СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Здоровье человека" (8 класс)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Цели:

1.     Познакомить обучающихся с влиянием, которое оказывает деятельность человека на окружающую природную среду.

2.     Показать, что качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды.

3.     Выработать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей среды и бережного отношения к ней.

4.     Познакомить с возможностями сохранения здоровья в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Материальное обеспечение урока:

  • мультимедийное оборудование;
  • мультимедийная презентация;
  • раздаточный текстовый материал

Ход уроков

1.     Организация класса.

I. Организационный момент. Настрой на урок. Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро Улыбчивым лицам! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов! Наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят). Уши внимательно слушают и все ... (слышат). Голова хорошо ... (думает).

При встрече мы говорим здравствуйте!

То есть мы желаем каждому здоровье.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Здоровье человека" (8 класс)»

Тема урока: ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Цели:

  1. Познакомить обучающихся с влиянием, которое оказывает деятельность человека на окружающую природную среду.

  2. Показать, что качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды.

  3. Выработать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей среды и бережного отношения к ней.

  4. Познакомить с возможностями сохранения здоровья в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Материальное обеспечение урока:

  • мультимедийное оборудование;

  • мультимедийная презентация;

  • раздаточный текстовый материал

Ход уроков

  1. Организация класса.

I. Организационный момент. Настрой на урок.
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Улыбчивым лицам!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов!
Наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).
Уши внимательно слушают и все ... (слышат).
Голова хорошо ... (думает).

При встрече мы говорим здравствуйте!

То есть мы желаем каждому здоровье.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.

- Как вы думаете, о чём мы поговорим сегодня на уроке?

Д: Правильно о здоровье.

(тема урока на слайде)

-Чтобы бы вы хотели сегодня узнать нового на уроке?

- Сейчас мы с вами объединим цели урока.

(ЦЕЛИ УРОКА на слайде)

А ещё ознакомимся с такими факторами , которые отрицательно влияют на здоровье человека.

- А на уроке мы с вами будем работать по такому плану

(ПЛАН УРОКА на слайде)


  1. Работа над новым материалом.

Учитель

-Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды.

Но с каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе. Не умеют , а порой не хотят беречь и охранять.

---Ребята, а кто из вас знает , что такое окружающая среда?

- Чистая вода, свежий воздух, плодородна почва- всё это необходимо для благополучного существования человеку.

Природа – это многочисленные живые организмы в их естественной среде обитания.

Совокупность живых организмов и соответствующих неживых компонентов называют экосистемой. Все экосистемы земного шара объединяются общим понятием – биосфера. Биосфера включает в себя все части планеты, освоенные жизнью.

Главный компонент биосферы – это её живое вещество.

Люди – это тоже живые компоненты биосферы. Человек всегда стремился быть полновластным хозяином на Земле и рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятого у природы возвращал в виде отходов. В результате такой деятельности и происходит постоянное загрязнение воздуха, почв и природных вод.

Итак, рассмотрим подробнее источники загрязнения воздуха, воды и почвы, а также состав загрязняющих веществ.

Загрязнение воздуха. В одних случаях воздух загрязняется газообразными веществами, в других – взвешенными частицами.

Газообразные примеси включают оксиды углерода, азота, серы и углеводороды. Наиболее распространённые твёрдые примеси – это частицы пыли и сажи.

К основным источникам загрязнения воздуха относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт и промышленные предприятия.

Все источники загрязнения атмосферы мы можем разделить на 2 группы

Также загрязнение атмосферы происходит при помощи природных источников.

  • К природным источникам загрязнения относятся: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения и др.

Как ,вы думаете к чему приводят последствия загрязнения воздуха?

Правильно, ребята .

ВЫВОД: Загрязнение воздуха снижает сопротивляемость в организма , к инфекциям, в результате повышается заболеваемость людей, также происходят неблагоприятные изменения организма. А особую опасность представляет загрязнение природной среды тяжёлыми металлами.

А сейчас мы познакомимся со следующим фактором загрязнения нашей окружающей среды

Загрязнение почв. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды (химические препараты, применяемые для борьбы с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур).

-А кто из вас знает, что такое почва?

- А знаете, дети, прежде чем перейти к рассмотрению загрязнения почвы.

