СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия-викторины "По дорогам сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена конспектом, составленным в соответствии с ФГОС, мультимедийной презентацией к мероприятию и файлами для интерактивной доски, созданными в программе SmartNotebook. В папке есть все необходимые приложения к занятию.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам»





КОНСПЕКТ



ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ









во 2 Б классе



МБОУ «Школа №13»







Учитель начальных классов:

Романова Екатерина Николаевна









2016/2017 уч.г.



Тема: «По дорогам сказок» (викторина)

Цель: обобщать и закреплять знания обучающихся о сказках, их персонажах, сказочных сюжетах и поучительном смысле сказок.

Задачи:

  • обобщить знания обучающихся о сказках, их содержании, персонажах;

  • закреплять знания о классификации сказок по типу сюжета и авторству;

  • развивать умение понимать поучительную роль сказок;

  • вызвать интерес к чтению народных и литературных сказок.



Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД

Развивать умения:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Регулятивные УУД

Развивать умения:

  • самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • осуществлять самоконтроль, самооценку, самоанализ собственной деятельности.

Коммуникативные УУД

Развивать умения:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • выделять главное среди второстепенного;

  • сотрудничать в группах, договариваться с одноклассниками для решения совместных проблем.


Личностные УУД

  • развивать умение придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе;

  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как себя вести, опираясь на общие для всех правила поведения;

  • прививать интерес и любовь к сказкам;

  • развивать логическое мышление, внимание, память и речь.



Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, аудиосистема, электронная презентация, запись видеоролика, файлы Smart Notebook с заданиями, карточки с кроссвордом для каждой команды, сундучок с предметами, корзина с яичками, игрушка курочка, кармашки – смайлики для рефлексии, жетоны для рефлексии, медали «Лучшему знатоку сказок».





















































п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1

Организационный момент.


1 мин


- Ребята, нам предстоит сегодня выполнить много трудных, но очень интересных заданий. Давайте настроимся на работу. Закройте глаза и мысленно пожелайте себе удачи. Я тоже желаю вам успешно справиться с трудностями и проверить свои знания.


Обучающиеся настраиваются на работу.


2

Актуализация знаний.

Отгадывание загадок о сказочных героях.


2 мин

- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Сегодня мои загадки будут непростыми – я буду вас нарочно обманывать и запутывать. Будьте очень внимательны и не попадайтесь в мои ловушки.

1) Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный … (Ослик)

- Правильно, Ослик. А хотелось-то сказать - Пятачок.

2) Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон)

-Верно. А хотелось ответить – Незнайка. Ну и ещё загадка:

3) Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок).
Молодцы! Все загадки отгадали, ни разу не попались.

- Скажите, а что общего у всех отгадок? Существуют ли те, кого вы назвали, на самом деле?



















Дети отгадывают загадки, обобщают: все отгадки - имена сказочных героев.

Презентация. Слайды 1, 2, 3, 4.

3

Самоопределение к деятельности. Просмотр видеофрагмента о сказках.


3 мин

- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. После просмотра мы побеседуем.

- Скажите, о чём это видео? А о чём говорилось в песне? Назовите сказки, фрагменты которых вы увидели на экране. Как вы узнали эти сказки?

Обучающиеся просматривают видеоролик, называют сказки, героев которых они увидели и узнали: «Морозко», «Золушка», «Репка», «Буратино» и т.д.

Видеоролик «О сказках» с музыкальным сопровождением.

https://ok.ru/video/42383706861


4

Постановка цели занятия.


1 мин

- Догадались ли вы, о чём пойдет речь сегодня на занятии?

- Вы правы. Сегодня мы поговорим о самых разных сказках. Вспомните, на какие группы делятся все сказки?

- Сказок на свете очень много. Их сочиняли издавна и на Руси, и в других странах. Многие поэты писатели наряду с рассказами и стихами тоже придумывали сказки. Назовите фамилии авторов-сказочников.

Обучающиеся высказывают свои мнения, ставят цель занятия – вспомнить сказки, их персонажей и содержание.


-Бытовые, о животных, волшебные.

-Авторские и народные.















А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, П.П.Ершов, С.В.Михалков и т.д.


5

Повторение правил работы в группе.


2 мин

- Занятие у нас сегодня необычное. Мы проведем его в форме викторины. Что такое викторина?

- Участвовать в викторине будут три команды (делим класс по рядам). Поскольку работать вы будете в группах, вспомним правила групповой работы.

