СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Времена года и музыка.К юбилею Чайковского

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Времена года и музыка 

Тема урока: Die Jahreszeiten und Musik

Тип урока: Ввод лексики по теме «Времена года»

Цели урока:

- тренировать учащихся в работе со словарем, так же семантизировать новую лексику по контексту и картинкам, учить воспринимать на слух небольшое музыкальное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию о погоде, в группах работать с LEGO,

-улучшить навыки речи, восприятия информации на слух,

 познакомить с безличными предложениями и учить употреблять их в речи;

- развивать мышление, внимание, память школьников, умения вести диалог- расспрос о погоде;

- привлечение внимания к красотам природы, развитие наблюдательности;

Оборудование: компьютер, проектор, конструктор LEGO  

 

 

Структура урока:

  1. Организационный момент. Guten Tag Kinder. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde.
  2. Постановка темы, целей урока. Heute arbeiten wir mit dem Thema « Die Jahreszeiten und Musik». Wir lernen mit Werken von Tschaikowskij kennen. ( Слайд 1)
  3. Речевая разминка Ei-ei- der Winter ist vorbei!

      Oh-oh- alle sind froh.

     Ah-ah- der Fruhling ist schon da.

  1. Введение новой темы

Sehen wir die Bilder an. Welche Jahreszeit ist es? ( Слайд 2)

Es ist Sommer.Es ist Herbst. Es ist Winter. Es ist Fruhling. Сравните с русским языком.Лето.Осень. Зима. Весна. Апрель.Тает. Тепло.

Когда мы говорим о явлениях природы в немецком языке, мы используем предложения со словом es. Es ist Fruhling. Es ist Marz. Es taut. (Слайд 2). Es ist warm.  Es ist nicht kalt.

О разных временах года была написана прекрасная музыка Пётром Чайковским. Известный композитор создал чудесный альбом «Четыре времени года ». В этом произведении представлены  12 месяцев года. Сегодня мы познакомимся с пьесой, посвящённой апрелю.

Пьеса "Подснежник" построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы. "Голубенький чистый Подснежник: цветок, А подле сквозистый Последний снежок…" А.Н.Майков   (Звучит отрывок из альбома П.Чайковского «Четыре времени года »)

Что вы представляли при прослушивании музыки?

 Как это можно передать при помощи LEGO?

5. Конструирование. Работа в группах.

6.Представление историй.

Bitte, zeigt ihre Arbeiten.

Was habt ihr gemacht?

 

7.Выполнение устноречевых упражнений.

По образцу учащиеся рассказывают о своих работах.

Es ist Fruhling. Es ist April. Es ist warm. Die Blumen bluhen. Die Menschen arbeiten im Garten. Die Katzen spielen im Garten. Der Musiker musieziert.

8. Рефлексия.

Что новое и интересное мы сегодня узнали?

Какие произведения Чайковского известны вам?

Как при помощи LEGO можно передать свои мысли?

 

9.Домашнее задание:выучить монологоческое высказывание о весенней погоде.