СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Зимний пейзаж.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие любви к при­роде и эстетического отношения к действительности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Зимний пейзаж.»

Изобразительное искусство

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН


Тема урока «Зимний пейзаж»


Цель: знакомство с различными видами пейзажа, формирование жи­вописных навыков и умений.

Задачи:

- продолжить работу над картинами природы;

- развивать внимание и наблюдательность; развивать любовь к при­роде и эстетическое отношение к действительности;

- содействовать формированию эстетического отношения к действи­тельности и искусству.


Материалы к уроку

Для учителя: наглядный материал - фотографии природы Казахста­на и репродукции различных видов пейзажа; таблицы «Линейная и воз­душная перспектива».

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, аква­рель, кисти, баночки для воды.


Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Урок лучше всего предварить экскурсией на природу или прогул­кой вокруг школы. Предложить ребятам понаблюдать за окружающей их природой и поделиться своими впечатлениями от увиденного.


2. Постановка целей и задач урока.

На уроке следует продолжить работать над картинами природы. Учащиеся вспоминают, как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж). Рассматриваем с детьми репродукции с различными видами пейзажа.


3. Работа по теме урока

Сельский пейзаж отображает поэзию деревенской жизни и ее есте­ственную связь с окружающей природой.

Городской пейзаж отличается видами построенной руками человека пространственной среды, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха людей. Эта природа оказывается то геометрически строгой, то со свободной планировкой и гармоничным сочетанием природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.

Морской пейзаж (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Архитектурный пейзаж похож на городской. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник выде­ляет изображение памятников архитектуры на фоне природы.

В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций, ажурных конструкций вокзалов и мостов, паутин же­лезнодорожных линий.

Но помимо сюжета художнику очень важно передать и состояние, и настроение в пейзаже. Ведь у природы, так же как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печаль­ной, грозной, спокойной. Просто надо научиться видеть и понимать кра­соту природы в любом ее состоянии.

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влияни­ем освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Всякое состояние природы может передать живопись с помо­щью красок. Используя цвет, цветовые сочетания, гармонию холодных и теплых цветов, художник передает самые разнообразные чувства и на­строения - радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким приме­ром передачи настроения, красоты пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

По репродукциям учащиеся определяют, какие краски помогли ху­дожнику воспроизвести радостное, веселое настроение, а какие цвета использовал художник для передачи грусти. Предложите учащимся по­пытаться самим изобразить в рисунках разное настроение природы с по­мощью цвета.

4. Практическая работа.

Во время индивидуальной работы с учащимися напоминаем им:

- Сюжет пейзажа должен отражать настроение.

- Недостаточно использовать в рисунке только теплые или только холодные цвета, большую роль могут сыграть оттенки.

- Необходимо следить за гармоничным сочетанием цветов и оттен­ков в работе. Не забывать об общем колорите рисунка. Большое разно­образие красок слишком трудно привести к гармонии.

5. Итог урока. Рефлексия.

При подведении итогов предложите ребятам несколько минут просто отдохнуть и спокойно созерцать пейзажи, созданные одно­классниками.














Осенний пейзаж Зимний пейзаж
















Весенний пейзаж Летний пейзаж


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!