СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки этикета", 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки этикета", 1-2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки этикета", 1-2 класс»

Конспект внеклассного мероприятия, проведенного среди обучающихся 1-2 классов (4 команды по 6 человек)

Тема урока: «Знатоки этикета»

Тип урока: урок комплексного применения умений и навыков

Цель: закрепление правил поведения и речевого этикета.

Задачи:

  1. Образовательные: вспомнить правила культурного поведения и речевого этикета в различных ситуациях.

  2. Развивающие: прививать учащимся норм и правил хорошего тона; формировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.

  3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям, потребность к повышению своего культурного уровня; формировать культуру поведения.

Предварительная подготовка: беседы, классные часы по правилам этикета, провести с членами жюри беседу

Средства обучения:

Для учителя: выбрать жюри, выдать жюри оценочные листы, видеофильм «День вежливости».

Для обучающихся: лист самооценки в группе, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Предметные

Личностные

Метапредметные

Организационный этап

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас обобщающее занятие, мы с вами покажем, всё то, что уже узнали по культуре поведения. Занятие будет проходить в форме викторины «Знатоки этикета». 



Мотивация к

учебной деятельности,

желание учиться, проявление

интереса к предмету.



Актуализация знаний

Давайте вспомним, что же такое этикет?

Ответы детей: вежливое отношение к другим людям, достойное поведение в обществе, уважение и т.д.

Знание и понимание правил

этикета; знакомство с

основами этикета, его

значением в жизни.

Осознание в

применении правил

этикета.


Коммуникативные обмен

мнениями, выражают свою

точку зрения.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и

формулирование цели.


Когда мы используем эти правила поведения?

А сейчас мы вспомним вежливые слова? Я уверена, что вы знаете много таких слов. Давайте по – очереди их назовём.

Разминка. Игра «Цепочка».

Слова приветствия

Слова просьбы


Слова прощания


Слова извинения


Слова благодарности


Какие вы вежливые, вы знаете так много волшебных слов.

Для конкурса мы разделились на команды. Вспомним правила работы в группах. Выберите капитана.

Ответы детей.






Добрый день, добрый вечер, здравствуйте, доброе утро.

Будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит.

До встречи, до свидания, прощайте.

Простите, извините, очень жаль.

Спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста.


  1. В группе должен быть ответственный

  2. Работать должен каждый на общий результат

  3. Один говорит, другие слушают

  4. Свое несогласие высказываем вежливо


Знание и понимание правил

этикета; знакомство с

основами этикета, его

значением в жизни.

Осознание в

применении правил

этикета.

Имеют желание

выполнить работу без ошибок,

понимают важность

соблюдения определенных

правил.


Коммуникативные:

умеют слушать и слышать,

отвечать на поставленные

вопросы, знание правил работы в группе.

Регулятивные: оценивают

свои знания, выделяют то, что

уже известно, и то, что

предстоит узнать и усвоить.

Познавательные:

осуществляют поиск

необходимой информации из

материалов учебника и

рассказа учителя.

Постановка цели и задач урока.

Тема нашей викторины «Знатоки этикета».  Какую цель мы себе поставим?

А что для этого нужно сделать? Какие задачи поставим перед собой?






Какие умения нам пригодятся?


  1. Закрепить правила этикета.

  2. Вспомнить правила, применить их в игровой ситуации.


  1. Проанализировать свою работу.


Проявляют

самостоятельность в поиске

решения задачи


Регулятивные:

Принимают и сохраняют

учебную задачу, осознают

недостаточность своих знаний.

Познавательные:

осуществляют поиск

необходимой информации.

Коммуникативные обмен

мнениями, выражают свою

точку зрения.

Первичное закрепление в знакомой и измененной ситуации

Итак, мы начинаем.

  1. Решаем первую задачу. Блиц-опрос, в котором надо очень быстро ответить на вопрос.

Вопросы:

1. Как называется культурное поведение, основанное на правилах?

2. Каким должен быть культурный человек?

3. Как нужно обращаться к взрослому чело веку?

