
конспект внеклассного мероприятия.
Выполнила Шаронова Ирина Вячеславовна,
учитель истории МОУ «Шилекшинская оош»
2017
Презентация проекта «Война – экологическое бедствие»
Цели:
познакомить учащихся с проектом, посвященным исследованию
экологических последствий военных действий на планете Земля.
привлечь внимание к проблеме
*К конспекту внеклассного мероприятия прилагается презентация, которая состоит из 16 слайдов. Переход от слайда к слайду производится щелчком мыши
1-й ученик. Наш проект посвящен 65 –летию Великой Победы.
Тема, над которой мы работаем, звучит так: «Война – экологическое бедствие».
Слайд 1
2 –й ученик. В истории Земли были естественные катастрофы, приводившие к тяжелым экологическим последствиям, а еще страшнее войны, инициатором которых является человек. В результате военных действий гибнут люди, однако гораздо реже мы задумываемся над тем, какой урон наносит война природе – растениям, животным, какие раны наносит самой Земле.
Слайд 2
1-й ученик. По словам французского философа Шарля Фурье: « Война постоянный спутник человечества». Проблема войны и мира в современных условиях не теряет своей актуальности.
Самыми разрушительными войнами были войны ушедшего столетия не только по количеству человеческих жертв (около 27 миллионов человек), но и по ущербу, нанесенному нашей планете Земля.
2 –й ученик. Для войны сточная канава – океан,
И вся природа поймана в капкан,
И места нет ни аисту, ни льву,
И травы стонут: « Больше не могу!»
И темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Люди мира, помните об этом,
Чтобы видеть небо в облаках.
Слайд 3
1-й ученик. Этот снимок, сделанный из космоса демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают реальную ситуацию на планете.
2 –й ученик 65 лет прошло с тех, опаленных жестокой войной дней. Но до сих пор в лесах Смоленщины, Карелии, Подмосковья, да и во многих других можно встретить следы последней войны – окопы, оборонительные сооружения, блиндажи, воронки.
Была деревня сожжена дотла,
И, заломив над пепелищем руки,
Стояла расщепленная ветла,
До срока пожелтевшая от муки.
Слайд 4,5
1-й ученик ХАТЫНЬ, бывшая деревня в Белоруссии, сожжена немецкими карателями в 1943 вместе с жителями.
Слайд 6
Хатынский набат – это напоминание потомкам о последствиях войны.
Там, где проходили военные сражения, Земля долго восстанавливалась – ведь нарушен почвенный слой, который создавался десятилетиями, нарушен биологически установившийся уклад жизни многих животных.
Так, разбуженные войной медведи – шатуны, голодные и свирепые, бродят по лесу в поисках добычи. Из-за отсутствия пищи, нарушения гнездовий и норок многие животные и птицы, не желая подвергать опасности себя и свое потомство, мигрируют в другие районы, тем самым, нарушая баланс в экосистеме.
Дикие животные очень чувствительны ко всякого рода шумам. Например, известен случай, когда леопард умер от разрыва сердца, когда рядом в ущелье взорвался артиллерийский снаряд.
2 –й ученик Война давно закончилась, а ее последствия ощущаются и посей день. Вот диагноз, поставленный учеными- экологами Северному и Балтийскому морям Слайд 7
« Они похожи сегодня на непомерно тучного, страдающего одышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками»
А наркотики эти – химические снаряды, которые еще со времен войны покоятся на дне этих морей. Соленая вода разъедает оболочку снарядов, и отравляющие вещества поступают в воду. Если немедленно не принять меры, то все живое в этих морях погибнет: и растения, и планктон, и грибы, и животные.
1-й ученик Атомное оружие – это бомба замедленного действия. Потопленные подводные лодки с атомными реакторами во сто крат опаснее любых снарядов. Вспомните Чернобыльскую трагедию 26 апреля 1986 года, когда люди самонадеянно потеряли контроль над атомом.
В белорусском городе Могилеве совсем исчезли бабочки: они просто не могут жить в столь загрязненном воздухе. А человек?
2 –й ученик Итальянец Альберто Моравио, посетив Японию, написал « Письмо из Хиросимы»
Слайд 8
« Дорогой друг! Я нахожусь в Хиросиме, и вот тебе последняя новость: я уже не Альберто Моравио, не итальянец, не европеец, я всего лишь один из представителей вида, которому грозит исчезновение в ближайшем будущем. Эта истина стала для меня очевидной, когда я почтительно склонился для того, чтобы положить букет цветов к памятнику двумстам тысячам жертв атомной бомбардировки.»
Слайд 9,10,11
1-й ученик Американский ученый Г.Йорг приводит следующие данные о ядерном взрыве.
Слайд 12
Мы, жители Ивановской области тоже знаем каковы последствия ядерного взрыва, так как на территории нашей области были проведены испытания ядерного оружия. в д. Галкино
2 –й ученик. Во время войн в Косово, Чечне, Афганистане атомное оружие не применялось, и, тем не менее, они принесли настоящее бедствие многострадальной земле.
Слайд 13,14
Ученые считают, что бомбардировки вызвали сдвиги земной коры и привели к разрушительным землетрясениям в Турции, повлекшим за собой и человеческие жертвы.
1-й ученик. На войну работает военно-промышленный комплекс – химическая, ядерная, авиаракетная индустрия. В мире произведено столько химических, отравляющих веществ, что ими можно уничтожить все население Земли многократно. Сегодня необходимо избавиться от химического оружия, ядерных отходов, не нанеся урона людям и окружающей среде.
Несмотря на отсутствие технологий, позволяющих безболезненно перерабатывать ядерные отходы, Россия в течение ближайших лет планирует захоронить около 20 тыс. ядерных отходов из 14 стран мира. Это не пройдет бесследно ни для людей , ни для природной среды.
2 –й ученик Специалисты Гринписа считают, если отремонтировать российские нефте- и газопроводы, устранив утечку ценного топлива, то отпадет необходимость в использовании 29 российских АЭС.
Слайд15
А вот строки из «Экологического манифеста», авторы которого наши соотечественники Игорь Шкляровский, Дмитрий Лихачев, Генрих Боровик, Борис Олейник: « До каких пор люди будут продолжать вести войны? Пока не уничтожат себя и землю? Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок.. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.»
Слайд 16
1-й ученик Я живу на Земле,
Где тревожно и горько.
Пахнет лист тополиный
Промытый грозой.
Где в печи розовеет
Пшеничная корка,
Где сплавляет пучина
Свинец с бирюзой.
2 –й ученик Я живу на Земле
Среди замятей снежных,
Где над летом горит
Семицветный венец.
На Земле, успокоившей столько мятежных
Столько щедрых,
Мечтой обуянной сердец.
На Земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле,
Непонятной безжизненным стылым планетам,
Трижды грешной и трижды прекрасной Земле!
7