокументы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных иконтрольных функций;

изымать дляанализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

расследовать вустановленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлятьруководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполненияпредписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, опривлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственностиили об отстранении их от должности в установленном порядке;

отстранять отработы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам иприемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочихместах и проверку знаний требований охраны труда;

запрещатьиспользование и производство не имеющих сертификатовсоответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

привлекать кадминистративной ответственности в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, принеобходимости приглашать их в инспекцию труда в связи с находящимися впроизводстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительныеорганы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

выступать вкачестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране трудаи возмещении вреда, причиненного здоровью работника на производстве.

4.Государственные инспектора труда являются федеральными государственнымислужащими.

5.Государственные инспектора труда несут ответственность за противоправныедействия или бездействие в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

6. Государственныйнадзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральнойинспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти,которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределахсвоих полномочий.

Федеральным законом от 10января 2003 г. N15-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 20мая 2002 г. N53-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 21. Государственная экспертиза условийтруда

1.Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органомисполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, ведающими вопросами охраны труда.

2. Государственная экспертизаусловий труда осуществляется в порядке, определенном Правительством РоссийскойФедерации.

3. Задачамигосударственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведенияаттестациирабочих мест по условиям труда,правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вреднымиили опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесенииорганизаций к классу профессионального риска в соответствии с результатамисертификации работ по охране труда в организациях.

Заключениегосударственной экспертизы условий труда является обязательным основанием длярассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения привыявлении нарушения требований охраны труда.

4. Государственная экспертизаусловий труда осуществляется на рабочих местах, при проектированиистроительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросуорганов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охранытруда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей,объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединенийи иных уполномоченных работниками представительных органов.

5. Работники,осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют правобеспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещатьорганизации всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмезднополучать необходимую для проведения государственной экспертизы условий трудадокументацию.

Статья 22. Общественный контроль за охранойтруда

1.Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников вобласти охраны труда осуществляется профессиональными союзами и инымиуполномоченными работниками представительными органами, которые вправесоздавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных(доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченныхработниками представительных органов.

2. Профессиональныесоюзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работникамипредставительные органы имеют право:

осуществлятьконтроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;

проводитьнезависимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работниковорганизации;

приниматьучастие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование;

получатьинформацию от руководителей и иных должностных лиц организаций об условиях и охране труда, а также о всех несчастныхслучаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

предъявлятьтребования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровьюработников;

осуществлятьвыдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранениивыявленных нарушений требований охраны труда;

осуществлятьпроверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей поохране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

приниматьучастие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатациюпроизводственных объектов и средств производства в качестве независимыхэкспертов;

приниматьучастие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охранетруда, а также согласовывать их в установленном Правительством РоссийскойФедерации порядке;

обращаться всоответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц,виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастныхслучаев на производстве;

приниматьучастие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательстваоб охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами исоглашениями, а также с изменениями условий труда.

3.Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иныхуполномоченных работниками представительных органов имеют правобеспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда ивносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения обустранении выявленных нарушений требований охраны труда.

Глава V. Ответственность занарушение требований охраны труда

Статья23.Ответственность организаций за выпуск и поставки продукции, не соответствующейтребованиям охраны труда

Организации,выпускающие и поставляющие продукцию, не отвечающую требованиям охраны труда,возмещают потребителям нанесенный вред в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

Статья24.Ответственность за нарушение требований охраны труда

Лица,виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств поохране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями,трудовыми договорами (контрактами), или препятствующие деятельностипредставителей органов государственного надзора и контроля за соблюдениемтребований охраны труда, а также органов общественного контроля, несутответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 9 мая2005 г. N45-ФЗ в статью 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающиев силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликованияуказанного Федерального закона

Статья25. Приостановлениедеятельности организаций или их структурных подразделений вследствие нарушенийтребований охраны труда

1.В случаях, если деятельность организаций или их структурных подразделений,эксплуатация оборудования осуществляются с опасными для жизни и здоровьяработников нарушениями требований охраны труда, указанные деятельность иэксплуатация могут быть приостановлены по решению суда.

2.Утратил силу.

Статья26. Ликвидацияорганизации или прекращение деятельности ее структурного подразделениявследствие нарушения требований охраны труда

Решениео ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурногоподразделения принимается судом по требованию руководителя органаисполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда, или руководителейфедеральной инспекции труда и ее территориальных органов при наличии заключенияоргана государственной экспертизы условий труда.

Глава VI. Заключительные положения

Статья27. О признанииутратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятиемнастоящего Федерального закона

Признатьутратившими силу:

Основызаконодательства Российской Федерации об охране труда (Ведомости Съезданародных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РоссийскойФедерации, 1993, № 35, ст.1412);

постановлениеВерховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действиеОснов законодательства Российской Федерации об охране труда" (ВедомостиСъезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РоссийскойФедерации, 1993, № 35, ст.1413);

Федеральныйзакон "О внесении изменений в пункт 1 постановления Верховного СоветаРоссийской Федерации "О порядке введения в действие Основ законодательстваРоссийской Федерации об охране труда" (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1996, № 28, ст.3346);

статью2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законово труде Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации обохране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовныйкодекс РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30,ст.2865);

пункт2 статьи 30 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3803).

Статья28. О приведениинормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

ПрезидентуРоссийской Федерации и Правительству Российской Федерации привести своинормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом втечение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Статья29. Вступление всилу настоящего Федерального закона

НастоящийФедеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

ПрезидентРоссийской Федерации                                                          Б.Ельцин

 

Москва,Кремль

17 июля1999 г.

№ 181-ФЗ



Просмотр содержимого презентации
«здоровье и профессия»

Здоровье человека и выбор профессии

Здоровье человека и выбор профессии

Цель: раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, познакомить с важнейшими характеристиками здоровья человека.

Цель: раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, познакомить с важнейшими характеристиками здоровья человека.

Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех.

Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех.

Требования, которые профессии предъявляют человеку, можно разделить на четыре группы:

Требования, которые профессии предъявляют человеку, можно разделить на четыре группы:

Двигательные : координация движений, сила, мышечная выносливость;  Анализаторные : зрение, обоняние, осязание, вкус;   Нервно-психические : сила, подвижность, уравновешенность нервной системы;   Интеллектуальные : свойства мышления, внимания, памяти.

Двигательные : координация движений, сила, мышечная выносливость; Анализаторные : зрение, обоняние, осязание, вкус; Нервно-психические : сила, подвижность, уравновешенность нервной системы; Интеллектуальные : свойства мышления, внимания, памяти.

Требования, предъявляемые профессией к здоровью человека, могут быть:

Требования, предъявляемые профессией к здоровью человека, могут быть:

Повышенные
  • Повышенные
Значительное напряжение зрения

Значительное напряжение зрения

Длительное стояние на ногах

Длительное стояние на ногах

Высокое нервно-психическое напряжение

Высокое нервно-психическое напряжение

Специальный отбор (профотбор)
  • Специальный отбор (профотбор)
По условиям труда врачи делят профессии на четыре группы:

По условиям труда врачи делят профессии на четыре группы:

 Бытовые условия;    Умеренное и непостоянное неблагоприятное воздействие;    Одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;    Тяжелые и вредные условия труда.

 Бытовые условия;  Умеренное и непостоянное неблагоприятное воздействие;  Одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;  Тяжелые и вредные условия труда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!