СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия по математике "Геометрическая мозаика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволяет детям развить мышление, внимание,память, моторику пальцев.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по математике "Геометрическая мозаика"»

Конспект внеклассного занятия по математике

"Геометрическая мозаика"

Аннотация



Название материала

Внеклассное занятие по математике "Математика и конструирование"

Класс (возраст)


2 класс

Учебный предмет


Внеклассная работа

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

"Школа России" (возможно проведение занятия в другом УМК)

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Текстовый документ

Цели,

задачи материала


Цель: формирование представлений о прямоугольнике.

Задачи: развитие мышления, внимания, памяти, моторики пальцев.




Краткое описание работы с ресурсом

Фронтальная работа

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


Игры на развитие психических процессов. Винникова И.В.// Начальная школа №3, 2002, с.25.

Изучаем геометрию. Кудрякова Л.А.// Начальная школа №2 1997, с. 65.









Геометрическая мозаика

Внеклассное занятие по математике

Построение работы. У обучающихся на партах линейки, простые и цветные карандаши. Они по ходу заданий (1 задание - 1 часть мозаики) по очереди берут со стола части мозаики и прикрепляют к доске. В конце занятия из частей нужно будет собрать прямоугольник-мозаику.


Ход занятия:

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математике, а точнее её разделу – Геометрии.

Задание № 1 а). « Продолжи узор».

Цель: развитие восприятия, памяти, мелкой моторики рук.

У ребят на партах листки в клетку, на них точкой отмечено начало работы. Нужно посмотреть на доску, запомнить узор и воспроизвести его. Узор на время работы закрывается, а потом предлагается проверить.

Задние №1 б). « Начерти фигуру».

Цель: формирование пространственного мышления.

-На этих же листках продолжается работа. 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх.

-Какая фигура получилась? Верно, прямоугольник.


Задание № 2. «Выбери прямоугольник»

Цель: формирование умения делать умозаключения

–Сегодня мы говорим о геометрических фигурах. Посмотрите на доску.







-Как назвать данные фигуры одним словом? (Многоугольники, четырехугольники.)

-Какая фигура «лишняя»? Почему?

-Как назвать оставшиеся фигуры?

-Сделайте вывод: что такое прямоугольник?




Задание №3. «Найди заплатку»

Цель: обучение нахождению соответствий.

-В прямоугольном коврике образовалась дырка. Помогите выбрать заплатку.











Задание №4. «Сколько прямоугольников?»

Цель: формирование пространственного мышления.

–Сколько на рисунке прямоугольников?




. .






Задание №5. «Что дальше?»

Цель: учить устанавливать умозаключения.

–По какому принципу составлены фигуры? Какая следующая?


?

Задание №6. «Разрежь фигуру»

Цель: формирование умения делать умозаключения.

–Прямоугольный лист разрезан на четыре прямоугольника. Сколько разрезов сделано? (3).Свои варианты поместите на листках (раздать).


и т. д.



Задание №7. «Составь прямоугольник»

Цель: формирование пространственного мышления.

- Мы пришли к выводу, что квадрат – это тоже прямоугольник. У вас на столах лежат по три бумажных квадрата трех цветов. Положите их по горизонтали рядом. Какая фигура получилась? А если их положить по вертикали? Сколько различных трехцветных прямоугольников можно получить? (6). Начертите их на листках.


Задание №8. «Мозаика»

Цель: развитие умения синтезировать, формировать пространственное мышление.

– У вас на столах конверты. Составьте из лежащих там фигур прямоугольник.





Задание №9. «Найди ошибку»

Цель: развитие внимания, умения находить закономерности.

-На листках вы видите узор. Найдите закономерность и устраните ошибку.



Задание №10. «Повтори узор»

Цель: развитие внимания, воображения, творческого потенциала, моторики пальцев.

- Продолжите узор. Раскрасьте прямоугольники.





Подведение итогов.

- Что нового вы узнали сегодня о прямоугольнике? Давайте составим из частей мозаики эту фигуру. (Коллективная работа).

-Какое задание вам понравилось выполнять?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!