-Я хочу у вас спросить, что у нас случилось в 1986 году в Чернобыле?

Может, кто знает от своих бабушек или родителей об этом?

- Как отразилась на нашем здоровье эта трагедия?

Вывод: Правильно в результате этого взрыва в нашу окружающую среду попало много разных ядовитых элементов как в почву , так и воду и воздух. Многие элементы попав в почву разлагаются много лет

- Дети , я чуть не забыла мне перед началом урока принесли конверт. В этом конверте находятся жалобы нашей почвы, вы сейчас прочитайте и расскажите, от чего плачет наша почва?

- Чтобы предложили изменить в данной ситуации?

Вывод: Загрязнение почвы способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельских угодий.



Проблемная ситуация.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие с нашей гостьей капелькой. 

Чистая капелька воды попала в ручеёк и решила отправиться в море. Её путь был очень нелегкий. Сначала она на пути встретила группу туристов, которые после вкусного обеда решили свои остатки выбросить в реку. Затем они решили вымыть свою машину. Как вы думаете, куда попала грязь с машины? (на плакате нарисован маршрут и преграды, также учитель в банку с чистой водой добавляет всё , что попадает в воду)

А ещё в машины была неисправна. В реку попал бензин.

Капельке стало неприятно и она поплыла дальше. На дороге ей встретилась животноводческая ферма. Как вы думаете, что попадает в реку отсюда?

Посмотрите, какой стала вода?

Капелька расстроилась и поплыла дальше. А навстречу

нефтеперерабатывающий комбинат. И в воду стеклись остатки переработки. И посмотрите внимательно, что произошло с нашей гостьей, и водой в реке. Хотелось бы вами пить такую воду и умываться ей?

Ребята, как вы думаете, что произойдёт с нашим здоровьём, если мы будем использовать такую воду?

Итак, следующим фактором, который неблагоприятно влияет на здоровье человека, является загрязнение вод.

Загрязнение воды. В роли основных загрязнителей природных водоёмов выступают нефть и нефтепродукты, которые появляются в результате естественных выходов нефти в районах её залегания, нефтедобычи, транспортировки, переработки и использования в качестве топлива и промышленного сырья. Загрязнение водной среды также происходит из-за поступления в водоёмы воды, стекающей с поверхности обработанных химикатами сельскохозяйственных и лесных земель и при сбросе в водоёмы отходов предприятий. Всё это ухудшает санитарно-гигиенические показатели качества воды.

А кто является «главным» в загрязнении вод?

Правильно, мы люди?

- А сейчас у вас на столе лежат лучики солнышка, на которых вы напишите ваши предложения, чтобы сделать нашу реку красивой, чтобы она положительно влияла на наше здоровье.

- Вот мы с вами и разобрали все загрязняющие факторы и узнали.

-Ребята, а как мы можем повысить устойчивость нашего организма перед вредными веществами?

- Правильно мы должны ,как можно больше употреблять в пищу витаминов.

Качество жизни людей зависит от состояния окружающей среды. Грязный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Всё это представляет серьёзную угрозу для здоровья человека. Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить различные изменения. Постоянное ухудшение окружающей среды в конечном счёте может привести к снижению защитных свойств организма, его сопротивляемости различным заболеваниям.

В последнее время люди начинают осознавать необходимость охраны окружающей среды и создания законов, которые закрепят права человека на качество окружающей среды.

Так, в Конституции Российской Федерации определено:

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба его здоровью или имуществу экологическим правонарушителем» (ст. 42). (вывешивается статья на доску и разбирается)

Каждый человек должен заботиться о благополучии окружающей среды. Забота об окружающей среде начинается с собственного дома, улицы, парка, школы. Надо свои дурные привычки и агрессивное отношение к природе заменить заботой о сохранении всего живого.



  1. Итог урока.

Писатель М. М. Пришвин Сказал замечательные слова:

  • Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна – Родина. И охранять природу, значит охранять Родину.



Учитель. Сделайте вывод по теме.

Обучающиеся. Качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды, поэтому необходимо заботиться о сохранении и благополучии окружающей среды.

Рефлексия: Сейчас на облачко разместим капельки(голубого или чёрного цвета ) и узнаем ,понравился ли вам урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!