4. Какие слова относятся к «волшебным»?

5. Какие слова относятся к «словам-паразитам»

6. Если вы дали обещание, то нужно…

7. Если вы причинили кому-то неудобство, нужно…

8. Что значит опрятная одежда?

9. Что нельзя делать на улице?

10. Где важно соблюдать правила этикета?

Как справились с первой задачей? Что было легко? Какие были затруднения?



  1. Переходим ко второй задаче урока. Теперь я предлагаю вам поработать экспертами. (выдаются карточки с ситуациями):




Ответы команд по очереди.
























Коллективное обсуждение.

Знание и понимание правил

этикета; знакомство с

основами этикета, его

значением в жизни.

Осознание в

применении правил

этикета.

Принимают и

осваивают социальную роль

обучающегося; развиваются

навыки сотрудничества.


Коммуникативные: умеют

слушать, слышать и понимать

партнера, отстаивают свою

точку зрения, уважая при этом

партнера и самого себя.

Познавательные:

применяют

полученные знания

практической деятельности,

анализируют, сравнивают,

делают выводы.

Регулятивные: контролируют

и корректируют свои действия

и действия партнера.


Физкультминутка

А мы с вами немного  отдохнем. Я буду называть правила этикета, если о ни правильные то  вы хлопните, если нет, встаёте.

Жевать с открытым рт м.

Вытереть салфеткой руки.

Громко  разговаривать.

Есть с ножа.

Бегать на перемене.

Громко  смеяться.

Расталкивать всех в транспорте.

Носить чистую одежду.

Здороваться с учителями.

Благодарить за помощь.

Выполнение заданий.

Знание и понимание правил

этикета; знакомство с

основами этикета, его

значением в жизни.

Осознание в

применении правил

этикета.




А мы продолжаем применять правила этикета в жизни.

Далее вам нужно объяснить, как вы понимаете  пословицы (каждой команде выдается пословица):

1.Доброе слово – что день весенний, злое слово – что день осенний (татарская пословица).

2.Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.

3.Про доброе дело говори смело.

4.Жизнь дана на добрые дела.


Следующее задание: вам нужно посовещаться в группе и вспомнить сказки, в которых добро побеждает зло, и добрый человек становится счастливее, чем злой, завистливый человек.

Как справились со второй задачей? Что было легко? Какие были затруднения?



  1. Переходим к заключительной задаче. Как ее будем решать?

Оцените свой вклад в работу группы.





Викторина «Знатоки этикета» закончилась. Все команды показали себя достойно. Молодцы! А победа досталась….

Что бы вы ни делали, вы всегда должны помнить, что живёте на свете не одни. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм. Киножурнал «Ералаш» «День вежливости».

Ребята, вы же понимаете, что так себя надо вести каждый день и не только в школе.




Ответы детей.










Ответы команд по очереди.






Жюри подведут итоги, а мы оценим себя.

Дети заполняют лист самооценки в группе.

Знание и понимание правил

этикета; знакомство с

основами этикета, его

значением в жизни.

Осознание в

применении правил

этикета.

Имеют желание

выполнить работу без ошибок,

понимают важность

соблюдения определенных

правил.


Познавательные:

осуществляют поиск

необходимой информации


Коммуникативные:

способность работать в группе;

готовность слушать

собеседника и вести диалог;

эффективно сотрудничать с

учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивают

свои знания, выделяют то, что

уже известно, и то, что

предстоит узнать и усвоить.

Рефлексия.


Подведение итогов в форме устной рефлексии по пунктам:

1.Сегодня я узнал (а)…..

2.Я понял(а)…….

3.Я научился (лась)…..

4.Было интересно…..

5.Меня удивило…..

6.Мне захотелось…

7.Урок дал

моей жизни …


Ответы детей.


Осознают

важность полученных знаний.


Коммуникативные: полно и

грамотно выражают свои

мысли.

Регулятивные: осознают

важность приобретения новых

знаний.

Познавательные: оценивают

процесс и результаты своей

деятельности.