СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Что? Где? Когда?" по ПДД для детей старшего возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины ПДД»

Викторина «Что? Где? Когда?»

«Это должен каждый знать обязательно на «пять».

Старший дошкольный возраст

Цель:

Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.


Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к игровым заданиям, любознательность;

-развивать логику, внимание, смекалку, чувство ответственности перед своей командой.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 



Активизация словаря:
-Закрепить в речи названия дорожных знаков. 


Оборудование:

Мультимедийная система (проектор, ноутбук); светофор, раздаточный материал для игр («Собери дорожный знак»), мяч, презентация, жетоны.

Методы и приемы: 
Художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.


Предварительная работа:

-Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; постановка театрализованной сценки «Сказка о заветных огоньках»

-с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в

автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков;

















































Педагог: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый шумный,

Поможет новое узнать.

Заставка на экране «Что? Где? Когда?»

Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» - «Это должен каждый знать обязательно на «пять» участвуют команды «Умники» и «Умницы» Правила игры:

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. (ответ принимается по поднятой руке). Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон и выставляет на панно. Занимайте свои места.

Разминка

Предлагаю отгадать загадку: На дорогах с давних пор

Есть хозяин - …….(светофор)

Заставка на экране Светофор

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Педагог: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Педагог: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Педагог: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами. Друзья-огоньки и друг светофор!

Задание 1.

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». (свободно по группе)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит: 

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

правила игры: когда откроется зеленый сигнал светофора - вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием. (получаете жетон)

Педагог: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

(Ответы детей: Дорожные знаки.)

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. За каждый правильный ответ жетон.

Задание 2. (сидя) За каждый правильный ответ получаете жетон

Загадки по ПДД: На экран загадка затем проверка отгадка


1. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)


2. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)


3.   Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно дети»)


4. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Переход запрещен»).



5.  А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)



  1. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)

  2. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. («Пункт питания») 



8. Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. («Пункт первой медицинской помощи»)


Молодцы! Получаете жетоны.

Задание 3.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, педагог в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

Кто машину ведет? (шофер)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Молодцы! Получайте жетон. Занимайте свои места и слушайте следующее задание.

Задание 4.

Много есть различных знаков,

 Эти знаки нужно знать,

 Что бы правил на дороге

 Никогда не нарушать!

Педагог: - Следующий конкурс называется «Собери знак» Каждая команда  получает конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо не только правильно, но и быстро собрать из кусочков дорожные знаки и назвать их. Дети подходят к столам и по сигналу собирают знаки. (Дети под фоновую музыку собирают знаки)

Молодцы справились с заданием, получаем жетон.

Задание 5. «Четвертый лишний» На экране

1.Назовите лишнего участника дорожного движения

Грузовик, дом, «скорая помощь», «снегоуборочная машина».

2. Назовите лишнее средство транспорта

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус

4.Назовите лишний «сигнал» светофора.

Красный, синий, желтый, зеленый.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами! Подведение итогов. Награждение.

Итог: Если правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья-

Помни это, юный друг!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!