- Итак, вам необходимо сейчас выбрать ответственного в каждой группе и не забывать о правилах вежливого общения. За невежливое поведение, шум, грубость баллы будут сниматься. За правильный ответ или правильно выполненное задание каждой команде начисляется один балл. Готовы? Начинаем!







- Викторина – это игра, соревнование, но не спортивное, а умственное.








1) В группе должен быть ответственный.

2)Работать должен каждый на общий результат.

3)Один говорит, другие слушают.

4)Своё несогласие высказывай вежливо.

5)Если не понял – переспроси.

Дети выбирают ответственного – капитана в каждой команде.

Презентация. Слайд 5.

6

Разминка.


3 мин

- С чего начинается любое спортивное соревнование?

- Мозгу тоже необходима разминка. Задание для тренировки мозга: назовите как можно больше сказок, героями которых является:

1) лиса

2) заяц

3) волк (по одному персонажу для каждой команды).

- Молодцы! Разминка прошла успешно. Вы готовы к первому трудному конкурсу. Вперёд!




- С разминки.



Дети вспоминают и называют сказки с указанными персонажами.

Задание оценивается баллами по количеству правильно названных сказок.

7

Конкурс «Волшебный сундучок»


4 мин

- Утром в класс волшебной почтой доставили вот такой сундучок. Хотите узнать, что в нём? (учитель открывает сундучок и демонстрирует предметы). Это какие-то вещи. Нужны ли они нам? Надо их отправить обратно. Но кому? Как вы думаете, чьи они, кто нам их прислал?

- А еще в сундучке конверт, а в нем – вот такой рисунок (учитель демонстрирует файл на интерактивной доске). А эти предметы кто потерял?

-Отлично. Мы узнали всех растеряшек и сможем отправить вещи их хозяевам. Я обязательно это сделаю после нашего занятия.

- Молодцы, справились с заданием.





























Дети называют сказочных героев – «хозяев» потерянных вещей.

Волшебный сундучок с предметами и конвертом.

Предметы: золотое яйцо, ключ, зеркало, яблоко, золотой орех, веретено.















Файл Smart Notebook с изображениями сказочных предметов.

Приложение 1.


Задание оценивается баллами по количеству правильных ответов.







8

Конкурс «Что в яйце?»


4 мин

- Какой предмет из сундучка принадлежал не человеку, а животному?

- А вот и сама Ряба. Сегодня она пришла к нам с целой корзиной волшебных золотых яиц.

- Ребята, вспомните, что хранилось в яйце в одной волшебной сказке?

- А в золотых яичках, которые нам принесла курочка, спрятаны сказочные вопросы. Наша задача – найти ответ на них. Капитаны команд подойдут ко мне и возьмут задания. После обсуждения я жду правильные ответы на вопросы, которые достанутся вашей команде.

- Вы отлично справились с заданиями, молодцы.





- Золотое яичко. Оно принадлежит Курочке-Рябе.







- В яйце хранилась игла, погубившая Кощея Бессмертного.

















Капитаны получают задания. После обсуждения в командах озвучиваются ответы на вопросы.

Игрушка курочка, корзина с золотыми яичками, записки с заданиями.

Приложение 2.



























Задание оценивается баллами по количеству правильных ответов.


9

Конкурс «Кто чей друг?»


2 мин

-Оказывается, вы большие знатоки по части сказочных вещей. Что ж, тогда проверим – знаете ли вы, кто с кем дружит в волшебном мире. На доске перед вами изображения сказочных героев. Соедините-ка друзей стрелками.

- В любой сказке главное – верный друг. Да и в жизни тоже. Не обижайте своих друзей, будьте сами настоящими друзьями. Помните, что дружба помогает во всем. Сейчас вы это увидите и поймете сами. Но сначала немного отдохнем.















Дети с помощью стрелок на интерактивной доске соединяют пары сказочных героев.

Файл Smart Notebook с изображениями сказочных героев.

Приложение 3.


















Задание оценивается баллами по количеству правильных ответов.

10

Динамическая пауза


2 мин

- Сделаем зарядку вместе с семью гномами.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый поклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко(прыжки)

- Вы за гномами успели? Молодцы! Тихонько сели.




Дети выполняют указанные упражнения.


11

Разгадывание кроссворда. Работа с раздаточным материалом в группах.


8 мин

- Я приготовила вам ещё одно испытание. Хочу проверить, умеете ли вы работать дружно. В руках у меня – карточки с кроссвордами. Все слова в этих кроссвордах относятся к сказкам. Ваша задача – работая в группах, разгадать кроссворды и вписать в клеточки нужные сова. Не забывайте о правилах работы в группах. Приступайте.

