СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:       создать условия для формирования правильного отношения к своему                                   здоровью через понятие здорового питания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"»

Внеклассное мероприятие.

"Секреты здорового питания"

Форма проведения - устный журнал.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

— предоставить детям возможность саморазвития через свободный творческий поиск, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией

- убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;

- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.

— в ходе творческого процесса помочь каждому ребёнку ощутить радость собственного открытия, свою значимость, уважать неповторимость другого.

Оборудование:

- компьютер, проектор, электронная презентация; - магнитная доска, наглядное пособие и жетоны для рефлексии; - раздаточный материал «Тест. Правильно ли вы питаетесь?»; - белый лист бумаги

- листы бумаги с названиями витаминов: Витамин А, Витамин В, Витамин С; - листок и ручка у каждого ученика для составления режима питания и меню.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

2. Полученные знания помогут ученикам ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

3. Учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания.

4. Подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.

5. Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.

Методы:

1. Словесный, репродуктивный, беседа. 2. Наглядный, проблемно-поисковый.

3. Практический.

4. Игровой.

5. Метод применения ИКТ.

Форма организации: общеклассная, индивидуальная, работа в группах.



Ход занятия.

1. Весёлая игра « Если нравится тебе…»( под музыку)

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка по коленкам)

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то делай так (у носа две руки)

Если нравится тебе, то ты скажи: « Хорошо!»

-Тихонечко садитесь.


2. Орг. момент

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

-Как вы думаете, кто это мог быть? (Солнышко)


Слайд 1(Солнышко)

3. Мотивация

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит нам хорошее настроение.

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.


Слайд 2 – солнышко и высказывания о здоровье

-Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)

-А что такое здоровье? (Высказывание детей)

*Здоровье-это красота.

*Здоровье-это долгая счастливая жизнь.

*Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.

*Здоровье-это сила и ум.

*Здоровье-это самое большое богатство.

*Здоровье нужно и детям, и взрослым, и даже животным.

*Здоровье-это то, что нужно беречь.

Вывод: Хорошие результаты в учёбе, хорошее поведение на уроках и хорошее настроение зависят от крепкого здоровья.


Слайд 3- Солнышко и дети играют

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

1. Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку.

2. Дружить с хорошим настроением.

3. Соблюдать режим дня.

4. Знать правила личной гигиены.

5. Правильно питаться.


А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске в карточках слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- - Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Послушайте стихотворение о Робине Бобине и скажите, можно ли его назвать здоровым?


Слайд 4

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"


- Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему?

4.Новый материал

-А вы хотите научиться питаться правильно? (Да)

-Вначале вспомните и скажите, сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник и ужин)

-Какую пищу должен употреблять человек? ( нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения)

Слайд 6

-Что относится к животной пище? (мясо, молоко, яйца и т. д.)

- Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают, людям, животные )-Какую пищу называют растительной? ( Пища, которая получена из растений. Это хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар, ягоды и т.д.)

- Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

  1. Первая страница устного журнала называется «Путешествие в Древнюю Русь».

Здоровье было и остается самой важной частью человеческой жизни. Пример этому – русские богатыри и краса– Как вы думаете, чем питались русские богатыри, чтобы быть сильными, а девушки – красивыми, с длинными густыми косами, свежим румяным лицом и ясными глазами? – Давайте вспомним литературные произведения и произведения устного народного творчества! В сказках, пословицах, поговорках часто упоминаются названия продуктов, встречающихся на столе. Послушайте отрывки из нескольких сказок, назовите их, а потом мы назовем продукты, о которых идёт речь в этих произведениях:





  • “Увидел Емеля в проруби щуку, изловчился и ухватил щуку в руку. – Вот уха будет сладка!” (“По щучьему веленью”).

• “Наварила каши, размазала по тарелке, потчует журавля... (“Лиса и журавль”)

• “Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит”. (“Сказка о попе и о работнике его Балде”).

• “–Поешь моего простого киселька с молочком! – У моего батюшки и сливочки не едятся...” (“Гуси-лебеди”).

• “Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен да в масле жарен...” (“Колобок”).

• “И я там был, мед пил...” (Концовка многих сказок).

– Какие же продукты упоминаются в этих отрывках? – Что такое уха? Рыбный суп. - Каша – матушка наша, хлеб – кормилец, - говорили люди в старину. А почему?

- Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом. Очень полезна гречневая каша, овсяная, пшённая, рисовая. Манная каша – калорийный продукт, её лучше есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит.

Говорят, что щи да каша –

Это пища наша.

- Хлеб – полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова».

- Кисель – очень полезный питательный напиток.

– Что значит «мёд пил»? В старину употребляли такой напиток, изготовленный из сваренного меда.

- А что такое колобок? – Колобки – небольшие круглые хлебцы или толстые лепешки. Их обычно пекли из остатков муки от пирогов или хлебов. Поэтому бабка и мела “по сусекам”, чтобы намести остатки муки. – По праздникам пекли пироги с различными начинками: с рыбой, курицей, говядиной, капустой, грибами, ягодами. Вспомните русскую пословицу: “Не красна изба углами, а красна пирогами”. Как вы понимаете ее смысл?

– Какого рода была пища? Откуда она приходила? С огорода, сада, поля, леса.

– Как же проходил прием пищи (трапеза)?

– Во время приема пищи в прошлые времена сидели чинно. За столом не разговаривали. Во время обеда вставать было нельзя, даже если вошел старший по возрасту или почетный гость. Ему кланялись, сидя за столом, и продолжали есть не спеша.

- Как вы думаете, почему в старину люди мало болели и долго жили? - Как нужно вести себя во время приёма пищи?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!