СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "По дорогам любимых сказочных героев" (уроки безопасности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения мероприятия для детей младшего школьного возраста. На примерах поступков любимых персонажей дети узнают, как нельзя себя вести, чтобы не попасть в беду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "По дорогам любимых сказочных героев" (уроки безопасности)»

«По дорогам любимых сказочных героев» (Уроки безопасности)

Цель и задачи: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок;

создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

воспитание личной гражданской ответственности;

содействие становления положительной мотивации к чтению книг;

создать условия для развития внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умений передавать их;

способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы.


Планируемые результаты:

Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения.

Личностные: проявляют положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив; выполняют действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.

Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в информацию, необходимую для ее решения; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим.

Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, большое зеркало (или маленькие индивидуальные), презентация.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!», мысленно пожелайте себе и друг другу удачи.

Актуализация знаний.

- А кто из вас любит сказки? (Ответы детей).

-А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…).

-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…)

- Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие.

Постановка задач мероприятия

- Как вы думаете, с какой целью мы с вами совершим наше путешествие? Сформулируйте задачи мероприятия.

(на примере поступков сказочных героев научиться, как правильно себя вести,

будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, жизни)

-Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство.

- Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…

Открывается большое зеркало. Дети смотрятся в него и произносят волшебные слова:

«В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка.

- Да, ребята, сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

- Когда мы думаем или говорим о какой-либо опасности, то, прежде всего, на ум приходят чрезвычайные ситуации, например, авто- или авиакатастрофы, кораблекрушения, землетрясения, наводнения. В чрезвычайное положение, как правило, бывает вовлечено множество людей, и последствия его очень опасны для всего общества. На помощь людям, попавшим в беду, приходят все государственные службы.

«Открытие» детьми нового знания»

-Так неужели нельзя сделать так, чтобы ЧС не было? (Ответы детей)

-Иногда, ребята, человек бессилен предотвратить стихийные бедствия, ведь люди не в силах отменить землетрясение или наводнение.

Но бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

Ситуация 1.

- А сейчас нас ждёт один из героев сказки. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:


По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,





В печку сажён.
(Колобок.)

- Первый кто нам встретился в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве – это Колобок.

- Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)

- Где всё произошло? (В лесу.)

- Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила
на окошко остынуть.)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)

- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)

- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.)

- Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в нашем родном селе к вам может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечайте отказом на все эти предложения, постарайтесь уйти.

Фиксация в речи. Формулирование вывода детьми.

- Сформулируйте вывод, к которому мы пришли, проанализировав поведение Колобка.

Ситуация 2.

-Ребята, оказавшись в подобных ситуациях, не стесняйтесь и просите о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек вам незнаком. Никуда ни с кем не ходите без разрешения родителей, не рассказывайте чужим людям свой домашний адрес, телефон.

- Вспомните сказку, которая как раз учит этому.(Красная Шапочка.)

-Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке.

- Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)

-Приготовьте ушки, глазки,

Покажем вам мы сказку…

Инсценировка детьми отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым персонажем; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек?

-Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то?

-Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

- Как вы думаете, могла бы избежать Красная Шапочка беды?

Фиксация в речи. Формулирование вывода детьми.

- Сформулируйте вывод, к которому мы пришли, проанализировав поведение Красной Шапочки.

Ситуация 3.

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.)

- Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

- Как вы считаете, что нужно было сделать козлятам, чтобы не попасть в беду?

Фиксация в речи. Формулирование вывода детьми.

- Сформулируйте вывод, к которому мы пришли, проанализировав поведение козлят.

Ситуация 4.

- Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)

- Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.

-Следующего героя с которым мы с вами встретимся вы узнаете отгадав загадку:

-Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

- А что потерял Буратино? (Золотой ключик)

- Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)

- Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)

Фиксация в речи. Формулирование вывода детьми.

- Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)

Ситуация 5.

- Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…

Демонстрация иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди».

- Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.)

- Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.)

- Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)

- А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)

Фиксация в речи. Формулирование вывода детьми.

- Какому важному правилу учит эта сказка? (Не забывать наказы родителей, всегда слушаться их. Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)

Ситуация 6.

- А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

- Из какой сказки эти строки?

Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,

шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку.

- Какие ошибки допустил Петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

- Вспомните, как вёл себя Петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..)

Фиксация в речи. Формулирование вывода детьми.

- Сформулируйте вывод, к которому мы пришли, проанализировав поведение Петушка.

Закрепление материала

- Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)

- Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем мероприятии?

(На экране сформулированные выводы.Чтение детьми.)

- Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.

Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза.

- Понравилось вам путешествие? (Да.)

Вторичное закрепление. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в группах

-А в заключение нашего мероприятия предлагаю вам в группах составить значок, который бы всем напоминал нам и всем тем, с кем мы будем встречаться о важности собственной безопасности.

Работа в группах. Выставка значков.

Подведение итогов. Рефлексия.

-В народе говорят «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

- Чему научили вас эти сказкаи?

Закончи предложения:

-Мы встретились с героями сказок....

-Поступки героев заставили нас задуматься о ....

- Оцените работу класса.

- Пусть оранжевые цветы будут сигналом того, что вы свою работу на мероприятии оцениваете на «отлично», вам было интересно и понятно; жёлтые цветы - на «хорошо», вам было интересно, но вы не всё поняли; красные - если работать сегодня было не интересно.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Сторожевое

Усманского муниципального района

Липецкой области











Конспект внеклассного мероприятия по теме:

«По дорогам любимых героев сказок» (Уроки безопасности)


1 класс















Подготовила

учитель начальных классов

Терновых С.И.