- Замечательно, все кроссворды разгаданы. И помогла вам в этом ваша дружба.





















Дети работают в группах.

Карточки с кроссвордами для каждой команды.

Приложение 4.















Задание оценивается следующим образом: команда получает 1 балл только за полностью и безошибочно разгаданный кроссворд.

12

Конкурс «Кто дал полезный совет?»


3 мин

- Друзья не только помогают в трудных делах. Друзья часто могут помочь и правильным советом. Сказочные герои тоже всегда дают нам советы. Поэтому любая сказка обязательно учит нас чему-то хорошему. Я вспомню эти советы, а вы подумайте и назовите сказочного героя, который в своей сказке дает нам такой совет. Будьте внимательны.

- Отлично! Надеюсь, что каждый день вы следуете этим советам.




















Обучающиеся слушают совет и называют сказочного героя, который этот совет дал.


Приложение 5.






















Задание оценивается баллами по количеству правильных ответов.


13

Конкурс «Сказки и числа»


2 мин

- Нам осталось одно испытание.

Вспомните, какие числа чаще других встречаются в сказках, особенно в русских народных? Чем знаменито число 3 в сказках?

- Но в сказках встречаются и другие числа. Помните ли вы их? Сейчас мы это проверим.

После того, как дети откроют все карточки, на интерактивной доске появляется слово МОЛОДЦЫ.

- Какое слово нам открылось?

Верно. Вы и в самом деле молодцы, справились со всеми моими заданиями.









- Числа 3 и 7.





Обучающиеся называют числа – ответы, по одному подходят к интерактивной доске и открывают карточку с угаданным числом.






-Молодцы.

Файл Smart Notebook с изображением карточек с числами. За карточками скрыты буквы.

Приложения 6,7.


















Задание оценивается баллами по количеству правильных ответов.


14

Подведение итогов викторины.


1 мин

- Подведем итоги викторины. Победителем сегодняшней игры является ….. Но не стоит огорчаться, все остальные тоже большие молодцы.

- Вы славно потрудились сегодня, замечательно отвечали на вопросы, вспомнили сказки и их персонажей, дружно, сообща работали над заданиями. Но есть среди вас те, кто особенно активно работал сегодня и показал себя с самой лучшей стороны. Эти ребята получают медаль и звание лучшего знатока сказок.


Учитель подсчитывает баллы, полученные каждой командой, подводит итоги викторины и вручает медали самым активным участникам каждой команды.

Медали «Лучшему знатоку сказок».


15

Рефлексия.


2 мин

- Что понравилось вам сегодня на занятии?

- Что вам особенно запомнилось?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Как вы считаете, получилось ли у вас работать в команде?

- Что бы вы пожелали ребятам из других команд?

- Что сказали бы друг другу?

- Предлагаю вам оценить свои успехи в работе на занятии. Возьмите жетоны и поместите их в кармашек со смайликом, выражающим ваше отношение к своим результатам.

- Спасибо всем за работу. Отдыхайте.

Дети проводят рефлексию своих успехов с помощью жетонов и кармашков со смайликами.

Кармашки – смайлики для рефлексии, жетоны для рефлексии.


























Презентация. Слайд 6.



















































Приложение 2



  1. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)

  2. Какое желание Страшилы выполнила Элли? (Мозги)

  3. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Апрель)

  4. Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

  5. Какие имена Матроскин дал своей корове и её телёнку? (Мурка и Гаврюша)

  6. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (Крупа, масло, соль)

  7. Какая хищная рыба в сказке слушалась человека? (Щука)

  8. Она бывает живой и мёртвой. (Вода)

  9. Кому принадлежит присказка «битый небитого везёт»? (Лиса)

Приложение 5

  1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

  2. Покушал – вымой за собой посуду. (Бабушка Федора)

  3. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

  4. Не ешь много сладкого. (Винни-Пух)

  5. Не ходи по лесу один, без взрослых. (Колобок)

  6. Не заходи без спроса в чужие дома и не трогай чужие вещи.(Маша)

  7. Тщательно пережевывай пищу, не торопись во время еды. (Петушок)

  8. Если трудно – зови на помощь друзей. (Репка)

  9. Мой руки и будь всегда опрятным.(Мойдодыр).

Приложение 6

  1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (6)

  2. Сколько лет спала спящая красавица? (100)

  3. Сколько козлят похитил волк? (6)

  4. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (4)

  5. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку? (3)

  6. Сколько попугаев составляют длину удава? (38)

  7. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)