Конспект внеклассного воспитательного мероприятия
1. Форма проведения: игра-путешествие
2. Тема: «На планету Орфоэпия»
3. Задачи:
воспитывать честность, любовь к родному языку;
повысить уровень владения акцентологической нормой русского языка;
формировать умение работать в команде;
организовать свободное время с пользой и интересом.
4. Роль учителя:
на подготовительном этапе – организатор,
на этапе проведения – ведущий.
5. Оборудование: компьютер, интерактивная доска с проектором, анимированная карта путешествия.
6. Литература: С. И. Ожегов «Орфографический словарь русского языка»
7. Оформление кабинета: на доске по центру: «Игра-путешествие на планету орфоэпии» (Слайд 1), карта путешествия (Слайд 2)
8. Полное содержание мероприятия:
Организационный момент
(звучит космическая музыка, на доске появляется план путешествия)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету «Орфоэпия» на необычном транспорте! Что это такое, посмотрите? (Слайд 3) Верно, это ракета. Нам предстоит поездка с множеством остановок, на которых вам предстоит выполнять задания. За верное выполнение задания на доске появятся звездочки с числами, выполнив действия с которыми мы сможем вернуться с планеты «Орфоэпия» обратно в школу. Ну что, вы готовы отправиться в это трудное путешествие? (отвечают дети) Тогда вперед!
- Для того, чтобы наша ракета взлетела и мы отправились в путешествие, нужно закрыть глаза и взяться с соседом по парте за руки. (звучит звук ракеты).
Созвездие звуков
- А вот и первая наша остановка. Давайте прочитаем, как она называется? И хозяйка этого созвездия - Звездочка. Чтобы мы отправились дальше, к планете «Орфоэпии», нужно выполнить задания, которые Звездочка для нас приготовила. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)
(на доске по очереди появляются задания)
1.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) испуг 3) гриб
2) тягач 4) жест
2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв:
1) полет 3) южный
2) ехать 4) подъём
3. Найди ошибку в произношении звуков:
1) А [Т] Е ЛЬЕ 3) ПА [Н] ЕЛЬ
2) [Т] ЕРМИН 4) ИН [Д] ЕКС
- Молодцы ребята, мы справились с заданиями и за это получили звездочку. Она нам еще пригодится. А теперь нам нужно лететь дальше. (звучит звук ракеты, дети закрывают глаза и держатся за руки)
Астероид ударений
Как называется наша новая остановка? Астероид приготовил для нас задания, выполнив которые мы сможем отправиться дальше и получить звездочку. Астероид дал нам очень сложные задания, но мы с вами справимся. Итак, вперед!
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) дАвнишний 2) нАдолго 3) чЕрпать 4) пОнявший
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) включИт 2) убрАла 3) полОжил 4) кранОв
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) бАлуясь 2) клЕить 3) крАлась 4) зАсветло
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и получили звездочку от Астероида. А теперь снова в путь! (звучит звук ракеты, дети закрывают глаза и держатся за руки)
Планета чтения
- Посмотрите, что это за планета? И на ней нас встречает Птица-говорун, которая тоже приготовила для нас задания, выполнив которые мы приблизимся к планете «Орфоэпии». Выполнять задания мы будем все вместе, хором.
Прочитайте.
Кажется, весна кралась потихоньку, гнала зиму, но ворвалась неожиданно. Наш город принарядился, стал ещё красивее, хотя и раньше казался красивейшим из городов. Балуясь, резвятся младшие школьники. Старшеклассники начали думать о последнем звонке. Подготовка уже начата. Ненадолго забыли об экзаменах. Все понимают значимость момента.
Зал сверху донизу украшен гирляндами. Мозаичные окна ярко сверкают. Торты заказаны. Щелкают фотоаппараты. Начали съезжаться гости. Первоклассники пришли поздравить и ободрить выпускников. Для выступления нужны белые банты. Кто одолжит галстук? Газеты с фотографиями начали клеить три дня назад. Дело, начатое одиннадцать лет назад, завершено. Скоро директор вручит аттестаты.
- Какие вы молодцы! Как дружно все прочитали. За это Птица-говорун дарит нам целых 2 звездочки! Давайте попрощаемся с Птицей и полетим дальше! (звучит звук ракеты, дети закрывают глаза и держатся за руки)
Планета стихов
- На какую необычную планету мы прибыли. Что это за планета? А посмотрите кто это? Это поэт и он тоже приготовил для нас задания, но задания эти не обычные. Они помогут нам запомнить ударный слог в словах.
- Прочитайте выразительно:
Любопытные вблизи?
Закрывайте жалюзИ!
В огороде Фёкла
Вырастила свЁклу.
В бухгалтерии аврал:
Завершается квартАл.
Чтобы вдруг не вышел спор,
Заключите договОр.
Весь мир велик, огромен,
Но каждый в нем фенОмен.
Модный с головы до ног?
Знать, листает каталОг.
Тот из нас счастливее,
В ком душа красИвее!
- Молодцы, ребята, вы справились с задачками и получили звездочку. Давайте попрощаемся с Поэтом и полетим дальше! (звучит звук ракеты, дети закрывают глаза и держатся за руки)
- Ребята, вот мы и добрались до планеты Орфоэпии. Посмотрите, кто нас приветствует? (Слайд 4) Это Королева Орфоэпии. Давайте покажем Королеве все звезды, которые мы получили за выполнение заданий! (Слайд 5)
- Королева Орфоэпии за нашу сообразительность дарит нам еще звезды, которые помогут нам вернуться домой. (Слайд 6) Нужно лишь правильно произнести все слова, которые записаны на звездочках, давайте приступим?
алфавИт, аэропОрты, бАнты, бралА, вОвремя, ворвалАсь, добралАсь,
дождалАсь, гналА, дозвонИтся, досУг, занялА, зАняло, квартАл, ловкА, мозаИчный, нарвалА, облегчИт, рвалА, прИбыл.
- Мы справились заданием! Давайте попрощаемся с Королевой и полетим обратно в школу! (звучит звук ракеты, дети закрывают глаза и держатся за руки)
Возвращение в школу
- Вот, ребята, ми и вернулись в родную школу, а это значит, что вам удалось пройти все испытания. Вам понравилось путешествие? (отвечают дети)
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я надеюсь, что впереди у нас не одно такое путешествие…