СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия " Война - экологическое бедствие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия " Война - экологическое бедствие", посвящен Году экологии

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия " Война - экологическое бедствие"»














конспект внеклассного мероприятия.

Выполнила Шаронова Ирина Вячеславовна,

учитель истории МОУ «Шилекшинская оош»










2017



Презентация проекта «Война – экологическое бедствие»

Цели:

  1. познакомить учащихся с проектом, посвященным исследованию

экологических последствий военных действий на планете Земля.

  1. привлечь внимание к проблеме



*К конспекту внеклассного мероприятия прилагается презентация, которая состоит из 16 слайдов. Переход от слайда к слайду производится щелчком мыши





1-й ученик. Наш проект посвящен 65 –летию Великой Победы.

Тема, над которой мы работаем, звучит так: «Война – экологическое бедствие».

Слайд 1

2 –й ученик. В истории Земли были естественные катастрофы, приводившие к тяжелым экологическим последствиям, а еще страшнее войны, инициатором которых является человек. В результате военных действий гибнут люди, однако гораздо реже мы задумываемся над тем, какой урон наносит война природе – растениям, животным, какие раны наносит самой Земле.

Слайд 2

1-й ученик. По словам французского философа Шарля Фурье: « Война постоянный спутник человечества». Проблема войны и мира в современных условиях не теряет своей актуальности.

Самыми разрушительными войнами были войны ушедшего столетия не только по количеству человеческих жертв (около 27 миллионов человек), но и по ущербу, нанесенному нашей планете Земля.

2 –й ученик. Для войны сточная канава – океан,

И вся природа поймана в капкан,

И места нет ни аисту, ни льву,

И травы стонут: « Больше не могу!»

И темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Люди мира, помните об этом,

Чтобы видеть небо в облаках.

Слайд 3

1-й ученик. Этот снимок, сделанный из космоса демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают реальную ситуацию на планете.

2 –й ученик 65 лет прошло с тех, опаленных жестокой войной дней. Но до сих пор в лесах Смоленщины, Карелии, Подмосковья, да и во многих других можно встретить следы последней войны – окопы, оборонительные сооружения, блиндажи, воронки.

Была деревня сожжена дотла,

И, заломив над пепелищем руки,

Стояла расщепленная ветла,

До срока пожелтевшая от муки.

Слайд 4,5

1-й ученик ХАТЫНЬ, бывшая деревня в Белоруссии, сожжена немецкими карателями в 1943 вместе с жителями.

Слайд 6

Хатынский набат – это напоминание потомкам о последствиях войны.

Там, где проходили военные сражения, Земля долго восстанавливалась – ведь нарушен почвенный слой, который создавался десятилетиями, нарушен биологически установившийся уклад жизни многих животных.

Так, разбуженные войной медведи – шатуны, голодные и свирепые, бродят по лесу в поисках добычи. Из-за отсутствия пищи, нарушения гнездовий и норок многие животные и птицы, не желая подвергать опасности себя и свое потомство, мигрируют в другие районы, тем самым, нарушая баланс в экосистеме.

Дикие животные очень чувствительны ко всякого рода шумам. Например, известен случай, когда леопард умер от разрыва сердца, когда рядом в ущелье взорвался артиллерийский снаряд.

2 –й ученик Война давно закончилась, а ее последствия ощущаются и посей день. Вот диагноз, поставленный учеными- экологами Северному и Балтийскому морям Слайд 7

« Они похожи сегодня на непомерно тучного, страдающего одышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками»

А наркотики эти – химические снаряды, которые еще со времен войны покоятся на дне этих морей. Соленая вода разъедает оболочку снарядов, и отравляющие вещества поступают в воду. Если немедленно не принять меры, то все живое в этих морях погибнет: и растения, и планктон, и грибы, и животные.

1-й ученик Атомное оружие – это бомба замедленного действия. Потопленные подводные лодки с атомными реакторами во сто крат опаснее любых снарядов. Вспомните Чернобыльскую трагедию 26 апреля 1986 года, когда люди самонадеянно потеряли контроль над атомом.

В белорусском городе Могилеве совсем исчезли бабочки: они просто не могут жить в столь загрязненном воздухе. А человек?

2 –й ученик Итальянец Альберто Моравио, посетив Японию, написал « Письмо из Хиросимы»

Слайд 8

« Дорогой друг! Я нахожусь в Хиросиме, и вот тебе последняя новость: я уже не Альберто Моравио, не итальянец, не европеец, я всего лишь один из представителей вида, которому грозит исчезновение в ближайшем будущем. Эта истина стала для меня очевидной, когда я почтительно склонился для того, чтобы положить букет цветов к памятнику двумстам тысячам жертв атомной бомбардировки.»

Слайд 9,10,11

1-й ученик Американский ученый Г.Йорг приводит следующие данные о ядерном взрыве.

Слайд 12

Мы, жители Ивановской области тоже знаем каковы последствия ядерного взрыва, так как на территории нашей области были проведены испытания ядерного оружия. в д. Галкино

2 –й ученик. Во время войн в Косово, Чечне, Афганистане атомное оружие не применялось, и, тем не менее, они принесли настоящее бедствие многострадальной земле.

Слайд 13,14

Ученые считают, что бомбардировки вызвали сдвиги земной коры и привели к разрушительным землетрясениям в Турции, повлекшим за собой и человеческие жертвы.

1-й ученик. На войну работает военно-промышленный комплекс – химическая, ядерная, авиаракетная индустрия. В мире произведено столько химических, отравляющих веществ, что ими можно уничтожить все население Земли многократно. Сегодня необходимо избавиться от химического оружия, ядерных отходов, не нанеся урона людям и окружающей среде.

Несмотря на отсутствие технологий, позволяющих безболезненно перерабатывать ядерные отходы, Россия в течение ближайших лет планирует захоронить около 20 тыс. ядерных отходов из 14 стран мира. Это не пройдет бесследно ни для людей , ни для природной среды.

2 –й ученик Специалисты Гринписа считают, если отремонтировать российские нефте- и газопроводы, устранив утечку ценного топлива, то отпадет необходимость в использовании 29 российских АЭС.

Слайд15

А вот строки из «Экологического манифеста», авторы которого наши соотечественники Игорь Шкляровский, Дмитрий Лихачев, Генрих Боровик, Борис Олейник: « До каких пор люди будут продолжать вести войны? Пока не уничтожат себя и землю? Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок.. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.»

Слайд 16

1-й ученик Я живу на Земле,

Где тревожно и горько.

Пахнет лист тополиный

Промытый грозой.

Где в печи розовеет

Пшеничная корка,

Где сплавляет пучина

Свинец с бирюзой.


2 –й ученик Я живу на Земле

Среди замятей снежных,

Где над летом горит

Семицветный венец.

На Земле, успокоившей столько мятежных

Столько щедрых,

Мечтой обуянной сердец.

На Земле, осчастливленной солнечным светом,

Изнывающей в лунной несбыточной мгле,

Непонятной безжизненным стылым планетам,

Трижды грешной и трижды прекрасной Земле!





















7